Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: "Подарок для зайчика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас детей. Цель: -закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; -закрепить название овощей и фруктов; -учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; -упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; -развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe_po_teme.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по теме: "Подарок для зайчика"
Цель: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
Задачи
- упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;
- развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Активизация словаря: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.
Средства реализации: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор, фрукт (яблоко).
Методы и приемы: сюрпризный момент, словесные и наглядные методы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке. Дети, поможем зайчонку?
Дети: Да
Воспитатель: Но, сначала ребята, давайте назовем зайчонка ласково, как его можно ласково назвать?
Дети: зайка, зайчишка, зайка-побегайка (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Правильно, молодцы.
Воспитатель: А теперь посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Воспитатель: Что есть у зайчика?
Дети: Уши
Воспитатель: Какие у него уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий.
Воспитатель: Какой зайка на ощупь?
Дети: Мягкий, пушисты).
Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?
Дети: Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.
Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).
Воспитатель: Зайке не терпется, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая». Дети повторяют.
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный, большой.
Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Зайка, серенький сидит».
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так, надо зайке по скакать.
Зайку кто-то напугал,
Зайка раз и ускакал.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко). Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: На дереве.
Воспитатель: Яблоко -это овощ?
Дети: Нет, это фрукт.
Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Лиса, медведь, волк, еж, белка …
Воспитатель: Правильно, молодцы. Дети, а теперь давайте проводим нашего зайца в лес, чтобы он угостил гостинцами своих друзей.
Дети: До свидания, зайчонок, приходи к нам в гости еще.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы. Дети, что мы сегодня с вами делали?
Дети: Помогли зайчонку
Воспитатель: Что было в мешочке?
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Правильно. Мы помогли зайчонку узнать, как называются овощи и фрукты, которые были в мешочке, и где они растут. Зайка благодарен вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Подарок для зайчика»
Данное занятие направленно на развитие у детей умения описывать игрушку, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивать речь, память, мышление, расширять сл...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»
Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...
План-конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Подарок для зайчика»
Занятие по развитию речи для детей младшей группы Тема: «Подарок для зайчика»Дата проведения: 29 января 2018г.Тип занятия: интегрированное. Данное занятие направленно на развитие...
конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Подарок для зайчика»
конспект занятия по развитию речив младшей группе на тему«Подарок для зайчика»Цель: – закрепить умение детей описывать...