Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Лексическая тема:" Дары лета". Овощи, фрукты, ягоды"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе описания их внешних характеристик, учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
Задачи:
- Развивающие:
• развивать речь, побуждать к высказыванию полных предложений
• учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 4-5 слов)
- Обучающие:
• учить правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину.
- Воспитательные:
• воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок, быть внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Предварительная работа:
беседа и рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей; дидактическая игра «Дары природы», чтение Ю. Тувим «Овощи»,
чтение сказок «Репка», чтение стихов и загадок об овощах;
сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей», «Чудесный мешочек»,
Ход занятия:
Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!
Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят (под медленную музыку):
- Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для каши, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду!
Дети: Полную колоду?
Дети идут в другую сторону по кругу и говорят (под медленную музыку):
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
Осень: Вот мы с вами и поиграли. У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнатьчто вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки (Работа на интерактивной доске – (дети садятся на стульчики)
Показ презентации:
1 слайд.
Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
2.слайд
Летом зеленеют,
К осени краснеют ( помидор)
3 слайд.
Я длинный и зеленый,
вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (огурец)
4 слайд.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь (лук)
5 слайд.
Зайка быстрый,
зайка ловкий
Очень любит он …(морковь)
6 слайд.
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи (капуста)
7 слайд.
И зелен, и густ на
грядке вырос куст.
Покопай немножко:
под кустом ... (картошка)
8 слайд.
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
Любят овощ Ваня, Жан...
Так ведь это... (баклажан)
Молодцы! Все загадки отгадали. А поиграть вы хотите?
Игра-упражнение “Куда что положить?”
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.
Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)
Физминутка:
В огород мы все пошли
И нашли там огурцы,
Помидоры, лук, редиску,
Положили мы всё в миску.
А теперь мы в сад идём,
Яблок, груш там наберём.
С веток фрукты собираем
И в корзинку убираем (показывают круг руками)
По дорожке мы пойдём
И домой всё отнесём.
Дома овощи помоем,
И порежем и посолим
А из фруктов сварим вот
Очень вкусный компот.
Дети показывают движения соответствующие словам физминутки.
Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (дети подходят к столам).
Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая. (Игра “Разрезные картинки”)
Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.
Анализ занятия.
Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ребята, с вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Но ведь пора в дорогу мне.
Вслед за Осенью Зима
В двери к нам стучится,
Буду снова через год
С вами веселиться!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".
Занятие по развитию речи в старшей группе....
НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»...
Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»....
Конспект по развитию речи в средней группе "Осень
Цель:Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего ми...
Конспект по развитию речи в средней группе: " Осень" 10.11.2024 год
Конспект по развитию речи в средней группе: " Осень" Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить отвечать на вопросы. Задачи:- формировать фонематическую сторо...