Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевое развитие "Трусливый гость" | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй группе раннего возраста
Воспитатель: Бабанова М.Е.
Тема занятия: «Трусливый гость»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
∙ Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
∙ закрепить названия овощей: капуста, морковь;
∙ закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
∙ учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно– двигательную координацию движений;
∙ совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
∙ развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
∙ развивать речевой слух;
∙ развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
∙ воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным. Словарная работа: поезд, салат
Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика, телевизор, музыкальный центр.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)
-Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно. (Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик) Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки) (Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей). А у вас ушки есть? Где они покажите? (Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик). А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь) Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь) А как одним словом их можно назвать? (Овощи) Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
-Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты. Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста» Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт! Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (подносит зайца к уху)
-Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.
-Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста. Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова «Паровоз Букашка»
- Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало. Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий) А какого цвета снег? (белый) Дыхательная гимнастика «Снежок» Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)
-Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе. Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно) .
-Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется. Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»
-Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик) Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси». Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)
- Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")
Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека. Проведение игр "Чудесный...
Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"
Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».
В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....
Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”
Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...
Открытое занятие Конспект занятия во второй младшей группе по "Правилам дорожного движения"
Конспекты занятий...
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)
Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»
Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...