ОД "Мы любим играть "
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Литвиненко Ольга Юрьевна

Образовательная деятельность, направленная на формирование культуры речи через любовь к игрушкам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_my_lyubim_igrat.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности.

Тема: «Любимые игрушки».

Цель: формирование культуры речи через любовь к игрушкам.

Задачи: 
- сформировать представление о разных игрушках. Закреплять грамматические категории.
-развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать интерес к игрушкам; умение за ними ухаживать и убирать на место после игры
 материалы и оборудование: сундук в сундуке веточки, тряпочки, кукла тряпичная; игрушки: машинка, кукла, плюшевый мишка, кубик, мячик, компьютер, игрушки детей
Предварительная работа:
- рассматривание игрушек;
-игры с ними;
- отгадывание загадок про игрушки.

Ход ООД.

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

I. Вводная часть
Сегодня возле наших дверей нашла вот этот сундук, что там лежит, я уже знаю, а вы хотите узнать?(ответы детей)
Давайте посмотрим.(Дети видят веточки, солому, ткань). 
Вы знаете, зачем это? (предположение детей)
В такие игрушки играли наши бабушки. В деревнях люди плели игрушки из соломы, шили тряпичные куклы, мастерили игрушки из дерева и изготавливали их из глины.
- Посмотрите из чего сделаны эти старинные куклы? (из соломы, из ткани, тряпочек)
- Значит они какие (соломенные, тряпичные) .
- Что эта за известная русская игрушка, которую знает весь мир? (матрёшка)
- Из чего её изготавливали? (из дерева)
- Значит она какая? (деревянная)
А там в сундуке еще что есть. Но чтобы узнать, надо отгадать загадки. Готовы?
«Пьет бензин, как молоко,
может бегать далеко.
Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?» (Машина).

«Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
и устрой ему берлогу». (Медвежонок).

«Что все это значит?
Дочка, а не плачет.
Спать положишь, будет спать 
день, и два, и даже пять». (Кукла).

«Стукнешь о стенку – а я отскочу,
Бросишь на землю – а я подскочу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать я никак не хочу!» (Мячик).

«Эти чудо – кирпичи 
я в подарок получил.
Что сложу из них – сломаю, 
все с начала начинаю». (Кубики).
(После каждой отгаданной загадки достаётся соответствующая игрушка)
- Ребята, назовите одним словом, что же лежало в сундуке? (Игрушки)

- Вы  любопытные ребята и мне это очень нравиться.

- Очень важно знать о жизни наших предков. Вы я вижу удивлены, тому с чем пришлось играть нашим дедушкам и бабушкам, когда они были маленькими. Вы не сомневайтесь в их способностях. Игры были тоже веселыми, интересными.

2.Основная часть

Мы сегодня с вами будем рассказывать об игрушках. Вы у меня будете писателями, а я ваш помощник секретарь, буду записывать и мы создадим книгу. А пока поиграем. 
Игра «Расскажи, какие»
Ребята, сколько у нас игрушек. А главное, они все разные.
Мишка какой? (мягкий, плюшевый, коричневый, легкий)
Мячик какой (круглый, мягкий, маленький, красный)
Машинка какая? (новая, твердая, синяя, скоростная)
Кукла какая? (красивая, интересная, добрая)
Кубик какой? (красный, твердый,)
А теперь превратимся в матрешек. 
Физминутка"Матрешки"
Мы веселые милашки Руки на пояс раскачиваться в стороны.
Чудо – куклы, неваляшки Продолжать раскачиваться.
Мы танцуем и поем, Приседание.
Очень весело живем. Прыжки на месте.

