Квест-игра по развитию речи "Путешествие в Страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи
Здесь много познавательного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра
по речевому развитию в группе комбинированной направленности (5-6лет)
Тема: «Путешествие в Страну сказок»
Воспитатель: Молчанова М.С.
Тема: «Путешествие в Страну сказок»
Цель: способствовать лучшему усвоению детьми программного материала по речевому развитию, сплочению коллектива детей, воспитанию доброжелательных, дружеских взаимоотношений.
Обучающие задачи:
- продолжать учить составлять предложения с предлогами: под, из-за, , в, над, из; из-под.
- продолжать учить давать характеристику сказочным героям посредством подбора определений; отвечать на вопрос полным предложением;
- продолжать учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Развивающие задачи:
- развивать фонематический слух;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь;
- развивать коммуникативные способности, воображение, память, способность ориентироваться в пространстве, выразительность движений;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- воспитывать выдержу, уважительное, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать умение играть сообща;
- воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, собирание пазлов по сюжетам русских народных сказок, словарная работа: объяснение непонятных и устаревших слов, дидактические игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи и на развитие связной речи дошкольников, разучивание текста и движений физкультминутки.
Оборудование: книга без страниц, конверт с письмом от Бабы-Яги, клубок, конверт с заданием, страницы книги с подсказками, скатерть, разрезные картинки с сюжетами из русской народной сказки «Гуси лебеди» для выполнения задания, схемы предлогов, задание на интерактивной доске, удочка, ёмкость-«прорубь», изображение щуки, «волшебные рыбки» с картинками сюжетов из русских народных сказок, «сказочные предметы»: стрела, удочка, кувшин, дудочка, гусли, кольцо, мешочек, пластмассовые буквы, сундук, красивая книга – сборник русских народных сказок, книга с сюрпризом, музыкальное оформление конкурсов (запись).
Ход квест-игры
Дети входят в групповое помещение под музыку из киносказки (песни Юлия Кима «Сказка, приходи!»)
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Мне известно о том, что вы знаете много русских народных сказок и любите их читать, поэтому я принесла новую красивую книжку - сборник русских народных сказок – подарок от Рассказушки. Предлагаю вам выбрать сказку, которую вы бы хотели почитать.
(Дети подходят к книге, открывают ее, а страницы отсутствуют)
Воспитатель: что случилось? Страниц в книге нет! Куда же они исчезли? - Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: посмотрите, здесь письмо с портретом Бабы-Яги.
Читаем:
«Здравствуйте, мальчишки и девчонки! Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать все страницы вашей книги по Стране сказок! Если хотите найти их, срочно отправляйтесь в Страну сказок, помните: каждая найденная страница поможет вам отыскать следующую страницу».
Воспитатель: не может Баба Яга прожить, чтобы не навредить. Хотите найти страницы книги?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, в какой стране Баба-яга попросила разбросать Могучего Ветра страницы из книги?
Дети: Баба-яга попросила разбросать страницы в Стране сказок.
Воспитатель: что нам нужно сделать, чтобы найти страницы книги?
Дети: чтобы найти страницы книги, нам нужно отправиться в Страну сказок.
Воспитатель: о чём нас предупредила Баба-Яга в письме? Что мы должны запомнить?
Дети: каждая найденная страница поможет нам отыскать следующую страницу.
Воспитатель: интересно, как страницы помогут нам, наверное, на страницах книги мы получим какую-то подсказку, которая поможет нам выполнить задание.
Воспитатель: как же нам попасть в Страну сказок?
(Предположения детей)
Воспитатель: в волшебных русских народных сказках есть предмет, который часто помогает героям найти правильный путь. Что же это за предмет?
Дети: этот предмет – волшебный клубочек.
Воспитатель: правильно, ребята, волшебный клубочек. Вот у меня есть клубочек, только он еще не имеет волшебной силы. Чтобы он помог нам найти дорогу в Страну сказок, нужно наделить его волшебной силой.
Воспитатель: ребята, скажите, пожалуйста, почему русские народные сказки называются народными и относятся к устному народному творчеству?
Дети: русские народные сказки сочинил русский народ. Издавна люди рассказывали сказки друг другу, то есть передавали из уст в уста.
Воспитатель: давайте встанем в кружок и будем передавать друг другу клубочек, называя русские народные сказки, так мы дадим волшебную силу нашему клубку.
(Дети передают друг другу клубок, и называют русские народные сказки: «Терёшичка», «Жар-Птица», «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю, что», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Волк и лиса», «Снегурочка», «Два Мороза», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «По щучьему веленью», «Василиса Премудрая», «Марья Моревна» и т. п.)
Воспитатель: молодцы, ребята, наш клубочек стал волшебным. Произнесем волшебные слова и отправимся в путь. На интерактивной доске – изображение дороги.
Нам клубочек помоги,
В Страну сказок приведи.
Воспитатель пускает катиться клубок в определенном направлении. Дети идут за клубком под музыку песни Марка Минкова и Юрия Энтина «Дорогою добра», на полу лежит конверт. На интерактивной доске – изображение Страны Сказок.
