"Как проводить театрализованную игру в 1 младшей группе".
статья по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Как проводить театрализованную игру в 1 младшей группе.
В первой младшей группе театрализованная деятельность представляет собой игру с игрушкой, знакомство с первыми сюжетами, участие в несложных импровизациях. В этом возрасте, считают психологи, происходит сдвиг в развитии игровой деятельности. Появляются первые представления о роли, ребёнок осваивает действия, связанные с сюжетом и ролью, - мамы, пациента, врача. Наиболее важным представляется сюжетно – игровое действие с предметом. Для насыщения ребёнка художественными впечатлениями необходимо чаще показывать игровые сюжеты: инсценировки с участием 2-3 персонажей настольного театра, театра мягкой игрушки, на фланелеграфе. Привлекательными для детей младшего дошкольного возраста становятся игры с любимыми куклами: кукла обедает, даёт концерт, собирается в гости. Педагогическое руководство игрой в данном возрасте заключается в предоставлении большого выбора предметов, образцов сюжетных действий с ними, самих сюжетов. Осознание условной игровой ситуации позволяет младшему дошкольнику постепенно проникать в неё, учиться действовать в ней, а со временем и проживать её. Ребёнок 2-3 лет стремится к самостоятельности, но постоянное присутствие и поддержка взрослого ему необходимы.
Применение в работе фольклорного материала позволяет стимулировать эмоциональные проявления детей, расширять их диапазон и силу. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты помогают младшим дошкольникам адекватно реагировать на подобные произведения.
Знакомство с миром театра в младшем дошкольном возрасте начинается именно с кукольного, как наиболее близкого детям.
Уже с первых игр надо учить ребёнка создавать элементарную предметно – пространственную среду: готовить необходимый игровой материал. В действительности место игры оборудует взрослый, но так, чтобы младший дошкольник принимал в этом непосредственное посильное участие.
Для развития театрально – игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста необходимо расширять детские впечатления помимо театрализованных игр и занятий. Нужно рассказывать о животных, устраивать экскурсии, дети должны участвовать в общих праздниках детского сада. Для младших дошкольников надо выделить особое место в праздничном действии, когда они смогут поучаствовать в игре, спеть песню, потанцевать.
Театрализованная игра позволяет младшему дошкольнику вступить с миром в такие взаимоотношения, в которые он не может вступить сам из –за ограничений возраста.
С уважением воспитатель 1 младшей группы «Капелька»
Бурденкова Е. Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованные игры в младшей группе
календарно-тематическое планирование театралтзованных игр в младшей группе...
Конспект театрализованной игры в младшей группе. Тема: «Теремок»
Театрализованная деятельность в младшей группе....
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе
Опыт работы по организации театрализованной игры в младшей группе...
Конспект театрализованной игры в младшей группе.
Тема: «Теремок»Цель: научить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств, ориентироваться детей в пространстве группы, строить ролевой диалог.Зад...
Задачи по развитию театрализованной деятельности в младшей группе и особенности педагогического руководства театрализованной игрой
В младшей группе необходимо формировать интерес детей к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показывает воспитатель, взяв за ...
Презентация " Театрализованные игры в младшей группе" консультация для коллег.
ull;Одним из видов художественно- эстетического воспитания детей является игровая деятельность. Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Какой же вид игровой деятел...