Театрализованные игры для детей младшей группы
картотека по развитию речи (младшая группа)
Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных и художественных способностей детей 3-4 лет», заключена в том, что постановка спектаклей в настольном театре, использование игр-драматизаций, кукольных этюдов и постановок будет способствовать созданию комфортной ситуации и в игровой форме привлекать ребенка к речевом общению, что, в свою очередь поспособствует наиболее эффективному развитию речи дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannye_igry_dlya_detey.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры для детей
1. Театрализованные игры для детей 2 младшей группы
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»
Цель: учить интонационно выразительно проговаривать фразы.
Дети делятся на пары. Одним из них будут мамами или папами, другие — детьми. Мама или папа должны настаивать на том, чтобы ребенок ел манную кашу (геркулес, гречку...), приводя различные доводы. А ребенок это блюдо терпеть не может. Пусть дети попробуют разыграть два варианта разговора. В одном случае ребенок капризничает, чем раздражает родителей. В другом случае ребенок говорит настолько вежливо и мягко, что родители ему уступают.
Эту же ситуацию можно разыграть с другими персонажами, например: воробьиха и воробышек, но с условием, что общаться они должны только чириканьем; кошка и котенок — мяуканьем; лягушка и лягушонок — кваканьем.
Пантомима «Утренний туалет»
Цель: развивать воображение, выразительность жестов. Воспитатель говорит, дети выполняют
— Представьте себе, что вы лежите в постели. Но нужно вставать, потянулись, зевнули, почесали затылок. Как не хочется вставать! Но — подъем!
Идемте в ванну. Чистите зубы, умываетесь, причесываетесь, надеваете одежду.
Идите завтракать. Фу, опять каша! Но есть надо. Едите
без удовольствия, но вам дают конфету. Ура! Вы разворачиваете ее и кладете за щеку. Да, а фантик где? Правильно, бросаете его в ведро. И бегом на улицу!
Игры–стихи.
Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.
Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту: Кот играет на баяне,
Киска — та на барабане,
Ну, а Зайка на трубе
Поиграть спешит тебе. Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)
Туча.
Туча по небу плывет, И грозу с собой несет. Ба-ба-бах! Гроза идет!
Ба-ба-бах! Слышны удары! Ба-ба-бах! Грохочет гром!
Ба-ба-бах! Нам страшно стало! Мы скорей все в дом идем
И грозу мы переждем. Показался солнца лучик, Солнце вышло из-за тучи. Можно прыгать и смеяться Тучи черной не бояться!
Мотылек.
Летел мотылек, порхал мотылек! Присел отдохнуть на грустный цветок.
(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)
Дружный круг. Если вместе соберемся, Если за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся, Хлоп-хлоп!
Топ-топ! Прыг-прыг! Шлеп-шлеп!
Прогуляемся, пройдемся,
Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется, Потому что каждый день что-нибудь случается! То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь, То, бывает, испугаюсь! То бывает посижу, помечтаю, помолчу!
Умываемся Кран откройся, Нос умойся, Воды не бойся! Лобик помоем, Щечки помоем, Подбородочек, Височки помоем,
Одно ухо, второе ухо — Вытрем сухо!
Ой, какие мы чистенькие стали! А теперь пора гулять,
В лес пойдем мы играть,
А на чем поедем— вы должны сказать. (Самолет, трамвай, автобус, велосипед.) (И едут.)
Стоп!
Дальше ехать нам нельзя,
Шины лопнули, друзья. Будем мы насос качать, Воздух в шины надувать. Ух! Накачали.
Кошки-мышки
Эта ручка — Мышка, Эта ручка — Кошка,
В кошки-мышки поиграть Можем мы немножко.
Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит
И крадется к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку.
Кошка все сидит и ждет:
«Что же Мышка не идет?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра во второй младшей группе "Волк и козлята".
Сценарий театрализованной игры для воспиателей ДОУ....
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованные игры во второй младшей группе
Театрализованные игры во второй младшей группе...
Театрализованные игры для детей младшего дошкольного возраста
Роль театрализованных игр в жизни малышей очень велика. Они вызывают эмоциональный подъем, развивают речь, внимание, учат перевоплащаться в героев и сопереживать им....
"Как проводить театрализованную игру в 1 младшей группе".
Театрализованная игра с младшими дошкольниками....
Театрализованные игры во второй младшей группе.
Театр в детском саду....
Театрализованная игра для второй младшей группы «Солнышко, проснись!»
театрализованная деятельность...