Конспект занятия для детей младшей группы "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Формировать представления о фруктах и овощах у детей, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Воспитывать здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_mladshey_gruppe_ovoshchi_i_frukty.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольно образовательное учреждение
«Детский сад №144» г Магнитогорска
Конспект занятия для детей младшей группы
«Овощи и фрукты»
Автор: Хусаинова Ольга Вячеславовна
воспитатель высшей категории
Магнитогорск, 2024
Цель:
• Формировать представления о фруктах и овощах у детей, выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус). Воспитывать здоровый образ жизни.
Задачи:
• Закрепить знания детей о характерных признаках овощей и фруктов: цвет, форма, вкус, где растет, что можно приготовить;
• Развивать сенсорные ощущения детей;
• Побуждать к высказыванию полных предложений;
• Воспитывать желание следить за своим здоровьем;
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций овощей и фруктов. Чтение стихов об овощах и фруктах. Разучивание речевой игры.
Разучивание физкультминутки. Разучивание пальчиковой гимнастики.
План занятия:
1. Организационный момент (дети садятся на свои места).
2. Сюрпризный момент (появление медведя с корзиной овощей и фруктов).
Стук в дверь.
Воспитатель: посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости, давайте поздороваемся.
Медведь: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Медведь!
3. Речевая игра «Здравствуй…»
Медведь: Ребята, давайте вместе поиграем. Дети встают.
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх.)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх, немного разводим, будто хотим обнять небо.)
Здравствуй, легкий ветерок! (Покачиваем руками из стороны в сторону.)
Здравствуй, маленький цветок! (Медленно приседаем, затем встаем.)
Здравствуй, утро! (Правая рука в сторону.)
Здравствуй, день! (Левая рука в сторону.)
Нам здороваться не лень! (Обнимаем себя руками.)
4. Закрепление знаний об овощах и фруктах.
Воспитатель: Ребята, к нам медведь пришел не с пустыми руками, а с корзиной. Интересно, что там внутри? Давайте посмотрим.
Воспитатель достает по одному предмету. Дети называют, что это фрукт или овощ и их название.
5. Упражнение «Помоги медведь». Исправь медведя ошибки.
• Картошка растет на болоте.
• Яблоко растет под кустом.
• Капуста растет на грядке.
• Груша растет в лесу.
• Помидор растет на елке.
6. Игра «Что где растет».
Воспитатель: Ребята, давайте медведю еще раз напомним и покажем, где растут овощи, а где фрукты.
(На фланелеграфе рисунки дерева и грядок. Дети должны овощи разместить на грядке, а фрукты-на дереве).
Медведь: Спасибо, ребята! Теперь я не буду путаться.
7.Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».
Мы капусту рубим рубим,
(ручками показываем как мы рубим капусту)
Мы морковку трём, трем,
(ручками показываем как мы трем морковку)
Мы капусту солим, солим,
(пальчики щепоткой — солим)
Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту) .
8. Игра «Найди вторую половинку».
Воспитатель: Я сейчас вам раздам половинки «Раз, два, три» вы должны найти свою вторую половинку.
Игра повторяется раза.
После игры воспитатель хвалит детей.
Дети садятся на свои места.
11. Пальчиковая гимнастика «Руки мыли, мыли…»
Медведь: Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые?
Дети: (нет)
Воспитатель: почему?
Дети: (они грязные)
Воспитатель: а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?
Дети: заболеем.
Воспитатель: правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Скажите, что еще надо делать перед едой?
Дети: мыть руки перед едой.
- молодцы, а теперь покажем мишке, какие мы «чистюли».
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Медведь: вот какие «чистюли» всё умеют, всё: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные.
Воспитатель: Мишке пора уходить. Давайте скажем ему -до свидания!
Дети: до свидания!
12. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили и что делали.
Кто к нам приходил в гости?
Дети: Медведь.
Воспитатель: что он нам принес в корзине?
Дети: овощи и фрукты.
Воспитатель: в какие игры мы с ним играли?
Дети: речевая игра «Здравствуй…», рассказали мишке «Что где растет?», танцевали, играли в игру «Найди вторую половину», и делали пальчиковую гимнастику «Мы капусту рубим, рубим…» и «Руки мыли, мыли…».
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы и справились со всеми заданиями. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во 2 младшей группе «Полезные фрукты и овощи»
В ходе занятия дети знакомятся с понятием витамины, почему они важны;также закрепляют знания о том, где растут овощи и фрукты,учатся описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема «Фрукты» По методике М. Монтессори
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема «Фрукты»По методике М. Монтессори Цели:1. Создать положительный эмоциональный настрой детей2....
Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Фрукты на тарелочке"
Индивидуальный конспект занятия по аппликации во -второй младшей группе "Фрукты на тарелочке"...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Овощи и фрукты»
Расширение представления о фруктах и овощах у детей младшего дошкольного возраста через проведения НОД...
Конспект занятия во второй младшей группе «Описание фруктов»
учимся описывать фрукты во второй младшей группе....
Конспект занятия для детей подготовительной группы Тема:«Фрукты»
Расширение и активизация словаря по теме «фрукты»....