Воспитатель: вот мы и оказались в стране Сказок, ребята, на пути у нас конверт, это точно послание для нас, давайте откроем его.
(Воспитатель открывает конверт и читает послание: «Идите туда, где скатерть знаменитая, тем, что кормит всех досыта». Воспитатель и дети подходят к столу, на котором лежит скатерть).
Воспитатель: ребята, могучий ветер так сильно подул, что одна из русских народных сказок разлетелась на маленькие частички. Вам нужно собрать картинки из этой сказки, назвать сказку и составить предложение по картинке, используя схему предлогов. Для каждого из вас на тарелочке фрагменты картинки и схема предлога.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети садятся за стол и собирают разрезные картинки – сюжеты из сказки «Гуси-лебеди», составляют предложения по собранной картинке, используя схему предлога.
Примерные ответы детей
1 ребёнок: Дети ждут, когда улетят гуси-лебеди, и выглядывают из-под бережка.
2 ребёнок: Гуси-лебеди летают над лесом.
3 ребёнок: Дети спрятались в печке.
4 ребёнок: Девочка пришла в избушку к Бабе-Яге за братцем и выглядывает из-за двери.
5 ребёнок: Мальчик вылезает из печки.
6 ребёнок: Мальчик и девочка спрятались под яблонькой.
Воспитатель: молодцы, ребята, правильно справились с заданием. А вот и первая страничка нашей книги. Ой, а на страничке что-то написано: «Следующее задание вас ждет там, где стоят домики на опушке, они ждут в гости и царя и лягушку».
Дети и воспитатель подходят к интерактивной доске. На доске изображены три домика: одноэтажный, двухэтажный, трехэтажный и сказочные герои: солдат, колобок, лягушка, кот, царь, лиса.
Воспитатель: ребята, сказочных героев пригласили в гости, они не знают, в каком домике их ждут, поможем им?»
Дидактическая игра «Рассели гостей»
Воспитатель: ребята, давайте назовем персонажей, кто перед нами?
Дети: солдат, колобок, лягушка, кот, царь, лиса.
Воспитатель: нужно определить количество слогов в названии персонажа, если название состоит из одного слога, то его приглашаем в одноэтажный домик, если название состоит из двух слогов, то его приглашаем в двухэтажный домик, если название состоит из трех слогов, то его пригласим в трехэтажный домик.
Работа на интерактивной доске.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, помогли персонажам попасть в гости. А вот и еще страничка нашей книги, на ней тоже что-то написано: «Парень слез с любимой печки, за водой поплёлся к речке, её в проруби поймал, больше горя он не знал».
Воспитатель: про кого идет речь? Кого поймал парень в речке? Куда же нам идти?
Дети: речь идёт про Емелю, он поймал в речке щуку.
Дети указывают путь, подходят к тазику со щукой и удочкой.
Воспитатель: ребята, перед нами прорубь и удочка. Поиграем в игру «Волшебная удочка». Вам нужно поймать волшебную рыбку и ответить на вопросы.
Ребёнок вылавливает рыбку, на рыбке – картинка с изображением персонажа из русской народной сказки, нужно назвать персонажа сказкии дать характеристику герою, рассказать о том какой персонаж в этой сказке.
1 ребёнок: лиса из сказки «Лисичка со скалочкой». Лиса умная, хитрая, ловкая, шустрая.
2 ребёнок: заяц из сказки «Заюшкина избушка». Заяц доверчивый, гостеприимный, добрый, трусливый, плаксивый.
3 ребёнок: медведь из сказки «Медведь-половинщик». Медведь глупый, непредусмотрительный, неуклюжий, простодушный.
4 ребёнок: волк из сказки «Волк и семеро козлят». Волк хитрый, злой, притворяющийся, лукавый.
5 ребёнок Емеля из сказки «По щучьему веленью». Емеля ленивый, глупый, простодушный, добрый.
6 ребёнок Иван-царевич из сказки «Иван-царевич и Баба-яга». Иван-царевич смелый, храбрый, отважный, добрый, смекалистый.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы отлично справились. А вот и страничка нашей книги, а на ней послание: «На середину выходите, бабушку Ягу развеселите!»
Воспитатель: ребята, как же нам Бабу-Ягу развеселить. А может быть, вы знаете про неё шуточный стишок? Давайте расскажем.
Дети с воспитателем выходят на середину группы.
Физкультминутка «Баба-яга»
В одном лесу стоит избушка, (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка Бабушка Яга живет, (как будто повязываем платок)
Нос крючком, (прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки, (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят, (не убирая рук, повороты вправо и влево)
Не сердитая и не злая, (машем головой)
Просто дыбом волосы стоят. (растопыренные пальцы сделать на голову).
Воспитатель: молодцы, ребята, отлично повеселились, думаю, Бабе-Яге понравилось. А вот и страничка нашей книги. Снова задание: «Иди, туда, дружочек, где ждёт тебя мешочек».
Дети оглядываются, находят на столе волшебный мешочек.
