Конспект занятия в первой младшей группе. Тема «Фрукты» По методике М. Монтессори
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема «Фрукты»
По методике М. Монтессори
Цели:
1. Создать положительный эмоциональный настрой детей
2. Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие
3. Учить называть цвет, сравнивать предметы по цвету
4. Закрепить понятие большой – маленький
5. Познакомить со словом «Овал»
6. Дать сенсорное понятие на тактильное ощущение
7. Познакомить со вкусовыми ощущениями (сладкий, кислый)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе.
Тема «Фрукты»
По методике М. Монтессори
Цели:
- Создать положительный эмоциональный настрой детей
- Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие
- Учить называть цвет, сравнивать предметы по цвету
- Закрепить понятие большой – маленький
- Познакомить со словом «Овал»
- Дать сенсорное понятие на тактильное ощущение
- Познакомить со вкусовыми ощущениями (сладкий, кислый)
Материалы к занятию:
Натуральные яблоко и лимон, поднос, листы бумаги с нарисованными формами яблока и лимона (раскраски), краски – гуашь (зелёная, желтая), игрушка БИ – БА – БО (медведь) .
Ход занятия:
Приветствие –
В гости приходит Мишутка, но не с пустыми руками, а с гостинцами (яблоки и лимон).
Воспитатель – Дети посмотрите, кто к нам пришел?
Дети – Мишка
Воспитатель – Его зовут Мишутка, и он хочет с вами подружиться, и поэтому мишка пришел с гостинцами. Давайте посмотрим, что он нам принес…
Дидактическая игра:
Воспитатель достает поднос с яблоками и лимоном. Дети вместе с мишкой рассматривают фрукты. Воспитатель начинает задавать наводящие вопросы, провоцируя детей думать и сравнивать…
Воспитатель – Посмотрите ребята, это что?
Ребята – Яблоко
Воспитатель – Яблоко какое, на что оно похоже? Детям показывают несколько предметов для сравнения (кубик, мячик, куклу..)
Дети – Круглое, как мячик..
Воспитатель – А какого цвета яблоко?
Дети – Зеленого, как травка
Учитывая возраст детей – все уточнения с помощью воспитателя.
Воспитатель – А на что похож лимон, какая у него форма, она вытянутая или как у яблока круглая?
Дети – Вытянутая
Воспитатель – Такая форма называется Овал…,со временем вы запомните ее и сможете легко ее называть. А какого цвета лимон?
Дети – желтый, как солнышко..
Воспитатель –А теперь давайте сравним яблоко и лимон, что больше?
Дети – Яблоко
А теперь давайте возьмем фрукты в руки и сравним их по ощущениям. Кожура яблока какая? Гладкая или грубая, шершавая?
Кожура лимона какая? Опишите ….
Ребята, Мишутка очень любит сладкое, но он не знает, что выбрать. Давайте ему поможем. Я заранее нарезала яблочки и лимон, и теперь предлагаю вам вместе с Мишуткой попробовать фрукты и описать их по вкусовым ощущениям. Что сладкое, а что кислое…
Ребята с помощью воспитателя пробуют и сравниваю фрукты, описывают их вкусовые ощущения.
Физ.культ. минутка:
Гимнастика для пальчиков
Воспитатель предлагает ребятам поднять ручки, и поочередно загибать пальчики..
-этот пальчик «дедушка»
-этот пальчик «бабушка»
-этот пальчик «мама»
-этот пальчик «папа»
-этот пальчик «Я»
Вместе мы семья –пальчики сжимаются в кулачок (несколько раз).
Затем Мишутка предлагает детям пройти за столы и вместе с ним раскрасить понравившийся им фрукт.
После рисования мишка прощается с ребятами и оставляет в подарок угощение…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».
Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »
Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнив...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»
Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...
Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Фрукты на тарелочке"
Индивидуальный конспект занятия по аппликации во -второй младшей группе "Фрукты на тарелочке"...