занятие "потешки про кота"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Трапезникова Ольга Викторовна

занятие для младшей группы по развитию речи с элементами фольклора

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poteshki_pro_kota.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия развития речи для младшей группы « народные потешки про кота»

Цель:  познакомить детей с народными потешками про кота

Задачи

формировать умение рассказывать потешки вместе с воспитателем

обогащать активный словарь детей

развивать слуховое и зрительное восприятие

воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к животным

Ход занятия

воспит:  Ребята, посмотрите кто к нам пришел. ,Кто это? ( ответы детей)  Правильно это кошечка.

Поздоровайтесь с ним, погладьте его. Ребята а какая у него шубка? ( ответы детей)Рассматриваем кота называя части тела.

читается потешка

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые

Зубки белые!

читается еще раз потешка с движениями( с детьми)

как у нашего кота,  (руки на пояс; повороты туловища вправо -  влево)

Шубка очень хороша, (гладят себя по плечам, рукам)

Как у котика усы, ( подкручиваем усики)

Удивительной красы, ( ладошки к щекам и качаем головой)

Глазки смелые, ( моргаем глазами)

Зубки белые. ( показываем зубки)

воспит:

какая у кота шубка? (шубка очень хорошая)

а усы какие? (удивительной красы)

Глаза какие? (смелые)

Зубки какие? (белые)

Ой куда-то убежал коти, от нас спрятался.  Давайте посмотрим на картинку.

иллюстрация « пошел котик на торжок».

читается потешка

Пошел котик на торжок,

Купил котик пирожок,

Пошел котик на улочку,

Купил котик булочку.

Самому ли есть,

Либо Оленьки снесть?

Я и сам укушу,

Да и Оленьки снесу.

воспит: торжок это базар, рынок,место где торгуют разными товарами.

беседа по картинке

кого видите

что делает

смотрим следующую картинку « кисонька мурысенька»

Кисонька- мурысенька,

Ты где была?

На мельнице.

Что там делала?

Муку молола.

Кисонька- мурысенька,

Что из муки пекла?

Прянички.

Кисонька- мурысенька,

С кем прянички ела?

Одна.

Не ешь одна! Не ешь одна!

Воспит: мельница это механизм в котором размалывают различные зерна.

Детки, а когда вас укладываю спать я кого прошу мне помочь, какую песенку пою?

Исполнение колыбельной.

Котя, котенька- коток,

Котя- серенький хвосток!

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать,

Уж я котеньке- коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшинчик молока.

Воспит: ребята, к нам кто сегодня приходил? (ответы детей)

А какой он котик? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта №1 Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Направление: изобразительная деятельность (лепка) . Тема: «Русская народная песенка как у нашего кота…». Бублики для кота.

Технологическая  карта  №1 Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие»Направление: изобразительная деятельность (лепка) .Тема: «Русская народная песенка как у н...

«Котя, котинька, коток, котя-серенький хвосток»

Коспект занятия по развитию речи вторая младшая группа...

Сценарий РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «ДЕНЬ КОТОВ, КОТЯТ И КОШЕК»

Сценарий развлекательного досуга на тему "День котов, котят и кошек" приуроченный к 1 марта - дню кошек. (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы. Лепка. РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КАК У НАШЕГО КОТА…». БУБЛИКИ ДЛЯ КОТА.

Конспект непосредственной образовательной деятельности  для детей  младшей группы.  Лепка. Русская народная песенка «Как у нашего кота…».Бублики для котаВиды детской ...

Приобщение к русской народной культуре. Знакомство детей с обитателем «избы» — котом Васькой. Заучивание потешки «Как; у нашего кота»

laquo;Как у нашего кота»Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.Задачи:Художественно – эстетическое развити...