НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2ppe.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
в средней группе
«Осенний урожай»
воспитателя Тараненко Елены Георгиевны
2011-2012 учебный год
НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
Программное содержание:
- Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме.
- Развивать мышление и мелкую моторику рук.
- Учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
- Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.
Оборудование:
- муляжи овощей и фруктов;
- корзинка;
- 2 тарелки разного цвета;
- разрезные картинки;
- схема по составлению описательного рассказа.
Ход НОД
1. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.
- Здравствуйте, ребята!
Я – Осень, в гости к вам пришла.
Вам подарки принесла!
Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят (под медленную музыку):
- Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки!
Дети: Значит, будут пирожки!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети: Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей!
Дети: И для каши, и для щей!
Осень: Рады ли вы грушам?
Дети: Мы их впрок насушим!
Осень: А уж яблоки, что мёд!
Дети: На варенье, на компот!
Осень: Принесла я мёду!
Дети: Полную колоду?
Дети идут в другую сторону по кругу и говорят (под медленную музыку):
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо!
2. Отгадывание загадок.
Осень: У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки (Работа на интерактивной доске – воспитанники перетаскивают изображения из корзины вниз доски).
(дети садятся на стульчики)
- Круглый, оранжевый, солнечный, сладкий. Растёт на дереве (апельсин).
- Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).
- Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).
- Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).
- Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).
- Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).
- Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).
- Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).
(Дети называют овощи и фрукты, а Осень достаёт из корзинки отгаданный предмет и выкладывает его на стол).
3. Физкультминутка “Яблоко” (выполняется под музыку)
Вот так яблоко! Оно – | встали, руки в стороны, |
4. Игра-упражнение “Куда что положить?”
Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.
Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)
5. Игра “Разрезные картинки”
Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходим к столам).
Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.
Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.
6. Анализ занятия.
Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?
Ребята, с вами весело играть,
Песни петь и танцевать,
Но ведь пора в дорогу мне.
Вслед за Осенью Зима
В двери к нам стучится,
Буду снова через год
С вами веселиться!
До свидания!
Приложение к критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3
Отзыв
на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Осенний урожай», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского
муниципального образования Ленинградский район
Тараненко Еленой Георгиевной
Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию проведена Тараненко Еленой Георгиевной, воспитателем МБДОУ № 21, 16.01.2012 года. Занятие способствовало актуализации представлений дошкольников об овощах и фруктах, по итогам непосредственно образовательной деятельности дети должны уметь сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме. Воспитатель добился поставленных целей, реализовал педагогические задачи.
В ходе НОД педагог применяет игровую технологию: при проведении занятия воспитатель организует игры «Куда что положить», «Разрезные картинки», что помогает педагогу активизировать мыслительную деятельность дошкольников, способствует развитию их связной речи.
Воспитатель применяет технологию личностно-ориентированного подхода при подготовке к проведению занятия: с воспитанниками разучиваются строки стихотворений об осени.
Информационно-коммуникационные технологии применяются воспитателем при отгадывании загадок. Елена георгиевна использует возможности интерактивной доски – воспитанники перетаскивают изображения из корзины вниз доски. Игровое упражнение составлено педагогом в соответствии с нормами СанПиН.
О применении здоровьесберегающих технологий говорит и динамичность при проведении непосредственно образовательной деятельности, выполнение упражнений на развитие ориентировки в пространстве под звуки музыки, творческая физминутка «Яблоко».
16. 01. 2012 г.
Воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21 _______________ / Е.Г. Тараненко/
Заведующий МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 21 ______________ /Л.В. Терещенко/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".
Занятие по развитию речи в старшей группе....
Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Занятие по развитию речи в средней группе...
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»....
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Тема «Урожай»
Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию речи в средней группе Тема «Урожай»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний урожай"
Занятие для старших дошкольников о дарах осени...
Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».
Лексическая тема:" Дары лета". Овощи, фрукты, ягоды"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»Образовательные задачи: закрепить знания об овощах, о пользе овощей.Развивающие задачи : развивать у детей внимание, уси...