Конспект интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Сланцевский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному развитию детей»
Конспект
интегрированного занятия в средней группе по мотивам сказок К.И. Чуковского
составил воспитатель
Костина Наталья Вячеславовна
Г.Сланцы
2022 год
Цель
Формирование интереса и внимания к чтению детской художественной литературы, литературному слову через углубление имеющихся представлений о произведениях К.И. Чуковского с использованием различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие
- Формировать в игровой проблемной ситуации практические исследовательские навыки в опытно- экспериментальной деятельности (по мотивам сказки «Мойдодыр»).
- Активизировать в речи глаголы характеризующие звукоподражание голосам животных и птиц (по мотивам сказки «Путаница») (котята- замяукали: мяу, мяу, мяу; уточки- закрякали: кря- кря- кря и т.д.).
Развивающие
Развивать сенсомоторные навыки у детей через обогащение опыта новыми способами деятельности с использованием элементов методического пособия «Послушные ладошки».
Воспитательные
Вызвать у детей эмоциональный отклик от выполнения заданий оказания помощи при решении игровой проблемы с использованием произведений К.И. Чуковского.
СЛАЙД 1 портрет К.И.Чуковского.
Звучит фрагмент из песни из мультфильма по сказкам К.И. Чуковского.
Воспитатель: Ребята, чей портрет вы видите на экране? (ответы детей)
На днях у нас важнейший день
Чуковскому юбилей!
Книги мы его читаем,
Сказки тоже его знаем.
И конечно в этот день
Повторить их нам не лень:
Каждый грамотный ребенок,
Должен знать его с пеленок!
СЛАЙД 2 (иллюстрации сказок)
- Узнайте и назовите иллюстрации из каких сказок вы видите на экране (дети называют сказки)
Раздается телефонный звонок
- Извините, у меня зазвонил телефон.
Воспитатель:
- Кто говорит?
Айболит! Он под яблоней сидит?
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо»
Воспитатель: Странно, Айболит разве под яблоней сидит?
Раздается телефонный звонок
Воспитатель:
Позвонил Мойдодыр
-Беда, беда, у вас пропала вода.
И вы не можете грязнулю, грязнулю отмыть!
Воспитатель: Ну вот, и у Мойдодыра проблема.
Раздается телефонный звонок
Воспитатель:
Две газели.
Неужели в самом деле ?
Муха по полю пошла
И посуду там нашла?
Воспитатель: И тут напутано, разве Муха- цокотуха посуду находила?
И такая дребедень, целый день! Что за путаница- перепутаница!
СЛАЙД 3 (иллюстрация Путаница по сказкам)
Ребята, всё в сказках перепуталось. Мне одной не справится. Хотите мне помочь? Тогда в путь! В страну, где живут сказки К.И.Чуковского. А на чем мы туда отправимся? ( ответы детей). О, я знаю, у меня есть волшебный сундучок.
Открывается сундучок, а от туда вылетает воздушный гелевый шарик с ленточками по количеству детей.
Воспитатель: Я знаю, что в страну сказок можно долететь только на воздушном шарике. Беремся на ленточки и… «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!» Интересно, в какую сказку мы попали?
Детей встречает прозрачная Капелька.
Воспитатель: Ребята, смотрите, прозрачная капелька. Капельку прислал Мойдодыр
- Посмотрите, у прозрачной капельки письмо от него. Давайте прочитаем его
Читаем письмо
«Я решил устроить банный день, но заработался и совсем забыл, в каких тазиках мыльная вода для купания, а в каких чистая вода для ополаскивания. Помогите мне определить, в каком тазике чистая вода, в каком мыльная.»
Воспитатель: Как вы думаете, как определить в каком тазике чистая вода, а в каком мыльная ?с помощью чего мы можем это сделать? (Ответы детей, если предлагают свой вариант, то сами же и пробуют).
Перед детьми воронки для воды, ситечко, мензурки, трубочки)
- Правильно, трубочки. Как с помощью трубочки мы сможем определить где мыльная вода? (Ответы детей).Давайте вспомним правила работы с водой (следить за тем, чтобы мыльная вода не попала в рот, нос, глаза и дуем в трубочку, а не в себя, попробуйте почувствовать струю воздуха)
Дети опускают соломинку в воду и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена.
Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой? Вывод: в чистой воде пена не образуется. Молодцы, помогли прозрачной капельки найти ее сказку. Полетели дальше.
Воспитатель: Беремся на ленточки и… «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!» Вот мы и в новой сказке.
-Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? ( звучит кваканье). Интересно, где она спряталась?( находят утку)В какой сказке утята не хотели крякать?
Воспитатель: Давайте вернем голоса животным? Чтобы их вернуть, нужно четко договаривать. Я начну, а вы закончите фразу. Например:
Игра на звукоподражание
Котята что сделали?- Замяукали- МЯУ, МЯУ
Уточки- закрякали- КРЯ, КРЯ
Лягушата- заквакали- КВА, КВА
Свинки - захрюкали- ХРЮ,ХРЮ
Курочки - закудахтали- КУДКУДА, КУДКУДА ( спросить индивидуально)
Воробышек- зачирикал- ЧИКЧИРИК
Медведь-заревел- УУУУУ
Кукушка -закуковала- КУ-КУ, КУ-КУ.( спросить индивидуально)
Воспитатель:
Молодцы! Мы с вами помогли вернуть голоса животным и птицам. Давайте двигаться дальше. Беремся на ленточки и… «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!». Интересно, а в какую сказку мы попали сейчас? Кто же это нас встречает?
Игрушка кукла – ростомер Айболит
Айболит: Ребята, мне нужна помощь. Я так торопился к больным бегемотикам, у них у бегемотиков …..животики болят. А лекарства упали и перепутались. Помогите разобрать их по цвету.( показ экрана с ячейками). Каждая таблетка должна найти свое место, ее нужно вставить пинцетом в отверстие. Обратите внимание на цвет таблетки, который вы должны будите собрать.
Упражнение «Разложи таблетки пинцетами»
Воспитатель: Посмотрите , все ли мы справились правильно с заданием?
Айболит: Вы помогли мне, и теперь я вылечу животики у бедных бегемотиков. А вам нужно лететь дальше. До свидания.
Воспитатель: «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. А куда мы прилетели? Вот вопрос!». Посмотрите, на столе лежит волшебная коробка( поднять и потрясти ее). В ней есть предметы. Слушайте внимательно задание: Сейчас, вы по очереди достанете предмет, назовете его и догадайтесь из какой он сказки. Я первая. Это денежка, она из сказки «Муха- Цокотуха».
На столе стоит волшебная коробка с предметами внутри ( мыло, мочалка, фонарик, муха, ложка, утюг, телефон, шоколадка, баночка из под витамин, очки, блюдце)
Игра «Назови из какой сказки предмет»
- Мыло- Мойдодыр- мочалка.
- Фонарик- Муха-Цокотуха- муха.
- Ложка- Федорино горе- блюдце
- Телефон- Телефон- шоколодка.
- Баночка из под витамин- Айболит- очки.
Воспитатель. Какие вы молодцы, назвали предметы и догадались из каких они сказок! Вот и подошло наше время пребывание в стране Чука.). Пора нам лететь обратно! «Еле- еле, еле- еле, полетели, полетели. Стоп. Все мы в садик прилетели».
СЛАЙД 4
Воспитатель: Спасибо вам, что помогли мне и героям вернуть все сказки на свои места. Если Вам было интересно путешествие, тогда громко- громко похлопайте.
Отлично. Сказки дедушки Корнея не забывайте, с интересом их читайте. А в подарок книгу сказок К. И. Чуковского получайте!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе по мотивам сказки К.И. Чуковского "Доктор Айболит"
Конспект занятия по развитию связной речи в средней группе...

Сценарий развлечения для детей средней группы по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Сценарий развлечения для детей средней группы...

сценарий вечера досуга для младшей группы по мотивам сказок К.И.Чуковского "У меня зазвонил телефон"
вечер досуга по мотивам сказок К. И. Чуковского для детей второй младшей группы с участием родителей...

Конспект театрализованного представления для детей средней группы по мотивам сказки К.И.Чуковского (в рамках проектной деятельности) «Муха-цокотуха»
Развитие творческих способностей, поддержание интереса к творчеству К.И.Чуковского....

Сценарий 8 марта в средней группе по мотивам сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха».
Получился очень красочный и душевный праздник!!!...

Досуг в старшей группе по мотивам сказок К.И.Чуковского
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по мотивам сказок К.И.Чуковского....