Технологическая карта НОД "Загадки домовенка Кузи", средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

 Феденко Юлия Ильинична

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Загадки домовенка Кузи»

(образовательная область «Речевое развитие»)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Медвежонок» г. Надым»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: «Загадки домовенка Кузи»

(образовательная область «Речевое развитие»)

                                                                

                                                                                                                                                                            воспитатель

                                                Феденко Юлия Ильинична

                                                                                        

г. Надым, 2020 г.

Образовательная область

«Речевое развитие»

Возраст детей, группа

4-5 лет, средняя  группа

Тема

«Загадки домовенка Кузи»

Цель

Создание педагогических условий для освоения детьми дошкольного возраста технологии «дидактического синквейна»

Задачи

- познакомить детей с технологией синквейна, с алгоритмом составления синквейна;

- закреплять умение детей анализировать, обобщать;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в группах.

Материал

Материал к занятию: смарт-доска,  ноутбук, раздаточный материал.

Предполагаемый результат

Найти сундучок со сказками

Этапы

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

-Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Здравствуйте! Какое хорошее слово!

В нём что-то хорошее, что-то такое

Лучистое, светлое, просто прекрасное!

Вы только послушайте: "Здравствуйте! Здравствуйте!"

Давайте, пожелаем здоровья друг другу. Здравствуйте!

Меня зовут Юлия Ильинична. А как вас зовут? Я соберу ваши имена в свою ладошку (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок говорит свое имя и касается ладони воспитателя). Какие красивые имена, я их оставлю себе на память.

Как красиво у вас в группе. Столько всего интересного.

На смарт доске заставка письмо

-Смотрите, ребята, нам пришло письмо.

Открывает (фрагмент мультфильма «Домовенок Кузя») -  у домовенка Кузи украли сундучок со сказками и он просит о помощи.

В беседе взаимодействуют с воспитателем.

Мотивация к познавательной деятельности

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

II.Актуализация знаний

Создание мотивационной ситуации. Постановка детской цели.

-Кузя просит о помощи, мы сможем помочь? (да)

-Как мы можем помочь? (найти сундучок -  детская цель)

-Давайте найдем сундучок со сказками. А какие сказки вы знаете? (ответы детей)

-Молодцы! Вы очень много сказок знаете, я думаю, мы с вами обязательно найдем сундучок. Тогда в путь.

Участие в диалоге. Постановка детской цели

Передача информации   из личного опыта.

Ответы детей.

III. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций

Подходят к первому заданию.

-Ребята, посмотрите, здесь что-то зашифровано. Загадка. У этой загадки необычное название - синквейн, которая строится по своим правилам. Попробуем отгадать? (да) Как вы думаете, что могут обозначать эти картинки? (ответы детей - зашифрованные слова)

Отгадывают какие слова зашифрованы (педагог помогает)

……

-Хозяйственный, смешной – это слова-признаки, они отвечают на вопрос «какой».

Хозяйничает, играет, рассказывает сказки – эти слова-действия, они  отвечают на вопрос «что делает».

-Квартирный друг девочки Наташи – это предложение описывает героя.

-Домовой – это слово-обобщение, близкое по значению к слову-загадке и обозначает кто наш герой.

Отгадали, кто это? (домовенок Кузя)

-Молодцы! А вот и он (приходит в гости Кузя)

-Кузя-то появился, а сундучка со сказками мы с вами так и не нашли.

Отправляемся дальше.

Фиксация затруднения.

Умение предлагать варианты выполнения решений.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Схема синквейна «елочка» с первым словом и картинки.

-Что же здесь написано? Слово «сундучок». А дальше пустые кармашки. Что же делать, как вы думаете? (заполнить кармашки). Да, действительно, попробуем? (да)

Вторая строчка это признак предмета отвечает на вопрос, «какой, какая». Давайте подберем нужные картинки

(деревянный, волшебный).

Как вы думаете, что обозначает эта картинка? А эта?

Заполняем вторую строчку.

Третья строчка отвечает на вопрос «что делает».

(стоит, хранит, закрывается).

Что обозначают эта картинки? (ответы детей)

Заполняем третью строчку.

В этой строке нужно составить предложение

Какие картинки больше всего подойдут? Почему?

(картинки -  волшебный сундучок хранит сказки).

В последней строке картинка, обозначающая сам предмет (ящик или коробка).

-Молодцы! У нас получилось! Мы с вами разгадали слово «сундучок» (появляется сундучок, открываем его).

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Умение формулировать простейший вывод

Ответы детей. Представление  информации друг другу и воспитателю.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

Закреплять новые знания и способы их применения.

-Ой, описание есть, а что за сказка неизвестно. Что же делать? (найти отгадку). Хорошо, давайте еще поищем.

Индивидуальная работа.

На столах заполненные схемы синквейнов без верхней картинки. Задача детей  расшифровать синквейн и найти героя сказки.

- Давайте повторим правила: первая строчка это герой, вторая строчка это (признак – ответы детей), третья строчка (действие – ответы детей), четвертая строчка  предложение, пятая  слово обобщение.

-Выбирайте себе схему и, приступайте к работе. Находят картинку с нужным персонажем.

Применение в практической деятельности.

Умение творчески подходить к работе.

Соблюдение правил в работе с синквейном

VI Осмысление (итог)

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

-Кто заполнил свою схему подходите к сундучку (сундучок и Кузя стоят около смарт доски). Какого героя сказки ты нашел? Расскажи, какой он? (дети рассказывают по схеме). Молодец! Положи героя в сундучок.

Когда сундучок заполнится, и все дети соберутся около смарт доски включаем заставку (сундучок открывается, герои сказок машут детям и прячутся в сундучке, Кузя благодарит и прощается).

-Кому мы сегодня помогали? Как? У нас получилось?

Вы сегодня очень хорошо старались, вы умницы, смотрите в сундучке какой-то сюрприз.

Открываем.

-В благодарность за помощь Кузя дарит вам значки со своим портретом. (раздает значки)

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по ПДД с детьми средней группы «Приключения Домовенка Кузи»

уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, на остановке, в общественном транспорте, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.  развивать вниман...

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе»

Сценарий физкультурного досуга «Домовенок Кузя в фитнес-клубе» для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»

Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....

НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ« История для домовенка Кузе».

Воспитывать чувства патриотизма к профессии железнодорожников....

Конспект НОД в средней группе "Домовенок Кузя и секреты воздуха"

Цели:Познание- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Домовенок Кузя у ребят" с использованием элементов системы М.Монтессори

Цель: закрепить знания о росте и развитии растений.Программные задачи: Познакомить детей с помощью игр с моделями развития растений и животных.Довести до сознания детей, что каждое живое существ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Игры домовенка Кузи»

Цель: Познакомить детей с запрещающими знаками, их внешним видом. Уточнить и закрепить знания детей о знаках сервиса и предупреждающих знаках. Упражнять в умении соотносить символ-схему знака с его вн...