Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Татьяна Александровна

Лексическая тема:" Дары лета". Овощи, фрукты, ягоды"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе описания их внешних характеристик, учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.

Задачи:

- Развивающие:

• развивать речь, побуждать к высказыванию полных предложений

• учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-5 слов)

- Обучающие:

• учить правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.

- Воспитательные:

• воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом

Предварительная работа:

беседа и рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; дидактическая игра «Дары природы», чтение Ю.  Тувим  «Овощи»,

чтение сказок «Репка», чтение стихов и загадок об овощах;

 сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей», «Чудесный мешочек»,

Ход занятия:

Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.

- Здравствуйте, ребята!

Я – Осень, в гости к вам пришла.

Вам подарки принесла!

Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят (под медленную музыку):

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду!

Дети: Полную колоду?

Дети идут в другую сторону по кругу и говорят (под медленную музыку):

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба припасла,

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

Осень: Вот мы с вами и поиграли. У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнатьчто вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки (Работа на интерактивной доске – (дети садятся на стульчики)

Показ презентации:

1 слайд.

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

2.слайд

Летом зеленеют,

К осени краснеют  ( помидор)

3 слайд.

Я длинный и зеленый,

 вкусен я соленый,

 Вкусен и сырой.

 Кто же я такой?  (огурец)

4 слайд.

Золотистый и полезный,

 Витаминный, хотя резкий,

 Горький вкус имеет он.

 Когда чистишь – слезы льешь (лук)

5 слайд.

Зайка быстрый,

зайка ловкий

Очень любит он …(морковь)

6 слайд.

Уродилась я на славу,

 Голова бела, кудрява.

 Кто любит щи -

 Меня в них ищи (капуста)

7 слайд.

И зелен, и густ на

 грядке вырос куст.

Покопай немножко:

 под кустом ... (картошка)

8 слайд.

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

Любят овощ Ваня, Жан...

Так ведь это... (баклажан)

Молодцы!  Все загадки отгадали. А поиграть вы хотите?  

 Игра-упражнение “Куда что положить?”

Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)

Физминутка:

В огород мы все пошли

И нашли там огурцы,

Помидоры, лук, редиску,

Положили мы всё в миску.

А теперь мы в сад идём,

Яблок, груш там наберём.

С веток фрукты собираем

И в корзинку убираем (показывают круг руками)

По дорожке мы пойдём

И домой всё отнесём.

Дома овощи помоем,

И порежем и посолим

А из фруктов сварим вот

Очень вкусный компот.

Дети показывают движения соответствующие словам физминутки.

Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (дети подходят к столам).

Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая. (Игра “Разрезные картинки”)

Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.

 Анализ занятия.

Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ребята, с вами весело играть,

Песни петь и танцевать,

Но ведь пора в дорогу мне.

Вслед за Осенью Зима

В двери к нам стучится,

Буду снова через год

С вами веселиться!

До свидания!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".

Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".

Занятие по развитию речи в старшей группе....

НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»

НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»...

Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Занятие по развитию речи в средней группе...

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»....

Конспект по развитию речи в средней группе "Осень

Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего ми...

Конспект по развитию речи в средней группе: " Осень" 10.11.2024 год

Конспект по развитию речи в средней группе: " Осень" Цель:  закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы. Задачи:- формировать фонематическую сторо...