Конспект комплексного занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
материал для педагогов и воспитателей ДО для работы с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhili_u_babusi_dva_veselyh_gusya.docx | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
Конспект открытого занятия
«Жили у бабуси два веселых гуся»
для детей 1 младшей группы
Подготовила: воспитатель
высшей кв. категории
Федаева Н.К.
2016 г.
Тема: «Два веселых гуся!»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о форме, цвете и величине предметов.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение детей работать с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию, элементы частушек, потешек;
- закреплять представление о понятиях «теплый (горячий) - холодный», «большой – маленький», о цветах спектра.
Развивающие:
- развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
- развивать мелкую моторику рук посредством упражнения «Пересыпание крупы»
-развитие тактильного восприятия посредством упражнения «Баночки»
Воспитательные:
- воспитывать любовь к домашним питомцам, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
- воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Методические приемы: создание игровой ситуации, наглядный материал, дидактические игры, содержащие самоконтроль, поощрение, физминутка, сюрпризный момент.
Структура занятия:
Этапы занятия | Краткое содержание | Время | |
1. | Организационный момент
| Подготовка к занятию группы, создание атмосферы способствующей к занятию | 1 мин. |
2. | Основная часть - Постановка цели - Повторение, закрепление и систематизация имеющихся знаний - Физминутка | появление персонажей
дидактические игры с элементами системы М.Монтессори, беседа по вопросам, рисование печатками подвижная игра | 8 мин. |
4. | Заключительная часть | Итог занятия, вопросы по занятию | 1 мин. |
Материал и оборудование: Интерактивная доска, озвученная презентация «Жили у бабуси два веселых гуся», разноцветные шарики и корзинки 3-х цветов (желтая, зеленая, красная), подносы с баночками, имеющими крышечки синего и красного цвета, плошки с крупой (1 большая и маленькие по количеству детей) и мерные ложечки, печатки (большие и маленькие), гуашь, ватман.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Ход НОД
I. Организационный момент.
Дети стоят полукругом , воспитатель находится перед ними.
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки, потешки? Давайте сегодня с вами вспомним одну из них - «Жили у бабуси два веселых гуся»
1 слайд: - Посмотрите, вот они перед вами
II. Основная часть.
2 слайд: - Послушайте
Жили у бабуси
Два веселых гуся,
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся
- Ребята, гуси были такие веселые, озорные, очень любили играть с мячиками и шариками. Вот и сегодня разбросали все шарики по полу. А ведь бабуля может через них упасть.
- Давайте соберем все шарики по корзинкам, поможем гусятам и бабушке навести порядок. Но шарики нужно разложить по цветам (в красную корзинку – красные шарики, в зеленую – зеленые, в желтую – желтые)
(Дети выполняют задание)
- Молодцы. Давайте посмотрим, что еще делали гуси…
3 слайд: Мыли гуси лапки
В луже у канавки.
Один серый, другой белый,
Спрятались в канавке.
- Ребята, как вы думаете, какая вода была в луже – теплая или холодная? (Ответы детей)
- Правильно, холодная. А мы с вами какой водой моем руки? А для чего мы моем руки?
(Ответы детей)
- Давайте определим, какая вода у нас налита в баночках.
(Дети тактильны способом определяют, что в баночках с синей крышкой – холодная вода, а в баночках с красной крышкой – теплая вода)
- Молодцы. Вот и в кранах синим цветом обозначают холодную воду, а красным – теплую, чтобы было удобнее пользоваться.
Посмотрим, что было дальше…
4 слайд: Вот кричит бабуся:
-Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси, мои гуси!
- Посмотрите, как расстроилась бабуля
- Ребята, куда же делись гуси? Убежали. А все потому, что бабуля забыла их покормить. Давайте мы поможем бабуле насыпать крупу для гусей.
(Дети подходят к столу и насыпают крупу из большой плошки в маленькие с помощью мерной ложечки)
- Молодцы, помогли бабуле. И смотрите…
5 слайд: Выходили гуси,
Кланялись бабусе.
Один серый, другой белый,
Кланялись бабусе.
- Ребята, бабуля очень обрадовалась, что гуси нашлись.
6 слайд: - Ребята, посмотрите. Бабуля вывела гусей погулять на лужок. Давайте и мы поиграем.
Физминутка «Маленькие гуси»:
Дети выполняют движения по показу педагога.
-Мы немного покружились и в гусят все превратились.
Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)
Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)
Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)
Приседанье сделал справно, (Приседания.)
Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)
Поскорее в воду — плюх! (Присели.)
- Мы немного покружились и в ребят все превратились.
Молодцы.
7 слайд: - Ребята, посмотрите. Бабуля вывела гусей погулять на лужок, пощипать травку. А лужайка какая-то невеселая. Чего-то не хватает.
(Ответы детей)
Давайте оживим лужайку, нарисуем цветочки. Подходите к столу, рисовать будем печатками. Какие у вас печатки? (Большие и маленькие)
(Дети рисуют цветы – коллективное рисование)
Молодцы, ребята. Вот какая красивая полянка получилась
8 слайд: - Ребята, посмотрите на экран. И там на полянке распустились цветочки.
Гуси и бабуля очень обрадовались и очень вам благодарны.
9 слайд - Давайте мы попляшем на лужайке
III. Заключительная часть.
- Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что мы с вами делали?
(Ответы детей)
- Спасибо, ребята. Занятие подошло к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности «Жили у бабуси два веселых гуся»
конспект занятия для детей младшей группы....
Конспект "Жили у бабуси два веселых гуся".
Цель: Познакомить детей с фольклорным текстом, содержащим познавательную информацию, элементы частушек, потешек. Привнести в занятие настроение шутливости. Уточнить знания о гусе: красные л...
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»
Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся»...
Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Жили у бабуси два веселых гуся»
Конспект ООД по развитию речи...
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»
Конспект образовательной ситуации по рисованию во второй младшей группе «Жили у бабуси два веселых гуся…»...
Конспект занятия "Жили у бабуси два веселых гуся"
Художественно-творческая деятельность рождает у ребенка чувство сопричастности к миру прекрасного, открывает пути освоения мира через его преображение.Изобразительная деятельность имеет неоценимое зна...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Жили у бабуси два веселых гуся» в первой младшей группе
нетрадицтонное рисование...