Конспект занятия "Растения лекари"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
«РАСТЕНИЯ – ЛЕКАРИ»
Цель:
- познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая);
- учить детей различать данные растения по внешнему виду
- совершенствовать навыки ухода за растениями;
- учить детей запоминать, какую пользу приносят растения людям;
- активизировать словарь детей.
Наглядный материал и оборудование:
Комнатные растения, изображения цветов, карточки- схемы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Вос-ль: Ребята, вы знаете много комнатных растений, которые есть в нашей группе. Но у нас в группе есть растения, которые лечат людей. Их называют лекарственными растениями. А может быть, вы их знаете? У меня есть подсказки, но они все рассыпались. Давайте соберём части подсказок и увидим, что это за растение.
Проводится дидактическая игра «Собери части растения». Картинки разрезаны на 6-8 частей. Должны получиться изображения алоэ, герани, каланхоэ.
Вос-ль: Молодцы, вы правильно собрали изображения цветов, а теперь попробуйте по ним найти эти растения в уголке природы.
Поставьте, пожалуйста, эти растения на стол. Молодцы!
Вот эти растения и называются - растения- лекари. А кто такие лекари? Правильно, это те растения, которые лечат людей. Значит, и наши растения могут лечить. Как же они могут это делать?
Давайте рассмотрим алоэ. Что вы можете про него сказать? Какой у него стебель? Как расположены листья?
Ещё это растение называют столетник. Как вы думаете – почему?
(Ответы детей)
На самом деле это название дано столетнику за то, что он очень редко цветёт, если живёт дома, - раз в сто лет.
А как вы думаете, как нужно поливать алоэ?
(Ответы детей)
Вос-ль: Да, алоэ надо поливать умеренно, и не ставить под прямые солнечные лучи.
А теперь я вам расскажу о лечебных свойствах алоэ. Осторожно отломим лист алоэ и увидим сок. Он очень горький, но это и есть самое лечебное в алоэ. Если вы пораните ногу, надо привязать к ране кусочек листика – боль пройдёт и рана быстро заживёт.
А вот другое растение, его называют каланхоэ. Чем оно похоже на алоэ? Правильно, у него тоже мясистые листья и древовидный стебель. А чем они отличаются? У каланхоэ листья без колючек и форма совсем другая. Цветёт каланхое очень часто, цветки бывают белые, розовые, жёлтые, красные. Уход заключается в умеренном поливе и прятать от прямых солнечных лучей. Алоэ и каланхое родом из Америки.
Вос-ль: Дети, а как же помогает каланхоэ людям? Давайте осторожно надломим листик. В листьях тоже находится лечебный сок, но его можно закапывать в нос при насморке.
Вос-ль: Ребята, у нас осталось ещё одно интересное растение и называется оно – герань душистая. Посмотрите, какие красивые у герани листочки: они все ажурные, светло-зелёного цвета. Его листья очень приятно пахнут лимоном. Оказывается, если листочек герани немного помять, аккуратно положить в больное ухо, то ухо перестаёт болеть.
Но есть ещё отрицательное свойство герани: его нельзя ставить в спальне т.к. растение выделяет вещества, которые могут вызвать головную боль.
Вос-ль: Дети, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали о комнатных растениях?
Ответы детей.
Вос-ль: Вот, видите, ребята, какую пользу могут принести растения-лекари. Запомните их, и если что случится, иногда можно обойтись и без лекарств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Зеленые лекари"
НОД Экологическое воспитание дошкольников. Логопедическая группа Воспитатель высшей кв. категории. Макарова Н.П....
природа-лекарь
Природа- Лекарь...
"Цветы - лекари"
презентация для детей 5-7 лет на тему"Цветы-лекари"...
Памятка для родителей "Древнейший лекарь"
рекомендация для родителей...
Проект «Луг. Лекар-ственные рас-тения луга»
«Конспект учебного занятия в ДОУ». В содержание проекта входят следующие разделы по ознакомлению детей с лугом:- знакомство с лугом, структура луга;- экологическое значен...
методическая разработка "Зелёные лекари" план-конспект занятия по окружающему миру, старшая группа.
Природа- настоящая кладовая здоровья. ...
Конспект НОД в старшей группе Тема: «Растения –лекари родного края»
Закрепить знания детей о растительном мире родного края. Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен....