конспект занятия: "Весёлая прогулка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 143»
Конспект итогового занятия
в первой младшей группе
Тема: «Весёлая прогулка»
Выполнила: воспитатель
первой категории Давлетбаева Р.Р.
Оренбург 2023 г.
Организационная информация | Примечание (дополнительная информация к конспекту) | |||||||
1 | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | ||||||
2 | Вид деятельности детей | Познавательная Коммуникативная Чтение художественной литературы Игровая Музыкальная | ||||||
Методическая информация | ||||||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Весёлая прогулка» | ||||||
2 | Методы и приемы реализации содержания образовательной деятельности | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вступительная беседа. 2.Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: создание проблемной ситуации. 3.Прием поддержания интереса у детей: мотивация (помочь зайчику, мишке и ёжику) чередование детской деятельности. 4.Прием оценки и самооценки: поощрение. | ||||||
3 | Возрастная группа | Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет | ||||||
4 | Цель: | Обобщить, закрепить знания детей полученные в течении года. |
5 | Задачи: | |||||||||||||||||||||
5.1 | Образовательные:
| |||||||||||||||||||||
5.2 | Развивающие: 1.Развивать мышление, внимание, зрительную память. | |||||||||||||||||||||
5.3 | Воспитательная: Воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажем. | |||||||||||||||||||||
6. | Планируемые результаты: | |||||||||||||||||||||
6.1 | Дети обобщили и закрепили знания полученные в течении года. | |||||||||||||||||||||
7. | Организация среды для проведения образовательной деятельности. | игрушки: два зайца (большой и маленький), медведь, ёжик, объёмные геометрические фигуры (шар и куб), две моркови большая и маленькая, яблоки разных цветов. | ||||||||||||||||||||
8. | Подготовка образовательной деятельности в режимные моменты | Знакомство с лесными животными; игра: «Мишка косолапый по лесу идёт», «Зайка серенький сидит», пальчиковая гимнастика «Ёжик». | ||||||||||||||||||||
1Конспект образовательной деятельности | ||||||||||||||||||||||
1. | Вводная часть | Дети заходят в группу здороваются с гостями. Садятся на стульчики. Воспитатель: Ребята какое у нас сейчас время года? Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Дети: Листочки распускаются, снег таят, птицы прилетают из тёплых краёв. Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, а мы знаем с вами пальчиковую гимнастику о весне? Дети: Да. (проводится пальчиковая гимнастика «Дай нам солнышко тепла» «Весенний день») | ||||||||||||||||||||
1.1 | Вводная в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Ребята я вам предлагаю отправится на прогулку в лес! Хотите? Дети: Да Воспитатель: Ребята посмотрите, кто же это? Дети: Зайчики. Воспитатель: Здесь два зайца. Какой это заяц? Дети: Большой. Воспитатель: А этот какой? Дети: Маленький. | ||||||||||||||||||||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, а что любят зайчики? Дети: Морковку. | ||||||||||||||||||||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: Давайте мы наших зайчиков угостим морковкой. Дети: Давайте!
| ||||||||||||||||||||
2. | Основная часть | |||||||||||||||||||||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Тимофей, иди угости сначала большого зайца. Какую ты взял морковку? Тимофей: Большую. Воспитатель: Почему? Тимофей: Потому что это большой заяц. Воспитатель: Аня иди угости второго зайца морковкой. Какую морковку ты дашь зайцу? Аня: Маленькую. Воспитатель: Почему? Аня: Потому что зайчик маленький. Воспитатель: Молодцы накормили зайчиков. Зайчата говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть. Игра: «Зайка серенький сидит» Прогулка продолжается. Дети в лесу встречают мишку. Дети: Здравствуй мишка! Воспитатель: Ребята мишка какое животное домашние или дикое. Дети: Дикое. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что живёт в лесу. Воспитатель: Что – то наш мишка загрустил. А грустный он потому что не знает, как называются объёмные геометрические фигуры и какого они цвета. Давайте поможем мишке. Дети: Да. Воспитатель: Показывает куб и спрашивает, что это за объёмная геометрическая фигура? Дети: Куб. Воспитатель: Какого она цвета? Дети: Красного. Воспитатель: Показывает шар, это что за фигура? Дети: Шар. Воспитатель: Какого цвета шар? Дети: Синего. Воспитатель: Сколько шаров? Дети: Много. Воспитатель: А куб? Дети: Один. Воспитатель: Посмотрите наш мишка заулыбался и говорит вам спасибо! Поиграем с мишкой? Дети: Да. Игра: «Мишка косолапый по лесу идёт» Прощаемся с мишкой. Продолжаем прогулку и встречаем ёжика. Дети: Здравствуй ёжик! Воспитатель: Посмотрите ёжик грустный. Что случилось? Ёжик: Я всю зиму проспал, а сейчас проснулся и проголодался. Воспитатель: Может поможем ёжику? Дети: Да. Воспитатель: А что ёжик любит кушать? Дети: Грибы, яблоки. Воспитатель: У нас на тарелке лежат яблоки, давайте рассмотрим их. Какое по форме яблоко? Дети: Круглое. Воспитатель: Какие предметы вокруг нас круглой формы? Дети: Часы, колесо, руль… Воспитатель: Молодцы. Какие по цвету бывают яблоки? Дети: Красные, жёлтые, зелёные. Воспитатель: Угостите ёжика. Дети по очереди угощают ёжика. Воспитатель: Поиграем пальчиками. Пальчиковая гимнастика: «Ёжик». Дети прощаются с ёжиком. | ||||||||||||||||||||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | |||||||||||||||||||||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей | игра: «Зайка серенький сидит»; «Мишка косолапый по лесу идёт». | ||||||||||||||||||||
3. | Заключительная часть | |||||||||||||||||||||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Ребята вам понравилось сегодняшняя прогулка в лес? Дети: Да. Воспитатель: Кого мы встретили в лесу. Дети: Зайчиков, мишку и ёжика. | ||||||||||||||||||||
4 | Дальнейшая разработка темы | |||||||||||||||||||||
4.1 | Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д.), вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т.п.) | Мероприятия: рассматривание альбома: «Домашние и дикие животные»; дидактическая игра: «Угадай чей хвост?»; пальчиковые гимнастики. Вид деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весёлый цирк"
Содержание занятия можно использовать как сюжетно- ролевую игру...
Конспект занятия "Весёлые матрёшки"
Занятие -аппликация для подготовительной группы....
Конспект занятия " Весёлая математика" Средняя группа.
Конспект занятия ФЭМП подготовлен с учётом аттестации на категорию(формирование элементарных математических представлений)...
Конспект заняти "Весёлые игрушки" для детей раннего возраста в летний период.
Цели:Побуждать детей к совместному прочтению знакомых стихотворений.Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам.Побуждать детей к совместным подвижным играм.Задачи:Активизировать лексический сло...
Конспект занятия «Весёлая гусеница» (Ознакомление с окружающим миром и аппликация).
В ходе занятия происходит: расширение кругозора детей, развитие продуктивной деятельности детей, развитие творчества и мелкой моторики рук. [[{"type":"media","view_mode...
Конспект занятия "Весёлые ёжики"
Конспект занятия...
Конспект занятия «Весёлая прогулка к мишке в лес»
Цель: укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности в движении....