НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2ppe.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к критериям 1.1.1., 1.1.2., 1.1.3.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

в средней группе

«Осенний урожай»

воспитателя Тараненко Елены Георгиевны

2011-2012 учебный год


НОД по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»

Программное содержание:

  • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме.
  • Развивать мышление и мелкую моторику рук.
  • Учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
  • Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.

Оборудование: 

  • муляжи овощей и фруктов;
  • корзинка;
  • 2 тарелки разного цвета;
  • разрезные картинки;
  • схема по составлению описательного рассказа.

Ход НОД

1. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.

- Здравствуйте, ребята!

Я – Осень, в гости к вам пришла.

Вам подарки принесла!

Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят (под медленную музыку):

- Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки!

Дети: Значит, будут пирожки!

Осень: Принесла вам гречки!

Дети: Каша будет в печке!

Осень: Принесла вам овощей!

Дети: И для каши, и для щей!

Осень: Рады ли вы грушам?

Дети: Мы их впрок насушим!

Осень: А уж яблоки, что мёд!

Дети: На варенье, на компот!

Осень: Принесла я мёду!

Дети: Полную колоду?

Дети идут в другую сторону по кругу и говорят (под медленную музыку):

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба припасла,

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо!

2. Отгадывание загадок.

Осень: У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки (Работа на интерактивной доске – воспитанники перетаскивают изображения из корзины вниз доски).

(дети садятся на стульчики)

- Круглый, оранжевый, солнечный, сладкий. Растёт на дереве (апельсин).

- Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).

- Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).

- Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).

- Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).

- Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).

- Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).

- Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).

(Дети называют овощи и фрукты, а Осень достаёт из корзинки отгаданный предмет и выкладывает его на стол).

3. Физкультминутка “Яблоко” (выполняется под музыку)

Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно.
Руку протяните,
Яблоко сорвите.
Ветер ветку стал качать,
Трудно яблоко достать
Подпрыгну, руку протяну,
И быстро яблоко сорву!
Вот так яблоко! Оно –
Соку сладкого полно.

встали, руки в стороны,
руки на поясе,
протянули руки вперёд,
руки вверх,
качают вверху руками,
подтянулись,
подпрыгнули,
хлопок в ладоши над головой,
встали, руки в стороны,
руки на поясе.

4. Игра-упражнение “Куда что положить?”

Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)

5. Игра “Разрезные картинки”

Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходим к столам).

Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.

Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.

6. Анализ занятия.

Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ребята, с вами весело играть,

Песни петь и танцевать,

Но ведь пора в дорогу мне.

Вслед за Осенью Зима

В двери к нам стучится,

Буду снова через год

С вами веселиться!

До свидания!


Приложение к  критериям 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3

Отзыв

на непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию в старшей  группе «Осенний урожай», проведённую воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского

муниципального образования Ленинградский район

Тараненко Еленой Георгиевной

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию проведена Тараненко Еленой Георгиевной, воспитателем МБДОУ № 21, 16.01.2012 года. Занятие способствовало актуализации представлений дошкольников об овощах и фруктах, по итогам непосредственно образовательной деятельности дети должны уметь сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме. Воспитатель добился поставленных целей, реализовал педагогические задачи.

В ходе НОД педагог применяет игровую технологию: при проведении занятия воспитатель организует игры «Куда что положить», «Разрезные картинки», что помогает педагогу активизировать мыслительную деятельность дошкольников, способствует развитию их связной речи.

Воспитатель применяет технологию личностно-ориентированного подхода при подготовке к проведению занятия: с воспитанниками разучиваются строки стихотворений об осени.

Информационно-коммуникационные технологии применяются воспитателем при отгадывании загадок. Елена георгиевна использует возможности интерактивной доски – воспитанники перетаскивают изображения из корзины вниз доски. Игровое упражнение составлено педагогом в соответствии с нормами СанПиН.

О применении здоровьесберегающих технологий говорит и динамичность при проведении непосредственно образовательной деятельности, выполнение упражнений на развитие ориентировки в пространстве под звуки музыки, творческая физминутка «Яблоко».

16. 01. 2012 г.

Воспитатель МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21                 _______________   / Е.Г. Тараненко/

Заведующий МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21                 ______________    /Л.В. Терещенко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе " Осенний урожай ".

Занятие по развитию речи в старшей группе....

Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Занятие по развитию речи в средней группе...

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»....

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Тема «Урожай»

Непосредственно образовательная деятельностьпо развитию речи в средней группе Тема «Урожай»...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Осенний урожай"

Занятие для старших дошкольников о дарах осени...

Конспект по развитию речи в средней группе «Осенний урожай».

Лексическая тема:" Дары лета". Овощи, фрукты, ягоды"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Собираем урожай»Образовательные задачи: закрепить знания об овощах, о пользе овощей.Развивающие задачи : развивать у детей внимание, уси...