Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учиться всегда пригодиться»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_gramota.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
«Учиться всегда пригодиться»
Программное содержание:
Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе,
- совершенствовать умение детей выделять слоги в слове,
- закреплять умение отвечать полным ответом.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, умение отгадывать загадки,
- развивать воображение, умение выразительно передавать характеры, эмоции с помощью театрализации -экспромта сказки,
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей,
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
Методические приемы:
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение),
- игровой (использование сюрпризных моментов),
- практический (звуковая схема слова, работа в группах),
- наглядный (чтение рассказа с картинками, игра «Рассели по этажам»), проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение составлять предложения, закрепляют навык составления слов из букв, закрепляют знания о подборе антонимов. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
Предварительная работа:
- Составление схемы предложения; составление звуковой схемы слова, дидактические игры по речевому развитию.
- Составление предложений; составление небольших рассказов.
Материал:
Материал
-демонстрационный: картинки цветов, насекомых, названия цветов и насекомых, предложения для чтения, картинка-схема «книга», ребус.
- раздаточный: схемы для составления предложений, схемы слов для звукового анализа слов.
Ход занятия.
Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки, стихотворения. Послушайте стихотворение В. Берестова:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Давайте, вспомним чему мы научились за год и выполним задания.
1 задание: Разминка
-Ребята, из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова состоят из звуков)
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Какие звуки бывают только мягкими (ч, щ, й)
- Какие звуки бывают только твёрдыми (ж, ш, ц)
- Как называются части слова (слоги)
- При помощи чего можно поделить слова на слоги (прохлопать, попрыгать, простучать, протопать и. т.д.), а если нет возможности совершить эти действия? (посчитать гласные звуки, буквы в слове)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
2 задание: Игра «Подбери домик насекомому»
-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок. (вывешиваю картинки и слова)
Например: жук – мак; пчела –тюльпан; муравьи – лилия; бабочка – ромашка.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
3 задание: Прочти предложения
Дети читают предложения на доске. В саду растут лилии и тюльпаны. Мак и ромашка в поле. Бабочки летают над цветами. Пчёлы собирают мёд.
Физ. минутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся, руки под щеку — засыпают)
4 задание. Игра «Скажи наоборот»
1. низкий – высокий;
2. тяжелый – легкий;
3. умный – глупый;
4. новый – старый;
5. белый – черный
6. шумный город – тихий город;
7. веселый вечер – грустный вечер.
5 задание: Звуковой анализ слова
-Отгадайте загадку
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Кни-га)
-Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» и составим это слово из букв (дети работают самостоятельно, один ребенок проверяет у доски считает звуки, буквы, ставит ударение)
6 задание: Игра «Составь предложение»
Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам. (2-3 схемы предложения дети записывают графически на доске)
7 задание. Игра «Кого выводят птицы»
Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы-………
Гуси-…………
Утки-………..
Пингвины-……..
Страусы-………
8 задание: Ребусы
Разгадать ребусы. Что такое ребусы? (зашифрованные слова). Чтобы разгадать ребус надо назвать, первые звуки предметов, изображенных на картинке. Ребус с пословицей «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы! Ребята, Вы выполнили все задания, показали свои знания и умения, я уверена, что в школе у вас не возникнет трудностей, а если и будут, то вы с ними справитесь непременно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"
Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....