Конспект по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область(и): Речевое развитие
Тема занятия: Чтение рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Задачи занятия:
- учить понимать главные характеристики героев;
- развивать способность воспринимать содержание художественного произведения;
- развивать монологическую и диалогическую речь; (связная речь)
- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл;
- продолжать знакомить с детской литературой;
-развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- формировать умение детей понимать юмор ситуации;
-продолжать обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя музыкально – ритмические упражнения;
- воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателя; (из фоп)
- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область(и): Речевое развитие
Тема занятия: Чтение рассказа Н.Н. Носова «Живая шляпа»
Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)
Задачи занятия:
- учить понимать главные характеристики героев;
- развивать способность воспринимать содержание художественного произведения;
- развивать монологическую и диалогическую речь; (связная речь)
- познакомить детей с новыми, незнакомыми словами, объяснить их смысл;
- продолжать знакомить с детской литературой;
-развивать способы решения поисковых задач в самостоятельной и совместной со сверстниками и взрослыми деятельности;
- формировать умение детей понимать юмор ситуации;
-продолжать обогащать двигательный опыт ребенка, выполняя музыкально – ритмические упражнения;
- воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателя; (из фоп)
- воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, усидчивость, умение слушать.
Словарная работа: комод, кочерга, треснуть, плюхнуть, клюшка.
Планируемый результат: познавательный интерес к рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».
Материалы и оборудование: книга Н.Н. Носова «Живая шляпа» портрет Н. Носова, иллюстрации по произведению, предметы для игры «Угощение для котенка».
п/п | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия. | Воспитатель вносит на занятие шляпу и уточняет у детей: В.- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? -Кто знает, что это такое? (ответы детей) В. Правильно, ребята, это шляпа. -А кто знает, для чего она нужна? (ответы детей) В. Совершенно верно, шляпа нужна, чтобы покрывать голову от жары или от холода (воспитатель надевает шляпу на голову и показывает детям) Шляпа- это головной убор, ее носят люди. Если шляпу носят мужчины она..мужская; если ее носят женщины она…(женская); если ее носят дети, она…(детская). Все верно ребята! -Как вы думаете, в какое время года можно носить этот головной убор? (весной, осенью, летом) -Скажите, а у вас шляпы есть? | Словесный – (приветствие, вводная беседа) | Дети стоят на коврике в свободном порядке около воспитателя. |
2. | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, ее формулировка в доступной для детей форме. | В. Ребята, а еще шляпа бывает живой! Не верите? Я тоже сначала не верила, пока не прочитала один рассказ. - Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. (показ). Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость. обман и т.д.. - Ребята, вспомните, чем отличаются рассказы от сказок. | Наглядный-рассматривание портрета писателя ; Словесный-проблемный вопрос, объяснение-беседа | Дети участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы педагога. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация ) определенного объема знаний о произведений. | Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это? (Незнайка) Воспитатель: Как вы думаете, почему он здесь? (герой произведений Носова) Ребята, садитесь поудобнее, выпрямите спины, слушайте внимательно. Выразительное чтение рассказа Н. Н. Носова «Живая шляпа». (у каждого ребенка иллюстрации к рассказу) Физкультминутка "Кот Мурлыка" | Словесный – чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», беседа. Наглядный-рассматривание иллюстраций к произведению. Практический -(физкультминутка) | Дети слушают рассказ. Рассматривают иллюстрации к произведению. Выполняют движения за педагогом. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации . | -Ребята, покажем Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели? - «Незнайка приготовил вам вопросы по произведению. Давайте мы с вами ответим на эти вопросы. - Вам понравился этот рассказ? (да) -Ребята, в рассказе встречаются нам мало знакомые слова, как вы думаете, что такое комод, кочерга, треснуть, плюхнуть.