Конспект открытого занятия по обучению родному языку
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по развитию речи и обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: Обучение родному языку

Цель: Закрепить знания по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закреплять умение читать слова, делить слова на слоги.
  • Закреплять умение составлять из букв слова
  • Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение.
  • Закреплять навык чтения слогов и слов.
  • Закреплять умения составлять схемы предложения

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать фонематическое восприятие.
  • Развивать память и внимание.
  • Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • Воспитывать уважение, взаимопонимание друг к другу.
  • Развивать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

Оборудование: проектор, презентация, магнитная доска, пословица, буквы, схемы предложений, предметные картинки старых и новых слов, книга, пирамидка.

Ход занятия

Коробка стоит на столе, дети подходят к воспитателю, воспитатель обращает внимание на коробку

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Сергеевна, сегодня я к вам не с пустыми руками я принесла вам коробку, как вы думаете, что в ней? (трясем, нюхаем…)

Открываем, там рассыпанная пирамидка.

-Тут лежит пирамидка. Но она необычная, каждое колечко подписано, и что-то обозначает, чтобы ее собрать нужно, выполнить мои задания.

И первое задание, которое я подготовила вы можете найти и увидеть сами, какое?

Подходим к солнышку

1 ЗАДАНИЕ

-Перед вами солнышко, что лежит внутри солнышка? (буквы), давайте составим свои имена из этих букв на лучиках.

- Молодцы, очень здорово у нас получилось, садимся за столы.

- Ребята, выполнив задание, мы получаем с вами первую часть нашей пирамидки – это буква и звук, знаете ли вы, чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем)

2 ЗАДАНИЕ

-Перед вами таблица с буквами, вам нужно вычеркнуть одинаковые буквы (выполняют)

- Все ли вы буквы зачеркнули? Из оставшихся букв прочитайте слово, которое у вас получилось.

- У кого слово с одним слогом? Назови. А как вы поняли, что слово с одним слогом? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов). А у кого слово с двумя слогами? А есть ли у кого-то слово с тремя слогами!

- Молодцы! Вот мы и получаем следующее колечко, и это слог.

Кольцо на пирамиду

3 ЗАДАНИЕ

Игра-презентация значение слова КЛЮЧ

-Ребята, посмотрите на экран, на экране слово, а какое слово написано? (ключ). А что такое ключ?(дети объясняют) – ключ, бывает дверной от замка, вода, которая бьёт из земли, тоже ключ, гаечный ключ, скрипичный ключ используют в музыке. Вот какой могучий и великий русский язык, ведь это так необычно, что слово одно, а значение у него разное.

4 ЗАДАНИЕ

Игра «Старые-новые слова»

На столе пары картинок новых и старых слов

- Наш родной язык не стоит на месте, он постоянно меняется и обновляется, какие-то слова уходят из нашего словаря и заменяются новыми. Я вам это сейчас докажу.

На примере слов кольчуга-бронежилет

- Раньше люди в речи использовали слово кольчуга – это одежда, которую надевали перед сражением в качестве защиты, сейчас же это слово не встретить в нашей речи, и в настоящее время это называется бронежилетом. Давайте посмотрим на примере других слов (самовар, кафтан, чугунок, карета, лапти)

- Предлагаю каждому подойти к столу, взять по картинке и разделиться на пары– старое слово соединить с новым и объяснить свое решение(повесили пару и сразу вместе обсудили, как называлось раньше, а как сейчас)

- Молодцы, здорово получилось!

- Получается, что следующим колечком после слога будет слово.

Одевает колечко

- Ребята, мы почти добрались до вершины, осталось совсем чуть-чуть.

- Из слов мы составляем предложение.

5 ЗАДАНИЕ

- На доске написано предложение, давайте вместе его прочитаем.

Книга мала, а ума придала.

— Это пословица, давайте подумаем, что она означает (дети рассуждают)

- Какая бы книга не была, она обязательно научит человека многому и полезному.

- Теперь составим схему этого предложения, открываем конверты и выкладываем.

Потом один у доски, все проверяют

- Сколько слов в предложении? (разгибаем кулачок, считаем)

- Из слов у нас получается предложение, и это следующее наше колечко.

Одевает колечко

- Много предложений – это наша с вами русская речь. Речь мы можем слушать, а текст мы можем встретить в книгах. Показать книгу

— Вот мы и добрались до вершины нашей пирамиды. И на вершине у нас речь.

Одевает колечко

- Наша пирамидка собрана, вы молодцы, выполнили все задания. Теперь подойдите ко мне и возьмите по наклейке, если вам все было легко, и понятно наклейте ее на вершину пирамидки, если что-то было трудно, и остались вопросы, то наклейте чуть пониже.

- Мне было с вами очень интересно, благодарю вас за работу, и дарю вам в группу книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению русскоязычных детей татарскому языку "Разноцветная посуда".

Материал может быть полезен воспитателям при обучении русскоязычных детей татарскому языку....

Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Открытое занятие по  обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7летв подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»по проекту «Без хәзер инде зурлар ...

Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”

        Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак»          Кукморского Муниципального района  РТ Домино...

Итоговое занятие по обучению родному языку "Легенда о курае"

В конце учебного года показали свои результаты, чему научились за год....