План самообразования
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Маршрут, по которому Я отправляюсь.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моя цель: создать условия для повышения своего профессионального мастерства и компетентности через развитие фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_pedagoga_2024_-25_uch.godborisova.docx | 417.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №1»
"Сильным, опытным становится педагог,
который умеет анализировать свой труд..."
В.А. Сухомлинский
Маршрут профессионального и личностного
совершенствования педагога
Борисова Татьяна Владимировна
2024- 2025 гг.
Маршрут, по которому Я отправляюсь.
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Моя цель: создать условия для повышения своего профессионального мастерства и компетентности через развитие фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха, с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Задачи:
#1055;овысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по подготовке детей старшего дошкольного возраста.
#1056;азработать перспективный план работы с детьми.
#1055;ровести работу с родителями в форме консультаций, буклетов, представления информации в уголок для родителей и др. форм по заявленной теме.
#1054;богатить развивающую предметно-пространственную среду (ППРС)в группе: создание картотек игр, дидактических игр на развитие фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха).
#1056;азработать методические рекомендации, дидактические материалы.
Анкета №1
Оценка реализации потребностей педагогов в развитии
Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:
5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;
4 – скорее соответствует, чем нет;
3 – и да и нет;
2 – скорее не соответствует;
1 – не соответствует.
№ | Вопросы | баллы |
1 | Я стремлюсь изучить себя. | 5 |
2 | Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами. | 4 |
3 | Возникающие препятствия стимулируют мою активность. | 5 |
4 | Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя | 5 |
5 | Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время. | 5 |
6 | Я анализирую свои чувства и опыт. | 5 |
7 | Я много читаю | 4 |
8 | Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. | 4 |
9 | Я верю в свои возможности | 4 |
10 | Я стремлюсь быть более открытым человеком | 5 |
11 | Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. | 5 |
12 | Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. | 5 |
13 | Я получаю удовольствие от освоения нового | 5 |
14 | Возрастающая ответственность не пугает меня. | 5 |
15 | Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе | 5 |
Обработка анкеты:
Посчитайте сумму баллов первой анкеты
Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.
Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития
Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития
Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы
№ | Критерии оценки | Самооценка |
1 | Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов. | + |
2 | Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей. | + |
3 | Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти | + |
4 | Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы. | + |
5 | Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов. | + |
6 | Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц | + |
7 | Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение | + |
8 | Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения | + |
9 | Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий | + |
10 | Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию | + |
Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:
+ - владею свободно,
? - владею посредственно, вызывает затруднение,
! – не владею.
Перспективный план по самообразованию
Сроки | Форма работы | Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.) | |
1 | Сентябрь | Изучение литературы и интернет - ресурсы | - перспективное планирование; - консультации, буклеты, памятки для родителей; - папки – передвижки; - картотека дидактических игр по развитию фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха; -презентация. |
2 | Октябрь | Первичный мониторинг. Взаимодействие с родителями. Пополнение предметно-развивающей среды. Взаимодействие с детьми- дидактическая игра. Взаимодействие с детьми – словесная игра. | Диагностика по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи». Цель: определить исходный уровень речевого развития каждого ребёнка и группы в целом на начало учебного года. Буклет на тему: «Подготовка к обучению грамоте». Цель: познакомить родителей с таким понятием, как развитие фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха. Создание картотеки игр по подготовке обучению грамоте. Дидактическая игра «Звуковые домики». Цель: учить детей выделять в произношении заданный звук. Дидактическая игра «Назови звук». Цель: продолжать учить определять первый звук в слове. |
3 | Ноябрь | Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с детьми - упражнение. Пополнение предметно-развивающей среды. Вечерний сбор – штриховка. Взаимодействие с детьми- загадка. Взаимодействие с детьми- штриховки. | Консультация для родителей на тему: «Артикуляционная гимнастика». Цель: расширить представления родителей о развитии подвижности органов артикуляционного аппарата. у детей 5 – 6 лет». Дидактическое упражнение с картинками. Цель: продолжать определять и называть заданный звук предмета. Изготовление игры по программе Продетей: «Ау меня, а у кого!» (звуки). Знакомство с обводками и штриховками. Цель: познакомить детей с обводками и штриховками. Загадка: «Угадай, кто спрятался?» Цель: продолжать учить определять звуки. Штриховки. Цель: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений, глазомер. |
