Художественное слово в режимных моментах ДОУ
картотека по развитию речи (младшая группа)

Березовская Наталья Эдуардовна

Художественное слово в режимных моментах ДОУ

 Художественное слово сопровождает человека с первых лет его жизни, оказывая взрослому помощь в установлении контакта с ребенком, в развитии у малыша образности, речи. Фольклор для маленьких детей особенно приобретает огромную значимость: привлекает их внимание, доставляет радость и, однозначно, помогает в познании окружающего мира.

Маленькому ребенку доступнее объяснить на примере потешек или стихотворений важность мытья рук, умывания, умения пользоваться полотенцем. В своей работе использую различные четверостишья и потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.slovo_v_rezhimnyh_momentah.docx17.38 КБ

Предварительный просмотр:

 Художественное слово в режимных моментах ДОУ

 Художественное слово сопровождает человека с первых лет его жизни, оказывая взрослому помощь в установлении контакта с ребенком, в развитии у малыша образности, речи. Фольклор для маленьких детей особенно приобретает огромную значимость: привлекает их внимание, доставляет радость и, однозначно, помогает в познании окружающего мира.

Маленькому ребенку доступнее объяснить на примере потешек или стихотворений важность мытья рук, умывания, умения пользоваться полотенцем. В своей работе использую различные четверостишья и потешки.

«Умываемся с потешкой».

Ту-ру-ра! Ту-ру-ра! Малышам вставать пора!
В кране свежая водица поскорей зовет умыться.
Лей, лей не жалей будешь чище и милей!

Вьется синяя косичка, здравствуй, теплая водичка!
Мы пришли к тебе с утра, умываться нам пора.

Рыбка плавает в воде! Покажи ладошкой где?
Рыбка мимо проплыла и водичкой полила!
Хвостиком вильнула, в пену занырнула!

Тили-бом! Тили-бом! Чистить зубки мы идем!
Паста ароматная мятная-премятная.
Щетка бегает во рту и наводит чистоту!
Чтобы зубки не болели и всегда всегда белели!

Раз, два, три, четыре, пять, надо ручки отмывать.
Моем нашей крошке пальчики ладошки.
Вытрем их пушистым полотенцем чистым!

Немаловажным является использование потешек перед приемом пищи. Многие дети долго привыкают к распорядку дня и рациону питания в детском саду. Настроить малышей помогают потешки.

«Кушаем с потешкой»

Ай-жу-жу, ай-жу-жу в ложку кашу положу!
Жу-жу-ай, жу-жу-ай, ну-ка, ротик открывай!
Жу-жу-ам, жу-жу-ам, съем и ложку не отдам!

Где же наша ложка? Утащила кошка!
А собачка нашла, нашу ложку принесла.
Мы и сами поедим и собачку угостим!

Борщ у деток на обед! И чего там только нет:
И капуста, и картошка, свеклы сахарной немножко,
и морковка и лучок! Жуй скорее и молчок!

Во дворе,во дворе варит кисонька пюре.
Будет котика кормить, ему сказку говорить.
Сказка интересная, а пюре полезное!

Трататушки-трататушки! На столе стоят ватрушки!
Молочко в стакане ждут на полдник Аню!

На столе стоит салат, витаминами богат!
Это важная еда, кушай овощи всегда!


Детям раннего возраста тяжело самим одеваться, поэтому поучительные потешки и стихотворения, которые описывают важность действий и их последовательность, более эффективнее, чем просто разъяснения.

«Одеваемся с потешкой»

Раз, два, три, четыре, пять! С нами кто идет гулять?
Пять,четыре,три и два мы оденемся сперва!
Ну-ка быстро раз,два, три все игрушки собери!
Можно их с собою взять, с ними тоже погулять!

Чтобы утром нарядиться, нужно пальцам потрудиться!
Поскорее на одежке отыскать все - все застежки.
Застегнуть их завязать, чтоб потом идти гулять!

Утомились наши руки надевать на ноги брюки,
и попасть смогли едва эти руки в рукава!
Но зато стараемся сами одеваемся!

Надеваем свитерок, где ты прячешься сынок?
Вот где наша голова! Ручки обе в рукава.
И надели свитерок, не замерзнет наш сынок!

Есть с рождения у кошки шубка, шпака и сапожки!
Чтобы нам не замерзать, надо шубку одевать!
Чтоб не мерзли ушки - шапку на макушку!
И сапожки не забыть, чтоб по холоду ходить!

Та-ра-ра, та-ра-ра одеваться нам пора:
Варежки - две штучки, надевай на ручки.
Обувай сапожки - не замерзнут ножки.


Ценность произведений художественного слова заключается в их влиянии на гармоничное развитие ребенка. Сопровождение «словом» при умывании, при приеме пищи, при выполнении НОД, на зарядке или прогулке, при подготовке ко сну или пробуждении помогают ребенку овладеть правилами поведения и необходимым набором навыков и знаний. Несомненно, влияют на развитие и обогащение активного и пассивного словаря детей, а также решают не только образовательные, но и воспитательные задачи: побуждают к помощи другим, развивают чувство бережливости


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация : Использование художественного слова в режимных моментах.

Художественное слово имеет большое влияние на развитие языка ребенка. Малыши учатся родному языку на забавных прибаутках, поговорках, потешках, пестушках, загадках, сказках....

"Использование художественного слова в режимных моментах"

В дошкольном детстве художественное  слово помогает формировать отзывчивость, сочувствие, доброту, радость за других. Эти чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить...

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 1

В данном материале представлены потешки, стишки позволяющие интересно организовать режимные моменты в течении дня....

Использование художественного слова в режимных моментах. Часть 2

Стишки, потешки для интересного проведения режимных моментов...

Художественное слово в режимных моментах

Подборка стихов и потешек для режимных моментов на целый день....