Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: «По следам народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: «По следам народных сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_obshcheobrazovatelnoe.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина»
города Звенигород
дошкольное отделение – детский сад №8
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д. 4
Тел: 8495 697-43-35, 4395 697-41-76 тел. 8495 992-41-84
e-mail^ class="c2 c10">
Конспект занятия во второй младшей группе
«По следам народных сказок»
Воспитатель:
Алексеенко Светлана Николаевна
Московская область, г.Звенигород, 2024г.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы сможете узнать сказки?
Ответы детей.
Воспитатель ставит на стол колобка.
Воспитатель: Полежал он на окошке,
Покатился по дорожке…
Кто это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, колобок. А кто же испек Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, колобка испекла бабушка. Куда укатился колобок?
Дети: Колобок укатился в лес.
Воспитатель: правильно. А кого встретил Колобок в лесу?
Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.
Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок?
Дети: От зайца, от волка и от медведя.
Воспитатель: А от лисы ушел?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему нет?
Дети: Лиса съела Колобка.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем.
Игра малой подвижности «Колобок»:
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог! (схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог! (постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, потом правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок! (руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок! (постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, потом правый)
Повстречал в лесу зайчонка, (изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка, (пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого. (руки упереть в бока и покачаться из стороны в сторону, преступая с одной ноги на другую)
А Лисичка Колобка,
Хвать! Взяла и сцапала! (изобразить, как лиса схватила и съела колобка)
Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие. (дети садятся на стульчики и включается песня)
Воспитатель: Вот мы и приехали.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, заяц, лиса,
И серый волк – вот чудеса!
Бурый Мишка им помог
Развалил их…
Дети: Теремок.
Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жив теремочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок. Давайте с вами им поможем построить новый теремок.
Дети: Да.
Строим дом:
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят. (изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом, (сжимать – разжимать пальцы)
Как все славно заживем. (рука в кулачке, а большой палец поднят вверх)
Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем. (дети садятся в «поезд» и включается музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Помогли зверятам построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках.
Рефлексия:
- В каких сказках побывали?
- Кого из сказочных героев повстречали?
- Чем помогли сказочным героям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: "В гостях у сказки"
Открытое мероприятие во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки"...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Чтение русской народной сказки «Колобок».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:Чтение русской народной сказки «Колобок».Цель: познакомить со сказкой «Колобок» (обработк...
Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".
Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...
Конспект интегрированной информационно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «По следам Колобка»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Цель: создание социальной ситуации разви...
Конспект педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе общеразвивающей направленности по познавательному развитию
Цель: создание условий для развития и закрепления математических знаний у детей 3-4 лет Задачи: Развивающие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; ...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: "Чтение мордовской народной сказки "Благодарный медведь"...
Конспект педагогического мероприятия по исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Волшебница - вода».
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Одним из первых прир...