Занятие по театральной деятельности на тему «Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей. систематизация, обобщение и закрепление знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vord_kolobok_ns.docx13.64 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по театральной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказке «Колобок»

 

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и речевой активности детей. систематизация, обобщение и закрепление знаний.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами «большой», «маленький», закреплять умение различать понятия «много», «один»;

Закреплять умение соотносить предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый).

Коммуникация: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки.

Познание: закреплять знания детей о диких животных, овощах, фруктах. Обучать детей элементам театрализованной деятельности. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя, расширять словарный запас детей;

Развивать двигательную активность детей, развитию мелкой моторики рук.

Воспитательные:

Способствовать эмоциональной и физической разрядке;

Воспитывать желание работать вместе, доброжелательное отношение друг к другу;

Способствовать воспитанию добрых чувств, интереса к героям сказки, стремлению оказать им помощь.

Методические приёмы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, вопросы, загадки);

 

 

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы!

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, веселое.

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята проходите на стульчики.

Ребята проходят на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете сказки? Ответы детей.

 

Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки

Пальчиковая игра «Сказки» (поочередно загибаем пальчики)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.

Эта сказка - «Теремок».

Эта сказка - «Колобок».

Эта сказка - «Репка»:

Про внучку, бабку, дедку.

Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!(показать большой палец вверх)

 

Сегодня я встретила одного сказочного героя, и он очень хотел с вами познакомиться! А вы бы хотели с ним встретиться?   (ответы детей) А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

 

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Вот он.

Ребята! я узнала, что Колобок попал в беду. Лесные звери хотят его съесть. Давайте поможем Колобку.

Дети: Да.

 сначала нам надо встать в круг, взяться за руки и сказать волшебные слова. (Дети встают в круг и повторяют)

Раз, два, три покружись

В волшебном лесу очутись!

(Шум  леса, пение птиц)

 

Ребята, кто-то к нам идет. Я вам прочту загадку, а вы угадайте кто же это?

 

Комочек пуха длинное ухо

прыгает ловко любит морковку

Дети: Заяц.

 

Музыка, входит заяц. А зайка говорит колобку

Заяц: Колобок, колобок я тебя съем!

Зайка не ешь нашего Колобка, мы лучше с ребятками с тобой сейчас поиграем.

Подвижная игра «Зайка».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть.

Хлоп-Хлоп, хлоп-хлоп

Нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Нужно зайке поскакать

Прыг-скок, прыг-скок,

Нужно зайке поскакать.

 

Развеселили мы нашего зайчика, теперь он нашего колобка есть не хочет.

Ребята к нам ещё кто то идет.

Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.

Он в лесу холодном.

Ходит, злой голодный.

Кто это? (Волк)

Дети:  волк .

 

звучит музыка входит волк

Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.

Дети: Не ешь волк колобка.

 

Волк :Хорошо, отпущу я колобка, если поможете мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку. Он убирал свой огород, овощи в одну корзину, а фрукты – в другую. Подул сильный ветер и свалил корзины. Овощи и фрукты перемешались Мы с вами должны разложить фрукты в одну корзинку, а овощи в другую.

Игра «фрукты – овощи».

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли справились с заданием.

волк: Спасибо ребята, что помогли мне. Не буду я есть вашего Колобка.

Ребята, к нам опять кто-то идет. Слушайте загадку.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Он проснется ото сна.

Кто это? (медведь)

 

Дети: Медведь

звучит музыка входит медведь

Медведь: колобок, колобок я тебя съем!

Дети: Медведь, не ешь колобка.

Медведь: Хорошо, отпущу колобка, если вы мне поможете.

Ребята, мишка просит нас помочь ему собрать шишки, которые он уронил. Поможем?

Дети: да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь шишек? (Много). какие? (большие и маленькие). Сколько больших шишек? (Одна), сколько маленьких шишек? (Много). Давайте положим их в корзину.

Молодцы, помогли мишке.

Воспитатель: Ребята, к нам опять кто-то идет. Отгадайте загадку, чтобы узнать кто это.

Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса, это рыжая (лиса).

Дети: Лиса

 

звучит музыка входит лиса

Лиса:  Колобок, колобок я тебя съем!

 

В: -Ребята, Лиса хочет съесть колобка. Ему нужно помочь, если колобок спрячется, то лиса не найдет его и убежит.

В: Ребята у меня есть домики. Видите, в окошко выглядывает колобок? Что бы спрятать его надо закрыть окошко дверцей, какие по форме есть дверцы? Каким цветом? Найдите окошечко по форме и приделайте, а то придет лисичка, увидит, что окно открыто и съест колобка.

 

В: Дети вы хорошо спрятали колобка?

Лисичка ищет колобка и уходит не найдя его.

 

В: - Молодцы. Лиса не нашла колобка и убежала. Мы помогли колобку.

 

Давайте вспомним в какой мы сказке, а кого мы встретили? Каких животных мы встретили? домашних или диких? Дикие, где они живут? в лесу.

Кому мы помогали? (Волку собирать овощи и фрукты).

Медведю собирать шишки. Какие они были? Сколько было маленьких шишек? Сколько было больших?

как мы прятали колобка от лисы? Каким цветом были окошечки? А какой формы?

Воспитатель:Ребята, а правильно ли Колобок поступил, когда ушёл из дома?

Дети: Нет.

Воспитатель:Можно убегать от взрослых? Ходить одному?

Дети: Нет.

Воспитатель:А должны друзья приходить друг другу на помощь?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие друзья, помогли Колобку добраться до дома. Колобок обещает больше не убегать из дома.

  Ребята и нам пора возвращаться домой. Вставайте в круг и повторите за мной.

Раз, два, три повернись

В группе опять окажись.

 Воспитатель: - Молодцы. Мы с вами вернулись из сказки. Вам понравилось? Давайте скажем до свидания нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театральной деятельности. Пальчиковый театр "Рукавичка" украинская народная сказка.

Цель: учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно....

Конспект занятия по театральной деятельности «Путешествие по сказке колобок» во второй группе раннего возраста.

конспект занятия с использованием элементов театра во второй группе раннего возраста "путешествие по сказке Колобок"...

конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"

занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...

конспект занятия по театральной деятельности "Колобок"

образовательная деятельность в средней группе по теме "Колобок" в стихотворной форме...

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.Задачи:Образовательные. Знакомить детей с б...

Конспект занятия по театральной деятельности В детском саду в средней группе На сказку три поросенка.

Цель :Развивать навыкам актерского мастерства.            Воспитывать интерес к театрализованной деятельности...