Конспект занятия во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мария Евгеньевна Новикова
Конспект занятия во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй группе раннего возраста

Воспитатель: Бабанова М.Е.

Тема занятия: «Трусливый гость»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

 Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.

Задачи занятия: 

 Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;

  закрепить названия овощей: капуста, морковь;

 закреплять умение различать основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

 учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно– двигательную координацию движений;

 совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;

 развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;

 развивать речевой слух;

 развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

  воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным. Словарная работа: поезд, салат

Материал: мягкая игрушка заяц, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови; нарисованный поезд на ватмане с вагончиками; ширма, искусственная елка, снежинки, синтепон, домик зайчат; колокольчики, целлофановые пакеты, деревянные ложки – по количеству детей и воспитателю; цветной зонтик, белый конверт, картинки с изображением зайчика, телевизор, музыкальный центр.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок; разучивание основных цветов: синий, желтый, зеленый, красный, разучивание имитации шуршания, стука ложек, похлопывание.

 Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)

-Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на коврик, чтобы всем было видно. (Воспитатель выводит зайчика и показывает его детям).

- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (Зайчик) Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки) (Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей). А у вас ушки есть? Где они покажите? (Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик). А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас принес. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь) Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь) А как одним словом их можно назвать? (Овощи) Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.

-Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты. Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста» Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт! Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю. (подносит зайца к уху)

-Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. А давайте мы тоже прокатимся с нашим зайчиком на поезде и проведаем маленьких зайчат.

-Ребята, но, чтобы поехать на поезде необходимо взять билетики и сесть в вагон нужного цвета. (дети садятся в вагончики, соответствующие цвету билета) А наш зайчик займет место машиниста. Подвижная игра «Поезд» под музыку А. Ермолова «Паровоз Букашка»

- Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, пока мы с вами ехали в поезде, сколько снега выпало. Интересно, а какой снег легкий или тяжелый? Возьмите снежок, какой он? (легкий) А какого цвета снег? (белый) Дыхательная гимнастика «Снежок» Возьмите снежок, положите его на ладошку и сдуйте. (повторяют несколько раз)

-Ребята, я кажется вижу домик зайчика, подойдем ближе. Ой, кажется зайчики плачут! Давайте спросим у них, что случилось? (зайчики отвечают, что им очень скучно и грустно) .

-Ребята, а давайте расскажем и покажем сказку и настроение у зайчат точно поднимется. Сказка – шумелка Е. Железновой «Трусливый заяц»

-Ребята, зайчатам очень понравилось, они говорят вам большое спасибо, но нам пора возвращаться в детский сад. А отправимся мы на волшебном зонтике, так как поезд не может проехать через большие сугробы снега. (воспитатель открывает зонтик) Но необходимо сказать волшебные слова: «Раз, два, три, зонтик в детский сад нас отнеси». Вот мы и снова в детском саду. А кто к нам сегодня приходил в гости? (зайчик). А что любит кушать зайчик? (капусту, морковь). А на чем мы путешествовали с зайчиком? (на поезде)

- Ребята, посмотрите, какое-то письмо пришло от зайчика. Ой, он в благодарность за вашу доброту дарит вам по картинке с зайчиком. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Знакомство с группой».

В занятии показана предметно-развивающая среда во второй младшей группе.Проводится в виде игры с Петрушкой....

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»

Конспект занятия для второй младшей группы «Знакомство с нашей группой»Цель:Познакомить детей с помещениями группы и их назначением.Учить детей ориентироваться в спальне, ум...