Воспитатель: ребята, здесь не только волшебный мешочек, а ещё и предметы! Что это за предметы? Назовите их.
Дети: стрела, удочка, кувшин, дудочка, гусли, кольцо.
Воспитатель: откуда, ребята, эти предметы, как можно сказать о них одним словосочетанием?
Дети: это сказочные, волшебные предметы.
Дидактическая игра «Составь слово».
1 ребёнок: это стрела.
Воспитатель: назови первый звук этого слова.
1 ребёнок: первый звук в слове стрела - с.
Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –с-, в волшебном мешочке, на ощупь, не заглядывая в мешочек. Клади её на стол.
2 ребёнок: это удочка.
Воспитатель: назови первый звук в этом слове.
2 ребёнок: первый звук в слове удочка звук -у.
Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –у-, в волшебном мешочке. Клади её на стол.
3 ребёнок: это кувшин.
Воспитатель: назови последний звук в этом слове.
3 ребёнок: последний звук в слове кувшин звук - н.
Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –н-, в волшебном мешочке. Клади на стол.
4 ребенок: это дудочка.
Воспитатель: назови первый звук в этом слове в этом слове.
4 ребёнок: первый звук в сове дудочка звук - д.
Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –д-, в волшебном мешочке. Клади на стол.
5 ребёнок: это гусли.
Воспитатель: назови второй звук в этом слове.
5 ребёнок: второй звук в слове гусли звук-у.
Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –у-, в волшебном мешочке. Клади на стол.
6 ребёнок: это кольцо.
Воспитатель: назови первый звук в этом слове.
6 ребёнок: первый звук в слове кольцо звук –к.
Воспитатель: найди букву, обозначающую звук –к-, в волшебном мешочке. Клади на стол.
Воспитатель: ребята, какое слово мы сложили из найденных букв.
Дети: слово СУНДУК.
Воспитатель: молодцы мы справились и с этим сложным заданием. Вот и страничка нашей книги. Но на ней нет никакой подсказки!
Воспитатель: куда же мы теперь должны отправиться?
Дети: нам нужно идти к сундуку. Дети и воспитатель подошли к сундуку.
Воспитатель: ребята, вы большие молодцы, всё сделали правильно и собрали все страницы нашей книги. Сейчас я положу её в волшебный сундук. Давайте произнесём волшебные слова: «без рук, без ног сундучок потрудись, книжка новая появись».
Воспитатель достает из сундука новую книжку-сборник русских народных сказок.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая книга теперь будет у нас в книжном уголке, благодаря вашим стараниям.
Воспитатель: ребята, мы справились со всеми заданиями. Пришло время возвращаться в детский сад, но прежде, чем мы это сделаем, давайте снова достанем волшебный клубочек и расскажем о том, как мы путешествовали.
Воспитатель берёт в руки клубочек и говорит: «Мне очень понравилось путешествовать с вами вместе, вы старались и выполнили все задания. Передаёт клубочек ребёнку и спрашивает: «А какое задание понравилось тебе?», спрашивает следующего ребёнка: «В какую игру ты бы поиграл еще раз?», спрашивает следующего ребёнка: «Какое задание для тебя показалось более трудным?», спрашивает следующего ребёнка: «А какая игра тебе понравилась?», спрашивает следующего ребёнка «Скаким заданием, по твоему мнению, вы все вместе справились лучше и быстрее?», спрашивает следующего ребёнка: «Понравилось ли тебе путешествовать в Стране Сказок?».
Воспитатель: давайте произнесём волшебные слова, а клубочек нам поможет вернуться в детский сад.
Нам клубочек помоги,
В детский сад нас приведи.
Воспитатель отправляет клубочек в определённом направлении. Вот мы и оказались в детском саду. Посмотрите, клубочек подкатился к книге, наверное, вас ждёт ещё один сюрприз. Попробуйте открыть её.
Дети открывают книгу, (муляж) а там - конфеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест игра для старших дошкольников "По следам любимых сказок"
Игра проводилась как итоговое мероприятие к логопедическому проекту "По следам любимых сказок"...
План-конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: Квест – игра для двух групп «Путешествие по стране сказок» для детей 5 – 6 лет.
Квест - игра по ФЭМП для детей старшнго дошкольного возраста....
К О Н С П Е К Т непрерывной образовательной деятельности с элементами квест- игры по познавательному развитию в средней группе по теме «Волшебная страна сказок»
Задачи:Образовательные:1. Продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?»;2. совершенствовать умение выкладывать определённое количество предметов в со...
«Квест – игра для детей подготовительной группы. «По дорогам сказок».
Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации досуга ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью ...
Квест-игра в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Квест - игра направлена развитие речевой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности....
Квест – игра по познавательному развитию в старшей группе « В страну профессий детского сада»
Цель: формировать любознательность при ознакомлении с профессиями людей, работающих в детском саду....
Квест –игра по познавательному развитию «Путешествие в страну здорового питания » в подготовительной к школе группе
формирование у детей представления о правильном питании, как основе здорового образа жизни....