Театрализованные игры во второй младшей группе.
презентация к уроку (младшая группа)

Токарева Нина Ивановна

Театр в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbzdda1zoyzbwujng8eitg.pptx1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрализованные игры во второй младшей группе Воспитател ь : Токарева Н.И 2019г

Слайд 2

Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного используется деятельностный подход к личности ребенка. Одним из видов детской деятельности, широко используемой в процессе воспитания и всестороннего развития детей является театрализованная.

Слайд 3

Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием памяти, воображением, мышлением, фантазии, инициативности и т.д.

Слайд 4

В театрализованной игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются, знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности – воображения, самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости

Слайд 5

Театрализованную игру делит на две группы: игры-драматизации и режиссёрские.

Слайд 6

В играх-драматизациях ребёнок самостоятельно создаёт образ с помощью комплекса средств выразительности (интонация, мимика, пантомима), производит собственные действия исполнения роли, исполняет какой либо сюжет с заранее существующим сценарием. Виды драматизации: – игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета без предварительной подготовки.

Слайд 7

Игры драматизации. Игра «Дедушка молчок». Цель. Развивать выразительность жестов, мимики, голоса. Игра «Тень» Цель. Учить детей согласовывать свои действия с другими детьми. Игра «Зеркало» Цель. Учить детей распознавать эмоциональные состояния (радость, грусть, злость, страх) по мимике. Игра «Сам себе режиссёр» Цель. Дать детям возможность самостоятельно сочинить сценку про животных. Игра «Представьте себе» Цель. Развивать имитационные способности. (см. приложение)

Слайд 8

Игра «Угадай, чей голосок» Цель. Учить детей интонационно и выразительно произносить предложенную фразу. Игра с воображаемыми предметами Цель. Развивать воображение и фантазию; побуждать детей к участию в общем театральном действии. Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Цель. Развивать пантомимические навыки. Этюд «Утешение». Цель. Развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов. Мини-сценка «Ёж-чистюля». Мини-сценка «Жук». И др. (см. приложение)

Слайд 9

Режиссёрские игры классифицируются в соответствии с разнообразием театров (настольный, плоскостной, бибабо, пальчиковый, марионеток, теневой, на фланелеграфе и др.)

Слайд 10

Театр кукол на столе. Самый простой и доступный театр - это театр кукол на столе. Игрушки для него можно сшить из кусочков: ткани, меха, кожи, поролона, они не должны быть большими. При изготовлении необходимо учитывать соотношение игрушек по размеру и фактура.

Слайд 11

Настольно-плоскостной театр. Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу . Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

Слайд 12

Перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки. Театр Бибабо. В средней группе – переходим- к более сложному театру. Знакомим детей с театральной ширмой и с верховыми куклами. Но прежде , чем дети начнут работать за ширмой надо дать поиграть с игрушкой. Помочь, детям освоить приемы кукловождения.

Слайд 13

Пальчиковый театр. Начинать знакомить детей можно с 1 мл. группы Пальчиковые игры представляют замечательную возможность поиграть вместе с ребенком. Игры с пальчиковыми куклами помогают малышу лучше управлять движениям и собственных пальцев. Играя вместе со взрослыми, ребенок овладевает ценными навыками общения, разыгрывает различные ситуации с куклами которые ведут себя как люди, развивая воображение ребенка Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики.

Слайд 14

Театр Марионеток. В старшей группе следует знакомить детей с марионетками Марионетками называют кукол , которыми управляют чаще всего с помощью нитей Такие куклы приводятся в движении с помощью ваги ( т.е деревянной крестовиной) Воспитывать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности Подводить детей к созданию выразительного игрового образа в этюдах

Слайд 15

Теневой театр. Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.

Слайд 16

Театр на фланелеграфе. Фланелеграф это большая доска куда можно прикрепить различные картинки. Животные, цифры, фигурки, овощи, фрукты. Сделать фланелеграф очень просто. Нужно взять тонкую деревянную квадратную доску или плотный картон и обтянуть его фланелью. Фланелеграф можно прислонять к стене, а играть с ребёнком на полу. Картинки можно либо купить (дидактические картинки), либо нарисовать и вырезать, либо распечатать на принтере и вырезать. Чтобы картинки крепились к фланелеграфу достаточно с обратной стороны картинок приклеить липучки от памперсов или швейную липучку

Слайд 17

Всестороннее развитие дошкольников средствами театрализованной игры будет эффективно при условии: - систематического использования театрализованных игр в образовательном процессе; - учета возрастных и психологических особенностей детей дошкольного возраста; - создания комфортных психолого-педагогических условий, для становления гармонично-развитой подрастающей личности.

Слайд 18

Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Слайд 19

Благодарю за внимание. Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра во второй младшей группе "Волк и козлята".

Сценарий театрализованной игры для воспиателей ДОУ....

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Театрализованная игра во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованные игры во второй младшей группе

Театрализованные игры во второй младшей группе...

Конспект театрализованной игры во второй младшей группе "Теремок"

Цель игры: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»....