4 | Декабрь | Взаимодействие с детьми- нейрогимнастика. Взаимодействие с детьми- обводки и штриховки. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с детьми –игра. Взаимодействие с родителями. | Нейрогимнастика «Декабрь». Цель: выучить стихотворение. Обводки и штриховки. Цель: развивать у детей мелкую моторику руки, координацию движений. Пополнение коллекции обводок и штриховок. Дидактическая игра «Найди место звука в слове». Цель: продолжать определять место заданного звука в слове. Консультация для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста». Цель: продолжать расширять представления у родителей о развитии мелкой моторики у детей 5 – 6 лет. |
5 | Январь | Взаимодействие с детьми- нейрогимнастика. Взаимодействие с детьми – пальчиковая гимнастика. Взаимодействие с детьми- чтение - пересказ. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с воспитателями. Взаимодействие с родителями. | Нейрогимнастика «Январь». Цель: выучить стихотворение и проиграть ее. Пальчиковая гимнастика «Шла купаться черепаха». Цель: создать условия для развития мелкой моторики. Чтение – пересказ сказки Льва Николаевича Толстого «Старик и яблони». Цель: прививать любовь к русской литературе на примере произведений Л.Н.Толстого. Оснащение центра литературы, грамотности и письма. Консультация для педагогов «Формирование аналитико-синтетической активности дошкольника, как предпосылки обучения грамоте». Презентация для родителей: «Роль фонематических процессов в подготовке к обучению грамоте. Использование специальных символов в играх по формированию навыка звукового анализа». Цель: продолжать знакомить родителей с основными методами и приемами в подготовке обучению детей грамоте. |
6 | Февраль | Взаимодействие с детьми- игра. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с детьми- загадка. Взаимодействие с родителями – консультация. | Интерактивная игра «В стране звуков» Цель: продолжать формировать представление о слове, звуке. Обновление обводок, штриховок. Загадка: «Угадай, кто спрятался?». Цель: продолжать определять и называть заданный звук. Консультация для родителей на тему: «Как подготовить руку к письму?» Цель: вовлечение родителей в познавательную педагогическую деятельность. |
7 | Март | Взаимодействие с детьми – игра. Взаимодействие с детьми –работа в прописях. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с родителями. | Дидактическая игра «Волшебная лупа». Цель: учить различать гласные и согласные звуки. Прописи. Цель: продолжать уделять внимание подготовке руки к письму, формированию элементарных графических умений. Пополнение картотеки с чистоговорками и скороговорками. Презентация в группе Сферум для родителей «Наши достижения». Цель: продолжать информировать родителей о достижениях детей. |
8 | Апрель | Взаимодействие с детьми – разучивание чистоговорки. Пополнение предметно-развивающей среды Взаимодействие с детьми – досуг. Взаимодействие с родителями. Итоговый мониторинг. | Разучивание чистоговорок на звук «С». Цель: учить четкому звукопроизношению через проговаривание чистоговорок. Обновление наглядного материала на звуки Тема: Досуг «Путешествие в страну звуков». Цель: создать благоприятные условия для проведения досуга, расширять словарь, развивать слуховое внимание и фонематический слух. Круглый стол: «Наши достижения». Цель: создать условия для установления партнерских отношений между родителями и педагогом в вопросах речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Итоговый мониторинг (анализ). Диагностика по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой детей старшего дошкольного возраста «Развитие речи» Цель: выявить уровень речевого развития детей 5 – 6 лет. |
9 | Май | Взаимодействие с воспитателями -отчет о проделанной работе. | Отчет в творческой форме «Подготовка к обучению грамоте». Цель: выступить в творческой форме на педагогическом совете. |
Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация | У меня возникли вопросы |
Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога
Вид ресурса | Наименование мероприятия, дата посещения | Полезная информация | У меня возникли вопросы |
Отчет о проделанной работе:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Перспективный план самообразования педагога
Учебный год | Содержание обучения, тема самообразования | Форма представления результата |
2024-2025 | ||
2025-2026 | ||
2026-2027 |
Анкета по изучению запросов педагогов
№ | Вопрос | Да | нет | Частично |
1 | Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении? | |||
2 | Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности? | |||
3 | Удалось ли Вам реализовать свою Программу? | |||
4 | Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году: |
В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта
Наименование форма работы | Тема | Да | Нет |
Семинары -практикумы | |||
Открытые занятия | |||
Мастер-классы | |||
Гостевые обмены | |||
Профессиональные конкурсы | |||
Научно-практические конференции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...