Конспект ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ. «Мои любимые игрушки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Целями данного занятия являются :

  • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
  • учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;
  • учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_skinut_na_ns.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ.

                                    «Мои любимые игрушки»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • закреплять представления детей об игрушках: какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов;
  • учить детей отвечать на вопросы, строить законченные предложения;
  • учить четко проговаривать слова, регулировать темп речи и силу голоса;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • закреплять навык в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;

Воспитательные задачи:

  • воспитывать познавательный интерес к игрушкам;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки
  • Словарная работа: активизировать предметный, глагольный и словарь признаков по теме игрушки

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с группой, с новыми игрушками, обыгрывание новых игрушек, беседы с детьми, какие у них дома игрушки, как они с ними играют.

Материалы и оборудование:

  • Разрезные картинки по теме "Игрушки", коробка с игрушками, сделанных из разных материалов

Ход занятия

Восп. Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем хорошего настроения.

Ребята, а вы любите играть?  А какие игры вы знаете? ( подвижные, настольные, дидактические, спортивные).  Я предлагаю вам поиграть в сюжетно-ролевую игру «М агазин», а вот в какой магазин мы отправимся, вы узнаете, выполнив задание. Из частей нужно собрать картинки.

Игра "Разрезные картинки"

Выбираются картинки с изображением игрушек. Каждая из них разделена на несколько частей и имеет "рубашку" своего цвета, отличного от цвета других "рубашек". Фрагменты картинок расположены на одном столе "рубашками" вверх. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и выбрать любой фрагмент. Затем дети идут к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как "рубашка" у картинок. На столах они составляют картинку из фрагментов, после чего делается вывод о теме занятия.

В процессе игры выставляются игрушки.

Посмотрите на полках нашего магазина стоят ; медведь, кукла, мячик, кораблик

Восп. Ребята, а как одним словом это назвать? (игрушки). Мы с вами попали в магазин игрушек.

А как вы думаете, почему их назвали игрушки? Подумайте и скажите, для чего они нужны? Вспомните, какие у вас есть игрушки дома, как вы с ними играете?

Восп. Представьте, что к вам в гости пришел ёжик.

 Все движения выполняются в соответствии с текстом.

Ёжик выбился из сил-

Яблоки, грибы носил.

 Мы потрем ему бока,

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж по тропке убежал,

Нам «Спасибо!» пропищал.

Ребенок жалеет ёжика, гладит, чешет, щекочет. На слова «по тропке убежал» мячик можно катать по столу, коленкам.

+❤ В Мои закладки

Игра "Что из чего?"

Воспитатель предлагает детям подойти к полкам, на котором находятся игрушки, сделанные из разных материалов.

Спрашивает детей, из какого материала сделаны эти игрушки? Просит потрогать их руками и сказать, из какого материала они сделаны.

Взрослый демонстрирует образец высказывания.

Эти кубики сделаны из дерева - деревянные

Эта кукла сделана из резины – резиновая

 Эта машина сделана из пластмассы

 Этот кубик сделан из пластмассы.

Этот медведь сделан из меха – меховой

Этот мячик сделан из резины – резиновый

 Педагог рассказывает детям, что игрушки бывают не только из разных материалов, они еще могут различаться по размеру, что есть игрушки большие, есть маленькие.

Игра "Большой маленький" с мячом

Воспитатель называет игрушку большого размера и бросает мяч ребенку, ребенок ловит мяч, называет игрушку маленького размера и бросает мяч воспитателю.

  • Мяч - мячик,
  • Кукла - куколка,
  • Машина - машинка,
  • Заяц - зайчик,
  • Ведро - ведерко,
  • Пирамида - пирамидка,
  • Корабль – кораблик

Игра «Внимательные ушки»

Я буду называть разные предметы и игрушки.  Вы хлопаете  в ладоши только тогда, когда услышите название игрушек

Машинка, кукла, кубик, береза, юла, матрешка, погремушка, воробей,

мячик,  барабан,  телевизор, самолетик, кораблик.

Физкультминутка «Мои любимые игрушки».

Неваляшка, посмотри,

Хоть куда её нагни.

Встанет снова прямо,

Так она упряма (руки на поясе, наклоны в стороны, вперед-назад).

Закружилась юла, завертелась,

Слишком быстро не крутись,

Хватит, все остановись (руки на поясе, круговые вращения туловищем в одну сторону и в другую).

Наш веселый звонкий мяч,

Снова он помчался вскачь (прыжки на месте, руки на поясе)

 Ребята, а вы знаете, что когда магазин закрывается , игрушки оживают и рассказывают друг другу, как с ними играли дети. Одни игрушки веселые. Почему? Другие грустные, почему?

-Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

- Правильно! В вашей группе есть игрушки, и вы их бережете, чтобы они еще долго служили вам. Наше занятие закончилось, но вы можете поиграть с игрушками, которые пришли к нам в гости.

С ними играли аккуратно…Их ломали, бросали…

Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры класть на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе ОО «Речевое развитие» по теме: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»

Конспект занятия в старшей группеОО «Речевое развитие»по теме: «Звуковая культура речи:дифференциация звуков ц – ч.Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»Цел...

конспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей "

Коспект НОД в старшей группе по речевому развитию " Музей"- познакомить детей с обьектом музея - кукла,ее возникновением и назначением,формировать грамотический строй речи. Воспитывать береж...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию

quot;Путешествие в царство Зимушка Зима"...

Конспект ООД в старшей группе по речевому развитию "Профессии"

Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.Задачи: 1. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя ...

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи.«Путешествие в страну Красивой речи». Возрастная группа: 5-6 лет.Продолжительность занятий: 25 минут.Цель:Обогащение и активиза...