конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Подарок для зайчика»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
конспект занятия
по развитию речи
в младшей группе на тему
«Подарок для зайчика»
Цель:
– закрепить умение детей описывать игрушку;
Задачи:
Образовательные задачи-
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
развивающие задачи:
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко), презентация «Животные леса».
Ход занятия:
-Пальчиковая гимнастика « У девочки Ариночки».
У девочки Ариночки (соединить ладошки в виде корзиночки)
Есть овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (загибать пальчики, начиная с большого)
Положили на бочек,
Перец и морковку
Уложили ловко
Помидор и огурец
Вот Арина молодец! (все пальчики кроме большого собранны в кулак, большой палец поднят вверх)
Воспитатель:
Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним.
Зайка благодарен вам!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zayka_podarok11.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект занятия
по развитию речи
в младшей группе на тему
«Подарок для зайчика»
Цель:
– закрепить умение детей описывать игрушку;
Задачи:
Образовательные задачи-
– закрепить название овощей и фруктов;
– учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
– упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
развивающие задачи:
– развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
воспитательные задачи:
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко), презентация «Животные леса».
Ход занятия:
-Пальчиковая гимнастика « У девочки Ариночки».
У девочки Ариночки (соединить ладошки в виде корзиночки)
Есть овощи в корзиночке:
Вот пузатый кабачок (загибать пальчики, начиная с большого)
Положили на бочек,
Перец и морковку
Уложили ловко
Помидор и огурец
Вот Арина молодец! (все пальчики кроме большого собранны в кулак, большой палец поднят вверх)
Воспитатель:
Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?
Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)
Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
-Что есть у зайчика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у зайки? (Короткий).
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Ответы детей (Мягкий, пушистый).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, и предлагает детям по одному доставать предметы из мешочка.)
Воспитатель: Что это? (Морковка).
-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что? (Капуста).
-Какая капуста? (Круглая, зеленая).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что? (Помидор).
-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Ответы детей (Овощи).
Воспитатель: Где растут овощи?
Ответы детей.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
-Что это? (Яблоко).
-Какое яблоко? (Круглое, красное).
Воспитатель: Где растет яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Ответы детей.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу? Давайте посмотрим и вспомним кто еще живет в лесу.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Давайте теперь поможем зайке собрать все овощи и фрукты в мешочек и попрощаемся с ним.
Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной организованной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему:"Подарок для друзей".
Данный НОД можно провести , как итоговый по теме недели "Комнатные растения " во второй младшей группе....
Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы на тему: «Подарок для зайчонка»
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по «Художественно – эстетическому развитию» (Рисование) во второй младшей группе на тему: «Подарок для Хрюши».
Научить детей создавать яркий, выразительный образ используя технику- пластилинография....
Конспект НОД в первой младшей группе на тему : "Подарок для зайчика."
Цель:закреплять умение детей описывать игрушку и предметы....
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Подарок для зайчика»
Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять сл...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: "Подарок для зайчика"
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет...
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Подарок для зайчика»
Занятие по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»Дата проведения: 29 января 2018г.Тип занятия: интегрированное. Данное занятие направленно на развитие...