Составление рассказа.
А когда я была маленькая, у меня тоже была любимая игрушка – кукла Катя. Мне ее подарили на день рождения. Когда я ее увидела, она мне сразу очень понравилась. Она была большая, пластмассовая, волосы у нее были белые, платье красного цвета. Со своей любимой куклой я никогда не расставалась. Я очень любила катать ее в коляске, укладывать спать, одевать ее в разную одежду. Я эту куклу очень любила и берегла.
Дети составляют рассказ про свои любимые игрушки.
А теперь вы мне расскажите про свои любимые игрушки, как вы с ними играете, а я буду записывать. (3-4 рассказа). Остальные будут писателями вечером. А теперь поиграем?
Игра “Игрушки перепутались и их надо сосчитать”. 
(Детям предлагается положить на стол одну игрушку, где оранжевая палочка, две- зеленая и пять- белая.)
Дети считают игрушки. Палочки служат зрительной опорой. 
Образец: «Одна кукла – две куклы – пять кукол»
кубик –
юла –
машинка –
мяч –
шарик –
пирамидка - погремушка –
мишка –
самолётик –
зайчик –
матрёшка –
собачка -
Игра - Из чего могут быть сделаны игрушки? (Игра с мячом)
Кубики из дерева (какие?) – деревянные
Мячик из резины (какой?) – резиновый
Мишка из плюша (какой?) – плюшевый
Мышки из меха (какие?) - меховые
Кукла из соломы (какая?) – соломенная
Ведёрко из железа (какое?) – железное
Пирамидка из пластмассы (какая?) – пластмассовая
Игра "4 лишний" 

- Каждый из вас постарается выслушать своего товарища и запомнить его рассказ, чтобы не повторяться.

- Всем  очень интересно слушать об играх с игрушками. Вот, видите, сколько игр можно придумать с одной игрушкой. И необязательно их должно быть много!!!

- Я довольна вашими рассказами, у нас получилась книга, в которой много рассказов об игрушках девочек и мальчиков. Как вы считаете, эта книга где будет находиться в группе.

- Я не сомневалась, что вам понравиться она и мы не раз будем перечитывать её.

3. Заключительная часть.

Ребята, к игрушкам относится очень бережно, чтобы они не ломались и долгое время радовали нас.
Стихотворение Н. Найдёновой

«Наши игрушки».
Много игрушек в детском саду,
Наши игрушки стоят на виду:
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем, 
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, - 
Все у нас общее в детском саду.

4.Итог занятия.

Что нового узнали? Кому об этом расскажете? Вам было интересно?

- Как здорово, что у нас в группе много игрушек. Я думаю, что это потому , что Даша очень бережливая девочка, Виталик аккуратный мальчик, он любит складывать игрушки на свои места. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Без уйнарга яратабыз(Мы любим играть)

Оценка знаний детей с помощью игр, диологов и работой на интариктивной доске (на татарском языке)....

Образовательная ситуация «Очень хочется мне знать, как вы любите играть.»

Тема: Счет до трех. Ориентировка в пространстве.Цель: Познакомить с образованием числа три.Задачи: Учить считать до трех, закрепить понятия столько же, поровну, больше, меньше. Развиват...

Мастер – класс «Любим играть в баскетбол» дифференцированный подход в физическом развитии дошкольников

Применяю в своей работе разные приемы с целью повышения двигательной деятельности детей во время физкультурных занятий:1. Использование разных способов организации детей (фронтальный, поточный, группо...

Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."

Анкета для родителей "В какие игры любит играть ваш ребёнок."...

ПРОЕКТ «Развитие интереса к физической культуре и спорту у детей дошкольного возраста через подвижные игры». «Мы любим играть»

Анализ практики показывает, что дошкольные учреждения.   к сожалению ограничиваются рамками физического воспитания, направленными главным образом на развитие у детей основных качеств движени...

ФЕСТИВАЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ НА ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКЕ «4Д: ДЕТИ, ДВИЖЕНИЕ, ДРУЖБА, ДВОР». Игровая площадка «ДЕТИ ЛЮБЯТ ИГРАТЬ» (свободная игра «Кафе»)

Формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе....

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c  использованием конструктора  LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»...