Заучивание стихотворения А.Барто "Мячик"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Светлана Петровна Кожина

Конспект занятия в 1 младшей группе

Цель.  Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто

Задачи: учить слушать  и слышать воспитателя, формировать умение понимать доступные по содержанию стихотворение.  Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом.

Материалы и оборудование. Мячик ,кукла, коробочка, иллюстрация по теме.

Ход:

 Сюрпризный момент:  внесение мячика  в чудесном мешочке Воспитатель загадывает  загадку про мячик:

            Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

 Правильно, ребята, это мячик, давайте надуем щечки как мячик(артикуляционная гимнастика «Надуй щечки, как у мячика»)

 Воспитатель читает стихотворение (показ картинки)  

Ситуативный разговор  о стихотворении. Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.) . Почему мячик не утонет в речке? Давайте проверим, тонет или не тонет мяч( эксперимент с мячом и водой)   

Физкультминутка: Девочки и мальчики - хлоп, хлоп, хлоп,

                                     Прыгают, как мячики - прыг, прыг, прыг,

                                     Ножками  топочут - топ, топ, топ!

Дети еще раз рассказывают стихотворение с помощью воспитателя и показывают кукле, как можно играть с мячом.

 

Цель.  Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто

Задачи: учить слушать  и слышать воспитателя, формировать умение понимать доступные по содержанию стихотворение.  Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом.

Материалы и оборудование. Мячик ,кукла, коробочка, иллюстрация по теме.

Ход:

 Сюрпризный момент:  внесение мячика  в чудесном мешочке Воспитатель загадывает  загадку про мячик:

            Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

 Правильно, ребята, это мячик, давайте надуем щечки как мячик(артикуляционная гимнастика «Надуй щечки, как у мячика»)

 Воспитатель читает стихотворение (показ картинки)  

Ситуативный разговор  о стихотворении. Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.) . Почему мячик не утонет в речке? Давайте проверим, тонет или не тонет мяч( эксперимент с мячом и водой)   

Физкультминутка: Девочки и мальчики - хлоп, хлоп, хлоп,

                                     Прыгают, как мячики - прыг, прыг, прыг,

                                     Ножками  топочут - топ, топ, топ!

Дети еще раз рассказывают стихотворение с помощью воспитателя и показывают кукле, как можно играть с мячом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия13.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия в 1 младшей группе

заучивания стихотворения  А. Барто «Мячик»

Цель.  Продолжать знакомить детей со стихотворениями А. Барто

Задачи: учить слушать  и слышать воспитателя, формировать умение понимать доступные по содержанию стихотворение.  Развивать речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам, учить разнообразным играм с мячом.

Материалы и оборудование. Мячик ,кукла, коробочка, иллюстрация по теме.

Ход:

 Сюрпризный момент:  внесение мячика  в чудесном мешочке Воспитатель загадывает  загадку про мячик:

            Его бьют, а он не плачет, только все сильнее скачет!

 Правильно, ребята, это мячик, давайте надуем щечки как мячик(артикуляционная гимнастика «Надуй щечки, как у мячика»)

 Воспитатель читает стихотворение (показ картинки)  

Ситуативный разговор  о стихотворении. Почему Танечка плачет? (Уронила мячик.) Как Таня плачет? (Громко.) Куда уронила мячик? (В речку.) . Почему мячик не утонет в речке? Давайте проверим, тонет или не тонет мяч( эксперимент с мячом и водой)   

Физкультминутка: Девочки и мальчики - хлоп, хлоп, хлоп,

                                     Прыгают, как мячики - прыг, прыг, прыг,

                                     Ножками  топочут - топ, топ, топ!

Дети еще раз рассказывают стихотворение с помощью воспитателя и показывают кукле, как можно играть с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение    «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Чтение стихотворений о весне. Заучивание стихотворения С. Есенина "Черемуха"

Образовательная деятельность по ресевому развитию в старшей группе...

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе. Стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Конспект заучивания стихотворения в старшей группе.Стихотворение Е.Благининой "Посидим в тишине"...