Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учиться всегда пригодиться»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Кудашова С.М.

систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_gramota.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

«Учиться всегда пригодиться»

Программное содержание:

Цель: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить знания детей о звукобуквенном анализе,
  • совершенствовать умение детей выделять слоги в слове,
  • закреплять умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, умение отгадывать загадки,
  • развивать воображение, умение выразительно передавать характеры, эмоции с помощью театрализации -экспромта сказки,
  • продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей,
  • продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

Методические приемы:

  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение),
  • игровой (использование сюрпризных моментов),
  • практический (звуковая схема слова, работа в группах),
  • наглядный (чтение рассказа с картинками, игра «Рассели по этажам»), проблемная ситуация.

Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение составлять предложения, закрепляют навык составления слов из букв, закрепляют знания о подборе антонимов. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.

Предварительная работа:

  • Составление схемы предложения; составление звуковой схемы слова, дидактические игры по речевому развитию.
  • Составление предложений; составление небольших рассказов.

Материал:

Материал

-демонстрационный: картинки цветов, насекомых, названия цветов и насекомых, предложения для чтения, картинка-схема «книга», ребус.

- раздаточный: схемы для составления предложений, схемы слов для звукового анализа слов.

Ход занятия.

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро придется идти в школу за знаниями. Как вы думаете, чем занимаются дети в школе? (Ответ). А чем занимаемся мы в детском саду? (Ответ). Правильно, тоже учимся. Мы рисуем, поем, танцуем, играем, читаем сказки, стихотворения. Послушайте стихотворение В. Берестова:

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Давайте, вспомним чему мы научились за год и выполним задания.

1 задание: Разминка

-Ребята, из чего состоит наша речь? (наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова состоят из звуков)

-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки, которые поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

-Какие звуки бывают только мягкими (ч, щ, й)

- Какие звуки бывают только твёрдыми (ж, ш, ц)

- Как называются части слова (слоги)

- При помощи чего можно поделить слова на слоги (прохлопать, попрыгать, простучать, протопать и. т.д.), а если нет возможности совершить эти действия? (посчитать гласные звуки, буквы в слове)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

2 задание: Игра «Подбери домик насекомому»

-К нам прилетели наши веселые друзья – насекомые (показ картинок. Дети называют: «жук», «пчела», «бабочка»). Но они грустные, так как потеряли свои домики, поможем им? Чтобы найти домик насекомому, нужно определить длину его названия, то есть определить количество слогов и выбрать равное ему слово – цветок. (вывешиваю картинки и слова)

Например: жук – мак; пчела –тюльпан; муравьи – лилия; бабочка – ромашка.

-Молодцы, справились и с этим заданием.

3 задание: Прочти предложения

Дети читают предложения на доске. В саду растут лилии и тюльпаны. Мак и ромашка в поле. Бабочки летают над цветами. Пчёлы собирают мёд.

Физ. минутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся, руки под щеку — засыпают)

4 задание. Игра «Скажи наоборот»

1. низкий – высокий;

2. тяжелый – легкий;

3. умный – глупый;

4. новый – старый;

5. белый – черный

6. шумный город – тихий город;

7. веселый вечер – грустный вечер.

5 задание: Звуковой анализ слова

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Кни-га)

-Давайте сделаем звуковой анализ слова «книга» и составим это слово из букв (дети работают самостоятельно, один ребенок проверяет у доски считает звуки, буквы, ставит ударение)

6 задание: Игра «Составь предложение»

Ребята, скажите, что за схемы у вас? Правильно, это схемы предложения. Сколько слов в ваших предложениях? Скажите, а что стоит в конце предложения? Вам нужно придумать предложения к этим схемам. (2-3 схемы предложения дети записывают графически на доске)

7 задание. Игра «Кого выводят птицы»

Журавли – журавлят

Грачи – грачат

Скворцы-………

Гуси-…………

Утки-………..

Пингвины-……..

Страусы-………

8 задание: Ребусы

Разгадать ребусы. Что такое ребусы? (зашифрованные слова). Чтобы разгадать ребус надо назвать, первые звуки предметов, изображенных на картинке. Ребус с пословицей «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы! Ребята, Вы выполнили все задания, показали свои знания и умения, я уверена, что в школе у вас не возникнет трудностей, а если и будут, то вы с ними справитесь непременно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»

конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».

Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"

Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....