Конспект по развитию речи в средней группе "Осень
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;
Воспитывать заботливое отношение к природе;
Развивать у детей наблюдательность;
Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Оборудование:
Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, лист бумаги, краски.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
1. Орг момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на стульчики
2. Знакомство с приметами ранней осени.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Дети: Осень.
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют «хмурнём и вераснём». Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.
Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?
Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.
Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?
Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.
Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину коричневого цвета, а фрукты - в белую.)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.
Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит» Объясните эту пословицу.
Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.
Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?
Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).
Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)
Воспитатель:
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
Дети: Грибов.
Игра «Грибная поляна»
Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?
Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.
Воспитатель: Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.
Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.
- давайте мы с вами поиграем, игра называется
«С какого дерева листок»
С рябины - рябиновый,
С тополя - тополевый,
С клена - кленовый,
С березы - березовый.
3. Рисование красками используем технологию кляксографию коллективная работа.
Воспитатель: размещает силуэт ствола дерева. Каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса
4. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.
Дети рассматривают работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в средней группе "Осень
Цель:
Расширять кругозор детей, словарный запас; познакомить детей с изменениями в жизни зверей и растений с приходом осени; воспитание эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи:
Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в растительном и животном мире;
Воспитывать заботливое отношение к природе;
Развивать у детей наблюдательность;
Развивать память, мышление, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Оборудование:
Картинки с изображением зверей, листья деревьев, корзинки с муляжами фруктов и овощей, лист бумаги, краски.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, изучение народных примет, заучивание ролей с детьми, дидактические игры на тему «Осенние хлопоты человека», «Какие бывают деревья», беседы из личного опыта детей.
Ход занятия:
1. Орг момент.
Дети становятся в круг и вместе с воспитателем приветствуют друг друга на занятие.
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на стульчики
2. Знакомство с приметами ранней осени.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...
Дети: Осень.
Воспитатель:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клёны,
В пурпуре осеннем только дуб зелёный.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща золотом одета!
Воспитатель: Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Первый месяц осени - сентябрь в народе называют «хмурнём и вераснём». Ребята, давайте посмотрите календарь наблюдений за погодой в сентябре.
Воспитатель: Почему сентябрь называют хмурень?
Дети: Солнце светит реже, небо хмурое.
Воспитатель: Чем радует нас сентябрь?
Дети: Плодами в саду, огороде, поле, лесу.
Воспитатель: Что делают люди в садах и огородах?
Дети: Собирают урожай.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами тоже соберем свой урожай.
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: закрепить знание овощей и фруктов.
(Нужно собрать овощи в корзину коричневого цвета, а фрукты - в белую.)
Воспитатель: Молодцы с этим заданием справились.
Ребята, как вы думаете, почему в народе говорят: «Сентябрь птиц в дорогу торопит» Объясните эту пословицу.
Дети: Перелетные птицы готовятся к перелету в теплые страны.
Воспитатель: Какие птицы улетают от нас?
Дети: Ласточки, скворцы, грачи, журавли, гуси, утки.
Воспитатель: Как вы думаете, почему улетают перелетные птицы?
Дети: Погибают и засыпают насекомые, которыми питаются птицы.
Воспитатель: Но к нам прилетают птицы из леса. Назовите их. (Снегири, клесты).
Воспитатель: Давайте отправимся в прогулку по лесу. (Дети вместе с воспитателем идут по дорожке, выполняя движения)
Воспитатель:
Маленькие ножки идут по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
Маленькие ножки бегут по дорожке,
А большие ноги бегут по дороге.
Маленькие ножки скок – скок по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
(Дети садятся на стулья).
Воспитатель: В лесу тоже собирают урожай, а урожай чего?
Дети: Грибов.
Игра «Грибная поляна»
Воспитатель раскладывает картинки грибов, дети выбирают съедобные, называют их и складывают в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу?
Дети: Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку.
Воспитатель: Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев - листопад. Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
Дети: Деревья и кустарники готовятся к зимнему сну, чтобы не замерзнуть.
Физкультминутка «Тучи в небе кружатся»:
Тучи в небе кружатся,
(Дети плавно покачиваются с ноги на ногу.)
Что ни шаг, то лужица.
(Ходьба на месте с высоким подниманием коленей.)
День осенний хмурится,
(Руки на поясе — повороты влево вправо.)
Листопад на улице.
(Кружатся на месте.)
По дороге стелется (Легко бегут по кругу.)
Желтая метелица.
Дети становятся в круг и выполняют движения с осенними листочками.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какие листья упали в мою корзинку.
- давайте мы с вами поиграем, игра называется
«С какого дерева листок»
С рябины - рябиновый,
С тополя - тополевый,
С клена - кленовый,
С березы - березовый.
3. Рисование красками используем технологию кляксографию коллективная работа.
Воспитатель: размещает силуэт ствола дерева. Каждый из детей проставляет несколько произвольных пятен желтого, оранжевого и красного цвета. Когда поверхность высохнет, к каждой кляксе должен быть пририсован ствол и ветки. Таким образом, получится имитация осеннего леса
4. Рефлексия.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый лес у нас получился.
Дети рассматривают работу.
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в средней группе "Кошка с котятами"
Открытое занятие для родителей и коллег. Использовала интерактивную доску и слайды. Очень понравилось....
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
Конспект по развитию речи в средней группе. "Осень".
Конспект по развитию речи на тему: "Осень"....
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА «ЛЕТНЯЯ ПРОГУЛКА»
Предварительная работа. Поговорите с детьми о смене сезонов года и продемонстрируйте это на пособии-часах «Времена года». Обратите внимание детей на то, что зимой на деревьях нет листьев. Весной...
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе. Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬ
Конспект НОД «Развитие речи» в средней группе.Тема: Звуковая культура речи: звук Р, РЬЦель: упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р изолированно в чистоговорках, в ...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь»...
Конспект по развитию речи в средней группе 4-5 лет. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь ».
Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука «З» (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками «З», «зь...