Конспект занятия в старшей группе «Осенние листья»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кротова Нина Сергеевна

обобщение представлений детей об осени, о времени года, ее признаках. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе, об осеннем явлении листопад. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_osennie_listya_starshaya_gruppa.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия «Осенние листья»

Цель: обобщение представлений детей об осени, о времени года, ее признаках. Уточнить представления об изменениях, происходящих осенью в природе, об осеннем явлении листопад. Воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.

Отгадайте загадку.

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись, Закружились, понеслись,

Пожелтел и лес и сад.

Вы узнали

(листопад).

Воспитатель: ребята, вы любите гулять в осеннем парке? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: хорошо оказаться в парке, лесу во время листопада. С деревьев, медленно кружатся в прохладном осеннем воздухе, облетают листья. Подует ветер, и листья закружатся в пестром хороводе. Оранжевые, крупные, похожие на звезды – кленовые; золотисто- желтые – липовые; красные, синие, лиловато-черные – осиновые.

Послушайте стихотворение.

Хоровод листьев.

Листики кружатся,

Падают в лужицы, Ветки гнутся и шуршат,

Словно шепчут: «Листопад».

И крыльцо и лавочку Листья устилают.

Листопад, листопад

Устилает старый сад.

Воспитатель: почему же осень называют порой листопада? Почему перед долгими зимними холодами деревья и кусты сбрасывают свои великолепные пышные наряды? (Ответы детей).

Больше материалов в «Я – Воспитатель» https://vk.com/yavosp

Воспитатель: осенью дни холодные и пасмурные, солнце светит меньше и поэтому изменяется цвет листьев. В них образуется меньше особого вещества – хлорофилла. Придающим листьям зеленый цвет. Они становятся золотисто-желтыми. Красными, оранжевыми, багряными. Осенью листья осыпаются, потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. В листьях за лето накапливается много вредных веществ. Опадая, они освобождают деревья от ядов.

Листопад – это приспособление растений к пониженному испарении влаги, осенью и зимой. Если бы деревья и кустарники не сбрасывали листья, они бы погибли от недостатка влаги.

Листья, опадая, укрывают корни растений и согревают их в морозы, будто пестрыми шерстяными шалями. Опавшие листочки нужны не только растениям, но и животным. Многие звери устилают свои берлоги, норки и дупла сухими душистыми листьями. Веточками хвои.

Воспитатель: как вы думаете, кому из животных и для чего могут пригодиться сухие осенние листочки? (Ответы детей).

Воспитатель: так укрепляет свою берлогу медведь. Он не ленится, целыми охапками тащит сухие листья в свою берлогу. Утепляют свои гнезда и ёжи. Кубарем катается по траве и накалывает листву себе на иглы. Ёж с охапкой листьев на спине несет себе листовой матрас к себе в норку.

Воспитатель: ребята. В конце нашей беседы мы с вами сделаем из бумаги ковер из разноцветных осенних листьев.

Дидактическая игра для подготовительной группы

«С чьей ветки детки»

Цель: закрепление знаний о листьях и плодах деревьев; подбирать их по принадлежности к одному растению.

Задачи: уточнить представлений детей о деревьях и их плодах; расширение и активизация словаря по теме; образование относительных прилагательных; практическое употребление предлога НА; развивать внимание, наблюдательность, зрительное восприятие, память; воспитывать познавательный интерес.

Дидактический материал:карточки с изображением листьев и плодов деревьев, деревья с двумя окошечками.

Правило игры: предложить детям назвать деревья и помочь гномику разложить плоды к деревьям соответствующего внешнего вида.

Дидактическая игра для подготовительной группы

 «Собери фигуру»

Игра "Собери фигуру" изготовлена из цветного картона.

Цель: развитие зрительного восприятия.

Задачи:

  • научить детей различать геометрические фигуры; основные цвета;
  • научить детей составлять орнамент путем практич. действий (прикладывание, переворачивания) - развивать мышление, воображение, память.

Ход игры:

Детям предлагается по образцу сложить фигуру, затем другую, и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе "Осенние листья".

Интегрированное занятие по рисованию в старшей группеМастерская : «Осенние листья»Цель: Закрепить с детьми нетрадиционную технику рисования «Отпечаток листьями».Задачи:1.     Закре...

Опыт работы по экспериментированию в старшей группе: «Осенние листья».

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.        Детск...

Конспект НОД по лепке в старшей группе "Осенние листья".

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе, направленный на формирование интереса к пластилиновой живописи, развитие мелкой моторики, закрепление знаний об осени....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе «Осенние листья»

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группк "Осенние листья".Разработала музыкальный руководитель Манвелян Ануш Рафиковна....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья»

Цель:создание условий для формирования у детей умение рисовать осенние листья, передавая форму и окраску....