Занятие по театральной деятельности на тему «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей. систематизация, обобщение и закрепление знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vord_kolobok_ns.docx | 13.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по театральной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей. систематизация, обобщение и закрепление знаний.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», закреплять умение различать понятия «много», «один»;
Закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).
Коммуникация: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.
Познание: закреплять знания детей о диких животных, овощах, фруктах. Обучать детей элементам театрализованной деятельности. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;
Развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук.
Воспитательные:
Способствовать эмоциональной и физической разрядке;
Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;
Способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь.
Методические приёмы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, веселое.
Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.
Ребята проходят на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки? Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки
Пальчиковая игра «Сказки» (поочередно загибаем пальчики)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка»:
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!(показать большой палец вверх)
Сегодня я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться! А вы бы хотели с ним встретиться? (ответы детей) А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно. Вот он.
Ребята! я узнала, что Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Давайте поможем Колобку.
Дети: Да.
сначала нам надо встать в круг, взяться за руки и сказать волшебные слова. (Дети встают в круг и повторяют)
Раз, два, три покружись
В волшебном лесу очутись!
(Шум леса, пение птиц)
Ребята, кто-то к нам идет. Я вам прочту загадку, а вы угадайте кто же это?
Комочек пуха длинное ухо
прыгает ловко любит морковку
Дети: Заяц.
Музыка, входит заяц. А зайка говорит колобку
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!
Зайка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем.
Подвижная игра «Зайка».
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Нужно лапочки погреть.
Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп
Нужно лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Нужно зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок,
Нужно зайке поскакать.
Развеселили мы нашего зайчика, теперь он нашего колобка есть не хочет.
Ребята к нам ещё кто то идет.
Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Дети: волк .
звучит музыка входит волк
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Дети: Не ешь волк колобка.
Волк :Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Он убирал свой огород, овощи в одну корзину, а фрукты – в другую. Подул сильный ветер и свалил корзины. Овощи и фрукты перемешались Мы с вами должны разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.
Игра «фрукты – овощи».
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.
волк: Спасибо ребята, что помогли мне. Не буду я есть вашего Колобка.
Ребята, к нам опять кто-то идет. Слушайте загадку.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
Дети: Медведь
звучит музыка входит медведь
Медведь: колобок, колобок я тебя съем!
Дети: Медведь, не ешь колобка.
Медведь: Хорошо, отпущу колобка, если вы мне поможете.
Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он уронил. Поможем?
Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). какие? (большие и маленькие). Сколько больших шишек? (Одна), сколько маленьких шишек? (Много). Давайте положим их в корзину.
Молодцы, помогли мишке.
Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то идет. Отгадайте загадку, чтобы узнать кто это.
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса, это рыжая (лиса).
Дети: Лиса
звучит музыка входит лиса
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!
В: -Ребята, Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.
В: Ребята у меня есть домики. Видите, в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей, какие по форме есть дверцы? Каким цветом? Найдите окошечко по форме и приделайте, а то придет лисичка, увидит, что окно открыто и съест колобка.
В: Дети вы хорошо спрятали колобка?
Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.
В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы помогли колобку.
Давайте вспомним в какой мы сказке, а кого мы встретили? Каких животных мы встретили? домашних или диких? Дикие, где они живут? в лесу.
Кому мы помогали? (Волку собирать овощи и фрукты).
Медведю собирать шишки. Какие они были? Сколько было маленьких шишек? Сколько было больших?
как мы прятали колобка от лисы? Каким цветом были окошечки? А какой формы?
Воспитатель:Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?
Дети: Нет.
Воспитатель:Можно убегать от взрослых? Ходить одному?
Дети: Нет.
Воспитатель:А должны друзья приходить друг другу на помощь?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Колобок обещает больше не убегать из дома.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Вставайте в круг и повторите за мной.
Раз, два, три повернись
В группе опять окажись.
Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Вам понравилось? Давайте скажем до свидания нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.
Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....
Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.
конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...
конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"
занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству....
конспект занятия по театральной деятельности "Колобок"
образовательная деятельность в средней группе по теме "Колобок" в стихотворной форме...
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные. Знакомить детей с б...
Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.
Цель :Развивать навыкам актерского мастерства. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...