Конспект беседы с детьми старшей группы Зима в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Кротова Нина Сергеевна

Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_starshey_gruppy_zima_v_lesu.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Зима в лесу»

ОД по развитию речи в старшей группе

Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.

Задачи:

1. Расширить и углубить представление о зимовке зверей.

2. Развивать познавательный интерес

3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.

4. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, закрепить названия зимних месяцев.

Оборудование: иллюстрации с изображениями животных, ТСО для просмотра презентации.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года идет речь?

Загадка

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Радость детям подарила и на санках прокатила»

Воспитатель: О каком времени года идет речь?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какие слова вам подсказали? Молодцы!

Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.

Дети: Декабрь, январь и февраль.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: февраль.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас последний месяц зимы – февраль.

СЛАЙД 1.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети: Лес, деревья стоят все в снегу, на земле сугробы и т.д.

Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?

Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая, голодная и т.д.

Воспитатель. Белая и холодная пришла зима. Утонул в снегу лес, спрятались под ним плоды и семена, ещё недоступней стали корни деревьев, растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Но не боятся звери зимы. Почему?

Дети. От зимней стужи и спасает пушистая, тёплая шуба. Некоторые звери даже изменили цвет шубки.

Воспитатель. А какие это животные сейчас мы с вами узнаем, если отгадаете загадки.

 СЛАЙД 2.  Комочек пуха, два длинных уха

                     Зимой белый, летом серый.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Почему зайцу не страшен мороз? А зачем ему надо поменять шубку? (зимняя шубка теплее, белый цвет защищает от врагов). А где прячется заяц? Под большими ветками елок.

- Сразу ли зайцы становятся белыми?  (Белеет заяц постепенно. Сначала он весь немного светлеет.  Потом белеют задние ноги, а через неделю он белеет весь).

- Чем питается заяц зимой? (Зайцы не делают запасы на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега).

СЛАЙД 3. Зверька узнаем мы с тобой

    По двум таким приметам:

    Он в шубке серенькой зимой,

    А в рыжей шубке летом.

Воспитатель. Почему белке не страшен мороз? Где она живёт? (ответы детей).

Воспитатель. Не страшна белке зима. В дупле у белочки выстлано сухой, мягкой подстилкой. Заберётся белка в лютую непогоду дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, лазейку закроет. Сама свернётся клубочком, пушистым хвостом прикроется и спит. Утихнет непогода, белочка из дупла вылезет. Чем питается белка? (ответы детей). Своими запасами, которые приготовила летом и осенью, грибы, орехи, желуди.

Воспитатель.

СЛАЙД 5. Трав копытами касаясь,

     Ходит по лесу красавец,

     Ходит смело и легко,

     Рога раскинув широко.

Дети: лось.

Воспитатель. Чем питается лось? (ответы детей).

Воспитатель. Ветками молодых деревьев, хвоей, сухой травой. Но такому великану, конечно, нелегко живётся, много ли корма добудешь? Ветки деревьев бывают высоко-достать трудно. Снег глубокий-по глубокому снегу лосю ходить тяжело, тому же к зиме у лося опадают рога-главная защита от волков. В период морозов лоси прячутся по холки в толще рыхлого снега, а в период сильных ветров или во время бурана животные скрываются в чаще леса.

Воспитатель. А теперь немножко отдохнем.

  Физкультминутка «Лоси»

На полянку вышли лоси                         скрестить руки и поднять их над

Дружная семья:                                        головой (пальцы прямые, раздвинуты), 

Папа лось идет с рогами,                        шагают на месте, высоко поднимая колени,

А лосенок с рожками;                             на месте переступают с носочка на носочек,

                                                                 указательные пальцы обеих рук

                                                                  приставляют ко лбу (рожки);      

Мама длинными ногами                   переходят на высокий шаг с «большими рогами»;   А лосенок – ножками.                             повторяют шаги лосенка.

Воспитатель. Молодцы, немножко отдохнули и теперь продолжим свое путешествие по зимнему лесу.

СЛАЙД 6.  Эта рыжая плутовка

  Может влезть в курятник ловко,

  С петушком в лесок умчится.

  Как зовут ее?

Дети: лиса.

Воспитатель. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по лесу, тщательно обнюхивает кочки; то там, то здесь видны следы расправы лисицы с мышами-полёвками. Это основная еда лис. Заходят лисы на болото, где под снегом во мху клюкву отыскивает. Сахар, кислота и витамины и лисицам требуются. Наведывается лисонька и в деревню, в курятник. Недаром её зовут «рыжей птичницей». Нередко в незамёрзшем ручье, проруби среди зимы лиса ловит рыбу. Живет лиса в норе.

Воспитатель. В начале беседы мы с вами говорили, что зима бывает холодная и голодная. Как вы думаете, а надо ли помогать зимой лесным животным? (ответы детей). А как можно помочь?

СЛАЙД 8. На помощь животным приходят люди-лесники: где сено и веники разложат для лосей, где соль лизунец положат для кабанов. Что можно положить в лесу для зайчика? (ответы детей). Насыпают зернышки для птиц. А как зимуют лесные птицы, мы с вами узнаем на следующем занятии.

Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....

КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»

Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...

конспект беседы с детьми старшей группы " Блокада Ленинграда"

Конспект  беседы  с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда  Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечест...

Конспект беседы с детьми старшей группы об искусстве вышивания.

Для занятий по вышиванию с детьми старшей группы....

Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февралю "Наша Армия"

Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февраля "Наша Армия"...

Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.

Конспект похода с детьми  старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....