Конспект занятия в первой младшей группе. Тема «Фрукты» По методике М. Монтессори
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Романова Елена Николаевна

Конспект занятия в первой младшей группе.

Тема «Фрукты»

По методике М. Монтессори

 

Цели:

1.     Создать положительный эмоциональный настрой детей

2.     Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие

3.     Учить называть цвет, сравнивать предметы по цвету

4.     Закрепить понятие большой – маленький

5.     Познакомить со словом «Овал»

6.     Дать сенсорное понятие на тактильное ощущение

7.     Познакомить со вкусовыми ощущениями (сладкий, кислый)     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе.

Тема «Фрукты»

По методике М. Монтессори

Цели:

  1. Создать положительный эмоциональный настрой детей
  2. Совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие
  3. Учить называть цвет, сравнивать предметы по цвету
  4. Закрепить понятие большой – маленький
  5. Познакомить со словом «Овал»
  6. Дать сенсорное понятие на тактильное ощущение
  7. Познакомить со вкусовыми ощущениями (сладкий, кислый)    

Материалы к занятию:

Натуральные яблоко и лимон, поднос, листы бумаги с нарисованными формами яблока и лимона (раскраски), краски – гуашь (зелёная, желтая), игрушка БИ – БА – БО (медведь) .

Ход занятия:

Приветствие –

В гости приходит Мишутка, но не с пустыми руками, а с гостинцами (яблоки и лимон).

Воспитатель – Дети посмотрите, кто к нам пришел?

Дети – Мишка

Воспитатель – Его зовут Мишутка, и он хочет с вами подружиться, и поэтому мишка пришел с гостинцами. Давайте посмотрим, что он нам принес…

Дидактическая игра:

Воспитатель достает поднос с яблоками и лимоном. Дети вместе с мишкой рассматривают фрукты. Воспитатель начинает задавать наводящие вопросы, провоцируя детей думать и сравнивать…

Воспитатель – Посмотрите ребята, это что?

Ребята – Яблоко

Воспитатель – Яблоко какое, на что оно похоже? Детям показывают несколько предметов для сравнения (кубик, мячик, куклу..)

Дети – Круглое, как мячик..

Воспитатель – А какого цвета яблоко?

Дети – Зеленого, как травка

Учитывая возраст детей – все  уточнения с помощью воспитателя.

Воспитатель – А на что похож лимон, какая у него форма, она вытянутая или как у яблока круглая?

Дети – Вытянутая

Воспитатель – Такая форма называется Овал…,со временем вы запомните ее и сможете легко ее называть. А какого цвета лимон?

Дети – желтый, как солнышко..

Воспитатель –А теперь давайте сравним яблоко и лимон, что больше?

Дети – Яблоко

А теперь давайте возьмем фрукты в руки и сравним их по ощущениям. Кожура яблока какая? Гладкая или грубая, шершавая?

Кожура лимона какая? Опишите ….

Ребята, Мишутка очень любит сладкое, но он не знает, что выбрать. Давайте ему поможем. Я  заранее нарезала яблочки и лимон, и теперь предлагаю вам вместе с Мишуткой попробовать фрукты и описать их по вкусовым ощущениям. Что сладкое, а что кислое…

Ребята с помощью воспитателя пробуют и сравниваю фрукты, описывают их вкусовые ощущения.

Физ.культ. минутка:

Гимнастика для пальчиков

Воспитатель предлагает ребятам поднять ручки, и поочередно загибать пальчики..

-этот пальчик  «дедушка»

-этот пальчик «бабушка»

-этот пальчик «мама»

-этот пальчик «папа»

-этот пальчик «Я»

Вместе мы семья –пальчики сжимаются в кулачок (несколько раз).

Затем Мишутка предлагает детям пройти за столы и вместе с ним раскрасить понравившийся им фрукт.

После рисования мишка прощается с ребятами и оставляет в подарок угощение…

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе. Тема: «Угостим кукол чаем».

Цели: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь....

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: « Предметы – помощники »

Цели: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощн...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Поиграем с мишками»

Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки),  находить ее изображение на картинках, сравнив...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема « ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ. ИГРА “НАЙДИ И НАЗОВИ»

Цели: знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушку и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, р...

Конспект занятия во-второй младшей группе . Тема:"Фрукты на тарелочке"

Индивидуальный конспект занятия по аппликации  во -второй младшей группе "Фрукты на тарелочке"...