Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: «По следам народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Алексеенко Светлана Николаевна

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: «По следам народных сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина»

города Звенигород

дошкольное отделение – детский сад №8

143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д. 4

Тел: 8495 697-43-35, 4395 697-41-76 тел. 8495 992-41-84

e-mail^ class="c2 c10">

Конспект занятия во второй младшей группе

«По следам народных сказок»

Воспитатель:

Алексеенко Светлана Николаевна

Московская область, г.Звенигород, 2024г.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы сможете узнать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель ставит на стол колобка.

Воспитатель: Полежал он на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, колобок. А кто же испек Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, колобка испекла бабушка. Куда укатился колобок?

Дети: Колобок укатился в лес.

Воспитатель: правильно. А кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок?

Дети: От зайца, от волка и от медведя.

Воспитатель: А от лисы ушел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Колобок»:

Колобок-румяный бок,

Укатился за порог! (схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)

Скок-поскок, скок-поскок

Укатился за порог! (постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, потом правый)

Покатился Колобок

По тропинке во лесок! (руками показать деревья, кусты)

Скок-поскок, скок-поскок,

По тропинке во лесок! (постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, потом правый)

Повстречал в лесу зайчонка, (изобразить ладонями ушки)

И зубастого волчонка, (пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)

Мишку косолапого. (руки упереть в бока и покачаться из стороны в сторону, преступая с одной ноги на другую)

А Лисичка Колобка,

Хвать! Взяла и сцапала! (изобразить, как лиса схватила и съела колобка)

Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие. (дети садятся на стульчики и включается песня)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, заяц, лиса,

И серый волк – вот чудеса!

Бурый Мишка им помог

Развалил их…

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жив теремочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок. Давайте с вами им поможем построить новый теремок.

Дети: Да.

Строим дом:

Целый день тук да тук –

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят. (изобразить ладонями крышу)

Вот какой хороший дом, (сжимать – разжимать пальцы)

Как все славно заживем. (рука в кулачке, а большой палец поднят вверх)

Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем. (дети садятся в «поезд» и включается музыка)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли зверятам построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках.

Рефлексия:

  1. В каких сказках побывали?
  2. Кого из сказочных героев повстречали?
  3. Чем помогли сказочным героям?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"

Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: создание социальной ситуации разви...

Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию

Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...

Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».

     С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...