Занятие Весёлая прогулка к Мишке в лес
план-конспект занятия по развитию речи

Березинская Анастасия Михайловна

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zyanyatie_vesyolaya_progulka_k_mishke_v_les.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Весёлая прогулка к мишке в лес»

Подготовила: воспитатель Березинская А.М.

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении.

Задачи:

Обучающая:

- формировать умение выполнять игровые упражнения с различными элементами.

Развивающая:

- развивать ловкость, внимательность, быстроту реакции.

Воспитательная:

- воспитывать умение играть совместно, вызывать интерес к двигательной деятельности.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Предварительная работа: П/и «У медведя во бору», физкультминутка «Доброе утро», игры с массажными мячиками.

Материалы и оборудование: игрушечный медведь, «пенёчки», скамейка, веревка для перепрыгивания.

Педагогические технологии: здоровьесберегающие, игровые.

 Конспект НОД предназначен для детей 3-7 лет разновозрастной общеразвивающейся группы «Алфавит».

Методическая литература:

1. Сборник подвижных игр. Э.Я. Степаненкова, 2016г.

2. Развитие игровой деятельности. Губанова Н.Ф., 2016г.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

Воспитатель: Ребята, каждое утро мы с вами говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. А давайте еще раз скажем «Доброе утро» друг другу и сделаем большой круг.

Физкультминутка (дети выполняют движения по тексту):

Доброе утро!

Улыбнись скорей

И сегодня день!

Будет веселей.

Мы погладим лобик, носик,

Мы погладим щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки.

А теперь похлопаем

Ножками потопаем

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

Поворачивается друг к другу.

Разводят руки в стороны.

Хлопают в ладоши.

 

2.  Основная часть

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра

Наступила тишина!

(Ребята слушают пение птиц, шум деревьев).

Воспитатель: Ребята, что мы с вами слышали? (Ответы детей). Ребята, а знаете, куда мы с вами попали? Мы с вами попали в волшебный лес. Слышите, кто-то здесь сопит. Ой, смотрите, мишка спит. Как нам его разбудить? Может мы потопаем? (Дети топают). А может мы похлопаем? (Дети хлопают в ладоши и мишка просыпается.)

Мишка: Кто разбудил меня, я так сладко спал?

Дети: Это мы тебя разбудили.

Мишка: А, это вы ребята? Мне так тяжело вставать по утрам.

Воспитатель: Ребята, наш мишка еле встал, а что мы делаем каждое утро, чтобы быстрее проснуться и быть бодрыми и весёлыми целый день?

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Давайте покажем мишке, как мы делаем зарядку, и ты, мишка, присоединяйся к нам.

Чтобы нам скорей проснуться,

Нужно дружно потянуться!

Ручки вверх мы поднимаем.

Даже тучки задеваем.

(стоя на носках, руки вверх -3-4 раза)

А теперь проснись головка,

Поворачивайся ловко!

(наклоны головы вперед-назад, вправо-влево 2-3 раза)

Ручки просыпаются,

Туда-сюда качаются!

(взмахи руками вперед-вверх, в стороны - вниз 3-4 раза)

А теперь проснитесь ножки.

(наклоны с поглаживанием ног - 2 раза)

И шагайте по дорожке!

Мишка: Какой я бодрый и весёлый, спасибо ребята, теперь я буду каждое утро делать зарядку. А теперь я хочу вас пригласить в волшебный лес.

По дорожке мы шагаем,

( ходьба по  гимнастической  скамейки)

Выше ноги поднимаем

(ходьба с подниманием ног)

Через лужу, ручеёк

Прыг - скок, прыг - скок.

(прыжки  через  веревку)

Мы по камушкам идём,

И совсем не устаём.

Мишка: Вот мы и пришли с вами на полянку, а давайте поиграем в игру.

П/и «У медведя во бору» (повторяют 2-3 раза).

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

Воспитатель: Ребята, как в лесу хорошо, а воздух какой чистый, спасибо мишка за прогулку. Ох, и устали мы, давайте присядем на полянку. Ой, ребята, посмотрите, кого я нашла.

Мишка: Это мой друг, а знаете кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно. А посмотрите, у ёжика есть корзинка, а в корзинке какие необычные мячи, такие же колючие, как и он. Давайте с ними поиграем.

Этот мячик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

 

3. Заключительная часть.

Мишка: Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать по лесу, а на прощанье хочу подарить вам воздушные шарики.

Воспитатель: Давайте, скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». Нам тоже пора возвращаться в группу, давайте сильно-сильно подуем на наши шарики и полетим домой.

Рефлексия: В конце занятия проходит обсуждение с детьми.                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по развитию речи и лепке "Весёлая прогулка по зоопарку"

Представленный конспект НОД позволяет закрепить знания детей полученные в течение года. Способствует расширению знаний о животных. Способствует развитию речи детей, обогащению их словарного запаса....

Конспект занятия «Весёлая прогулка к мишке в лес»

Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении....

Осеннее занятие в ясельной группе «Прогулка с Мишкой».

Оборудование: плюшевый медведь, осенние листочкиХод занятия:Дети заходят в зал под аккомпанемент фортепиано. Музыкальный руководитель держит в руках игрушку-мишку: Здравствуйте ребята! Сегодня я прише...

Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"

Конспект занятия в первой младшей группе по методике М.Монтессори "Прогулка с мишкой"...

конспект занятия: "Весёлая прогулка"

конспект занятия в первой младшей группе...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлая прогулка»

В ходе путешествия дети совместно с воспитателем решали следующие цели и задачи: развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; узнава...