(пояснение значения слов с показом иллюстраций) Игра «Угощение для котенка». В рассказе Н. Н. Носова «Живая шляпа» котенок Васька, был напуган, обижен, и мне очень хочется, чтобы у него всегда было хорошее настроение. Давайте его угостим. Что же кушают котята? Дети строятся в две команды. Рядом с каждой командой стоит чашка куда они должны сложить угощение для котенка. На расстоянии 5-7 шагов стоит корзина где много предметов: игрушки, машинки, посуда, продукты (пластмассовые). Нужно выбрать и принести то, что кушают котята. Выбирают по одному предмету. – Вот, какое богатое угощение, посмотрите как, изменилось настроение котенка Васьки. Мне кажется он доволен и вам благодарен. | Словесный - рассказ, беседа, Практический – дидактическая игра «Угощение для котенка» | Участвуют в беседе, отвечая на поставленные вопросы педагога. Дети внимательно слушают правило игры и отвечают на вопросы воспитателя, играют в игру «Угощение для котенка». |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование навыков самооценки. | Ребята , нам пора попрощаться с Незнайкой. Незнайка, нас благодарит, ему было интересно послушать рассказ и задавать вам вопросы. Скажем все Незнайке, до новых встреч! Встают в круг, берутся за руки. - «Наши глазки устали, отдохнем. Повторяйте за мной». - «Ночь, темно на улице, Надо нам зажмуриться. 1,2,3,4,5 Можно глазки открывать. А теперь всем вместе нужно, Поморгать глазами дружно». – Молодцы. - Важно видеть по-настоящему, смешное в жизни, понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком-либо забавном случае. - «Ребята, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Что делали в начале занятия? Что потом? В какую игру мы с вами играли? Что для вас было легко? А что сложно? «Книгу я помещу в книжный уголок, и вы всегда сможете к ней обратиться и рассмотреть замечательные иллюстрации» | Словесный-беседа | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, делают выводы. |
- Сегодня мы познакомимся с творчеством известного писателя Н. Н. Носова. Посмотрите на его портрет. (показ). Он является одним из самых популярных и любимых детьми авторов. Его книги хочется читать и перечитывать. Писателем Николай Николаевич стал случайно: когда у него родился сын, приходилось рассказывать ему много сказок. Сын подрастал и требовал новых и новых сказок. В центре произведений Н. Носова – ребята-фантазёры, непоседы, неуёмные выдумщики, ваши сверстники, которым часто достаётся за их затеи. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях честность, чувство дружбы, отзывчивость, любовь к труду; в них осуждаются такие постыдные качества, как зависть, ложь, грубость. обман и т.д.. | -Ребята, покажем Незнайке, что мы прилежные и внимательные слушатели? - «Незнайка приготовил вам вопросы по произведению. Давайте мы с вами ответим на эти вопросы. - Вам понравился этот рассказ? (да) -Ребята, в рассказе встречаются нам мало знакомые слова, как вы думаете, что такое комод, кочерга, треснуть, плюхнуть.(пояснение значения слов с показом иллюстраций) Игра «Угощение для котенка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по речевому развитию
Конспект занятия по развитию речи (группа ЗПР)...
Конспект познавательно-речевого развития для детей с ОНР старшего возраста "Транспорт. Приключения в лесу"
Конспект для НОД в старшей группе детского сада для детей с ОНР по развитию речи....
КОНСПЕКТ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ С КАПЕЛЬКОЙ».
Занятие направлено на закрепление знания детей о свойствах воды (вкус, цвет, запах); развитие навыка последовательно изложение своих мыслей;а также на воспитание бережного отношения к воде....
Конспект занятия Речевое развитие (развитие речи) Тема: «Заповеди казаков».
Задачи:- развивать интерес к изучению культуры своих предков, любовь кродному краю, гордость за культуру кубанского казаче...
Конспект НОД Речевое развитие Развитие речи с детьми подготовительной группы "Защитники Отечества"
Расширять знания детей о Российской армии, формировать у них первые представления об особенностях военной службы, о родах войск. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память...
Конспект по речевому развитию с элементами художественно-эстетического развития «Два мышонка»
- Познакомить детей со сказкой «Два мышонка»; - Развивать знание о северных народах и их образе жизни. - Воспитывать желание помогать младшим. - Учить детей понимать основные виды эмоций (...
Конспект по речевому развитию (развитие речи) в подготовительной группе по теме «Веселое путешествие в страну Речи».
Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: Продолжать развивать речь детей и применять их на занятии.Задачи: Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которы...