Конспект НОД по развитию речи "Как цыплёнок потерял маму" 1-я младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Доля Нина Владимировна

Цель педагогической деятельности: составление описательного рассказа.

Задачи: 1.Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке способом договаривания фраз и ответов на вопросы воспитателя. Активизировать в речи названия частей тела: хвост, крылья, клюв, гребешок.

2.Развивать способность узнавать изображение цыплёнка среди других птенцов, опираясь на характерные признаки.

3.Воспитывать отзывчивость, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_1_mlad._gruppa.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя ДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) по развитию речи.

по теме: «Как курочка потеряла цыплят»

Доля Нина Владимировна,

воспитатель БДОУ города Омска «Детский сад №12 общеразвивающего вида»

Цель педагогической деятельности: составление описательного рассказа.

Задачи: 1.Формировать умение составлять описательный рассказ об игрушке способом договаривания фраз и ответов на вопросы воспитателя. Активизировать в речи названия частей тела: хвост, крылья, клюв, гребешок.

2.Развивать способность узнавать изображение цыплёнка среди других птенцов, опираясь на характерные признаки.

3.Воспитывать отзывчивость, внимание.

Виды детской деятельности: речевая

Материал: мягкие игрушки курочка, картинка с изображением цыплёнка, запись кудахтания, картинки с изображением цыплят по количеству детей, картинки с изображением других птенцов.

Ход занятия:

1.Мотивация.

Воспитатель: Ой, ребятки, тихо-тихо, послушайте, кто это там? Давайте послушаем «ко-ко-ко» (воспитатель включает запись). Кто это, ребятки?

Дети: индивидуальные или хоровые ответы – курочка.

Воспитатель: Правильно, это курочка!

2.Постановка цели. Воспитатель спрашивает у курочки, что она здесь делает? Курочка грустная, потому что потеряла цыплят.

Воспитатель: спрашивает у детей, что будем делать?

Дети: искать цыплят.

3. Совместная работа, поиск способов деятельности.

Воспитатель: Чтобы найти цыплят нужно знать, как они выглядят.

Составление описательного рассказа по картинке:

1.Цвет

2.Части тела

3.Чем покрыто?

4.Голос

5.Чем питается?

Воспитатель: Давайте поищем цыплят, раз мы знаем, как они выглядят.

Под песенку «Вышла курочка гулять» воспитатель с детьми идёт к столику, на котором лежат картинки с изображением цыплят вперемешку с картинками с изображением других птенцов.

4.Самостоятельная работа. Дети выбирают картинки с изображением цыплят и относят их к маме-курочке.

Воспитатель: Почему вы решили, что это цыплята (перечисление основных признаков).

5. Рефлексия.

Воспитатель: что мы с вами хотели сделать? (найти цыплят) Получилось? Трудно было?

Курочка благодарит ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Доктор Айболит" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Домашние птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Перелетные птицы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа

Конспект занятия по развитию речи тема: "Полевые цветы" 2 младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи тема: "Садовые цветы" 2 младшая группа

конспект занятия по развитию речи тема:"Садовые цветы" 2 младшая группа...