Занятие по развитию речи по произведению "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149»
(МБДОУ «Детский сад № 149»)
Занятие по развитию речи по произведению: «Жили у бабуси два веселых гуся»
Выполнила: Калинина Т. Н.
Программное содержание: познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим не только позновательную информацию, но и элементы частушечности, балагурства, органично вытекающие из самого жанра потешки. При вести в занятие веселого настроения, шутливости, дать детям почувствовать курьезность ситуации.
Уточнить знания детей о гусе: красные лапки, длинная шея, крылья.
Занятие построить на инсценировании и занимательном обыгрывании текста. В конце занятия текст потешки исполнить в певческом варианте, предложить подпевать, постепенно запоминать очередность куплетов.
Уметь составлять фигурки гуся из трех отдельных частей, развивать смекалку.
В Подвижной игре «Гуси - гуси» закреплять умение бегать в прямом направлении, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимание, ловкость.
Материал: плоскостные фигурки детей, выполненные из плотного картона и окрашенные в серые и белые цвета, с яркими носами, красными лапками, фигурки лицевой стороной обращены друг другу, с тыльной стороны прикрепляются вертикальные резиночки, чтобы можно было закрепить на больших пальцах левой и правой руки (показ ведет воспитатель). Отдельно шьюся или вяжутся красные «лапки» (по типу сапожек). С их помощью, если вдеть в них указательный и средний пальцы правой и левой рук достигается эффект перемещения.
Головной платок, выполненный в традициях русского фольклора (для исполнения воспитателем роли бабушки).
На столе, застланном зеленой скатертью сооружена не сложная панорама: плокостной домик (можно использовать частично аксессуары театра сказки «Теремок» или «Колобок», силуэты елочек, деревьев, заборчика и т. п.)
Дополнительные материалы: Деревянные расписные ложки по паре для каждого ребенка.
Методы и приемы:
Игровые, сюрпризный момент, обыгрывание персонажей, пение потешки, показ, поощрение.
Ход занятия.
Дети играют, стук в дверь.
Воспитатель (В): Ребятки, кто это к нам стучится? Хотите посмотреть? (Входит бабушка Арина).
Бабушка (Б): Здравствуйте, мои дорогие,
Мои хорошие и пригожие.
На ребяток посмотрю,
Про хороших расскажу.
Посмотрите, у Яночки ясные глазки.
А наша Олесенька в дому, что оладушек в меду.
Что оладушек в меду, сладко яблочко в саду.
А наш Сашенька молец! – удалец!
А Наташа, у нас умница, умница – разумница!
Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?
Вовочка пригожий, Сереженька пригожий.
Да все у нас хорошие, да все у нас пригожие!
Заждались вы меня, ребятки?
А я за вами пришла, хочу познакомить вас с моими новыми друзьями.
Хотите их увидеть, с ними познакомится?
Дети (Д): Да!
Б: Тогда пойдемте со мной. А живу я далеко: за полями, за лесами, за высокими горами, пойдемте.
Большие ноги идут по дороге,
Маленькие ножки бегут по дорожке.
Ребятки, вот и мостик нам встретился на пути (дети идут по мостику, держась за перила).
Мы по мостику пойдем, ни за что не упадем.
Оля ты по мостику пройди, ножки ты не замочи.
Ребятки, вот и пенечки встретились нам, их надо перешагнуть.
Через пенечки перешагнем и до домика дойдем.
Вот и пришли мы к моему домику.
Б: Слушайте внимательно мою загадку:
«По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки».
Кто это?
Д: Гусь!
Б: А вы знаете, как кричат гуси?
Д: Га – га – га!
Во время беседы закрепить знания детей о частях тела гуся и его цвет.
Б: Ребятки, давайте повеселим всех гусят. Я спою своим гусям песенку, а вы своим. Берите ложки.
(Дети поют песенку «Жили у бабуси два веселых гуся», используя ложки).
Б: Какие они стали веселые и радостные. Молодцы, ребятки, весело их повеселили.
А вы хотите поиграть в игру «Гуси - гуси»?
(Роль волка выполняет ребенок, игра повторяется 2 раза).
Б: Ребятки, а вот моя коровушка вас тоже не забыла.
Угощает вас молочком.
(Бабушка Арина достает из печки молоко, угощает детей молоком).
«Пейте дети молоко, будете здоровы».
Б: Ребятки, понравилось ли вам у меня? Приходите ко мне еще в гости.
А сейчас я вас провожу домой. До свидания!
(Дети прощаются с бабушкой Ариной и уходят из горенки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...
Конспект комплексного занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"
материал для педагогов и воспитателей ДО для работы с детьми раннего возраста...
Презентация к занятию "Жили у бабуси два веселых гуся"
Материал к занятию "Жили у бабуси два веселых гуся"...
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»
Конспект ООД по развитию речи...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Веселый огород».
Воспитание экологической культуры детей через знакомство с дарами природы и их пользой.Расширить представления детей о многообразии и пользе овощей и фруктов, месте их произрастания;Формировать н...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для подготовительной группы "Составление рассказа «Веселое настроение»"
Конспект разработан для 6-7 лет. На занятии воспитатель помогает детям активизировать употребление прилагательных, развивает речь детей, воспитывает интерес к составлению рассказа, дружеские отношения...
Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет. Веселые рассказы Н.Носова: «Живая шляпа и «Затейники».
Цель: Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н.Носова.Задачи:1. Продолжить знакомить детей с творчеством детского писателя Н. Носова.2. Формировать умение давать краткие и развернутые отве...