конспект занятия "Комнатные растения"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Активизировать, расширять и уточнять представления детей о комнатных растениях. Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивать диалогическое общение, связную речь.
Воспитывать положительные установки на участие в занятии, активность, самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvimtie_rechi_komnatnye_rasteniya.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в подготовительной к школе группе № 13
МБДОУ «Д/с №30»
Кондратюк С.А.
Образовательная область - речевое развитие
Тема занятия: «Комнатные растения».
Задачи:
Активизировать, расширять и уточнять представления о комнатных растениях. Совершенствовать грамматический строй речи, слоговую структуру слова.
Развивать диалогическое общение, связную речь, зрительное, слуховое внимание, мышление, память.
Воспитывать положительные установки на участие в занятии, активность, самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование:
Предметные картинки по теме, живые комнатные растения, предметы ухода за ними, мяч, изограф “Кактус”, штриховка “Кактус”, карандаши.
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений в уголке природы, их изображений в альбоме “Живая природа”, уход за ними на занятии по ознакомлению с окружающим. Расширение словаря по теме, отгадывание загадок
Ход занятия:
1. Организационный момент. (введение в тему занятия)
Дети встают у стульчиков.
- Сядет тот, кто назовёт любое комнатное растение. (дети называют и садятся)
2. Беседа (активизация словаря, развитие диалогического мышления)
- Почему эти растения называются комнатными?
- Могут они выжить на улице?
- Эти растения родом из жарких стран, тропиков.
- У них на родине очень жарко и светло или сыро.
- Когда мы начинаем выращивать растения дома, то мы должны создать им такие условия, чтобы растения чувствовали себя как дома.
- Как надо ухаживать за комнатными растениями?
(поливать, брызгать, протирать, рыхлить, удобрять)
- Зачем надо это делать?
Какие инструменты нужны для этого?
3. Упражнение “Покажи и расскажи”
(развитие умения понимать словесную инструкцию, образовывать формы глаголов)
- Антон, полей фикус. (названный ребёнок встаёт и выполняет действие)
- Антон, что ты делаешь? (поливаю фикус)
- Миша, что делает Антон? (поливает фикус)
- Спасибо, Антон, садись.
- Катя, что Антон сделал? (полил фикус)
Аналогично выполняются другие действия по уходу за растениями.
4. Упражнение “Четвёртый лишний”
(развитие слухового внимания, логического мышления)
- Слушайте внимательно. Какое слово лишнее. Почему?
Папоротник, фикус, крапива, фиалка.
Роза, лилия, хлорофитум, тюльпан.
Герань, алоэ, фикус, лютик.
Папоротник, одуванчик, кактус, фикус.
Фиалка, бегония, герань, бархатцы.
5.Физминутка “Мы – растения”
(согласование речи с движением, снятие эмоционального напряжения и агрессии)
- Представьте, что вы – маленькие растения. Сейчас я буду поливать вас, а вы – расти, подниматься вверх, тянуться к солнцу. Когда я отойду, растения будут вянуть, сохнуть, опускать листочки. Нужно медленно-медленно расслабиться, сесть, опустив руки.
6.Упражнение “Назови комнатное растение” ( игра с мячом)
Воспитатель передаёт мяч по кругу.
- Назовите, комнатные растения, которые растут у нас в уголке природы.
- Назовите комнатные растения, которые растут у вас дома.
- Назовите, комнатные растения, которые не цветут.
7.Упражнение “Сравни и расскажи” (развитие связной речи, зрительного внимания)
Воспитатель помещает на доску изображения фиалки и фикуса.
- Посмотрите внимательно. Чем эти растения отличаются друг от друга.
( дети находят различия и составляют сравнительный рассказ)
Аналогично сравнивают алоэ и герань, кактус и папоротник.
Итог. (оценка работы детей)
- О чём мы с вами сегодня говорили?
- Какое комнатное растение вам понравилось больше всего?
- Вам понравилось, как вы работали?
- А работа кого из детей вам сегодня понравилась больше всех?
- Какое задание вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Растения лекари"
ознакомление с лекарственными растениями...
Конспект занятия "Растение как живой организм"
Материал занятия может быть интересен воспитателям детских садов и родителям....
Конспект занятия "Растение как живое существо"
Конспект занятия с применением здоровье сберегающих технологий...
Конспект НОД "Растения нашего края"
Конспект НОД "Растения нашего края" способствует систематизировать знания детей о растениях, закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать формировать знания о с...
конспект лекарственные растения Забайкалья
региональный компонент Забайкалья...
Конспект "Лекарственные растения Кубани"
Закреплять знания о лекарственных и их свойствах....
Конспект НОД " Растение в подарок маме". Размножение комнатных растений.
Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.Задачи:Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.Развивать умение правильно сажать в землю чере...