Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
закреплять знания детей о игрушке (кошка);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 80.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26».
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)
Мубаракшина Ляля Рафиковна
воспитатель высшей квалификационной категории
Сатка
2024
Конспект игры-занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла» (2 фото)
Цель: развитие понимания активной и пассивной речи детей второго года жизни
Задачи:
- закреплять знания детей о игрушке (кошка);
- воспитывать доброжелательное отношение к игрушке;
- учить детей по просьбе взрослого показывать (по возможности назвать) на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост);
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу, кис-кис.
Существительные: киска, кошка, ушки, лапки, хвост.
Глаголы: иди,
Прилагательные: пушистый.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кошкой на улице во время прогул
4. Чтение потешки «Киска, киска, киска брысь».
5. Рассматривание картинок с изображением кошки
7. Подвижная игра «Собери клубочки»».
Материал и оборудование: игрушка - пушистая кошка, корзинка, клубочки
Методические приемы: сюрпризный момент, рассматривание игрушки-кошки, художественное слово, вопросы к детям, физкультминутка (пальчиковая, подвижная игра, упражнение на звукоподражание.
Форма работы: подгруппа детей
Ход игры – занятия
Действия воспитателя Действия детей
Воспитатель подходит к мешочку на полу и говорит: «Посмотрите, ребята, что это лежит у нас на полу? Мешочек, ой, он шевелится (из мешочка раздается мяуканье)».
«Кто же это там мяукает? Ребята сядем на стульчики, посмотрим, кто же туда забрался?»
«Я кошка -серый хвосток, в гости к вам пришла, мешочек нашла, влезла в мешок, а вылезти не смогла».
Воспитатель берет в руки мешочек с игрушкой:
«Давайте, ребята поможем кошечке выбраться из мешочка.
Позовем её, иди к нам киса, кис-кис-кис»
Воспитатель:
«Вот и вышла наша кошка, ребята, посмотрите, какая красивая кошка в гости к нам пришла, У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее.».
Предлагает детям повторить: «Скажи, Егор, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это киса».
«Тихон, назови, кто это?»
Воспитатель: «Правильно, это киса».
Воспитатель побуждает детей называть игрушку разными словами: киса, кошка, котя, вместе с детьми рассматривает игрушку:
«Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая».
Предлагает её потрогать, погладить. Затем берет кошечку в руки и играет с ней: лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.
«Кошка лапками играет, у неё лапки-царапки». (Показывает).
«Это лапки, лапки-царапки. Что это? Это лапки.
(Обращается к ребенку)
Эмиль, покажи и назови, что это?»
Воспитатель: «Молодец».
(Гладит ушки, называет)
«Это уши, ушки. Что это?
Андрей, скажи, что это?»
Воспитатель: «Молодец!»
Воспитатель играет её хвостиком, говорит: «Какой хвостик красивый у кошечки, кошка хвостиком играет, ребятишек забавляет. Вот хвостик!» (Действия повторяются несколько раз)
Воспитатель: Ребята, Кошка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки,
Есть у кошки ушки,
Есть у кошки лапки-
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись,
Не царапай деток – брысь
(Игра повторяется 2-3 раза)
Ребятки а кошечка хочет мне что то сказать, (воспитатель подносит кошку к уху) она говорит что хочет с вами поиграть» (Игровая ситуация вместе с ребенком).
Воспитатель рассыпает клубочки просит малышам помочь собрать.
(Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель:
«Ребята, кошечке пора домой, её мама кошка ждет его дома :
Иди кошечка домой, а завтра снова к нам приходи, поиграть с детками. Пока, пока коечка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
Образовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые ...
Конспект ООД по речевому развитию во второй группе раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"
Образовательная область: «Речевое развитие»Тема: «Кошка в гостях у ребят»Цель: Познакомить детей с домашним животным: кошкой.Задачи: Образовательные:Формировать ...
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»
Конспект по развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки в гости к нам пришли»Цели: учить разгадывать загадки с помощью воспитателя; учить читать стихотворение наизусть при минимальной...
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»
Конспект НОД по речевому развитию во второй группе раннего возраста «Снежинка в гости к нам пришла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй груп...
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста " Осень в гости к нам пришла "
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста "Осень вгости к нам пришла"...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»...
Фотоотчет открытого НОД по физической культуре во II группе раннего возраста «Кошка в гости к нам пришла»
Цель: Развивать физическую активность детей.Задачи: Обучающие: Продолжать учить ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга.Упражнять в ползании на четвереньках в медленном и быстром темпе; в пролез...