Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Наталья Михайловна Хандажапова

Цели:

-воспитывать чувство любви и уважения к маме.

-учить высказываться на тему из личного опыта

-развивать связную речь, память

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_kak_ya_pomogayu_mame.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Как мы помогаем маме»

Цели:

-воспитывать чувство любви и уважения к маме.

-учить высказываться на тему из личного опыта

-развивать связную речь, память

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости.Прежде, чем начать нашу беседу давайте зарядимся хорошим настроением, для этого возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей.

Приветствие «Здравствуй солнце золотое»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!

- Ребята, послушайте загадку,  и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Дети: - Мама.

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд и забота. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце.

Мама самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! " Говоря о своих мамах, вы все говорите, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Есть такое выражение «У мамы -руки золотые» - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.).

Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. - Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

-Как заботитесь о них?

Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посудупомогаю убирать со стола и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.

Воспитатель рассказывает детям о своей маме :

-Мою маму зовут Ольга Александровна. Она работает на заводе. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.

Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении, начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она работает…. Я помогаю маме… 

А сейчас я предлагаю выполнить двигательный тренинг и посмотреть, как вы помогаете своим мамам, приготовились, слушаем внимательно и повторяем за мной

Физкультминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Игра «Ласковое слово»
Ребята, а вы любите своих мам? (да). Давайте подберём для своей мамы ласковые слова:
Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).
Когда мама улыбается, смеётся? Какая? (весёлая).
Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).
А если вы маму любите? Какая? (любимая).


У каждого ребёнка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных?
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама – белка.

Чтение:  А. Митяев"За что я люблю маму".

Воспитательница в детском саду спросила: «За что вы любите свою маму?». У Пети мама строитель. Он хотел сказать: «За то, что мама дома строит». Но промолчал. Разве не любил бы он ее, если бы она была доктором. Зина хотела сказать: «За то, что мама вкусные кушанья готовит». И тоже промолчала. Мама однажды уезжала, вкусную еду готовил папа, но девочка и тогда не разлюбила маму. Тут со стульчика встала Галя: «Когда мне было больно, мама меня жалела, и мне сразу стало легче. Я люблю маму за это.

Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

О чем нам хотела сказать автор А. Митяев в своем рассказе  «За что я люблю маму»?

Ответы детей:

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Портрет мамы».

Активизировать в речи детей качественные прилагательные, слова – действия (глаголы), словообразование с помощью суффикса уменьшительно -  ласкательных слов;Закрепить знания детей о жанре по...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Мама как солнышко на небе".Автор: Эсиргепова Оьтебике Амирхановна, воспитатель средней группы "Горошинки" МБДОУ №21 "Светлячок" г.Сургут...

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».

Конспект ОД по развитию речи. Рассказывание по картине «Мама моет посуду».Цель: учить детей составлять несложный рассказ по картине с помощью вопросов воспитателя.Задачи:Образовательные: з...

Конспект НОД по развитию речи "Как цыплёнок потерял маму" 1-я младшая группа

Цель педагогической деятельности: составление описательного рассказа.Задачи: 1.Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке способом договаривания фраз и ответов на вопросы воспитател...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мама слово дорогое»...

Конспект НОД по развитию речи Рассказывание по картинке «Мама моет посуду»

Приоритетная образовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие речевое и художественно-эстетическое развитие.Тип: интегрированноеВозраст детей: 4-5 ...