Конспект беседы с детьми старшей группы Зима в лесу
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_s_detmi_starshey_gruppy_zima_v_lesu.docx | 20.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа «Зима в лесу»
ОД по развитию речи в старшей группе
Цель: Обобщение представлений о диких животных, их образе жизни.
Задачи:
1. Расширить и углубить представление о зимовке зверей.
2. Развивать познавательный интерес
3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
4. Обобщить и уточнить знания о зиме как времени года, закрепить названия зимних месяцев.
Оборудование: иллюстрации с изображениями животных, ТСО для просмотра презентации.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и скажите о каком времени года идет речь?
Загадка
«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.
Радость детям подарила и на санках прокатила»
Воспитатель: О каком времени года идет речь?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Какие слова вам подсказали? Молодцы!
Зима, как и другие времена года включает в себя три месяца. Назовите три зимних месяца.
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: февраль.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас последний месяц зимы – февраль.
СЛАЙД 1.
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Что вы видите?
Дети: Лес, деревья стоят все в снегу, на земле сугробы и т.д.
Воспитатель: Как можно охарактеризовать зиму? Какая она?
Дети: Снежная, морозная, холодная, белая, долгая, голодная и т.д.
Воспитатель. Белая и холодная пришла зима. Утонул в снегу лес, спрятались под ним плоды и семена, ещё недоступней стали корни деревьев, растений. Нет ни сочной травы, ни мягких листьев на деревьях. Но не боятся звери зимы. Почему?
Дети. От зимней стужи и спасает пушистая, тёплая шуба. Некоторые звери даже изменили цвет шубки.
Воспитатель. А какие это животные сейчас мы с вами узнаем, если отгадаете загадки.
СЛАЙД 2. Комочек пуха, два длинных уха
Зимой белый, летом серый.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Почему зайцу не страшен мороз? А зачем ему надо поменять шубку? (зимняя шубка теплее, белый цвет защищает от врагов). А где прячется заяц? Под большими ветками елок.
- Сразу ли зайцы становятся белыми? (Белеет заяц постепенно. Сначала он весь немного светлеет. Потом белеют задние ноги, а через неделю он белеет весь).
- Чем питается заяц зимой? (Зайцы не делают запасы на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега).
СЛАЙД 3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке летом.
Воспитатель. Почему белке не страшен мороз? Где она живёт? (ответы детей).
Воспитатель. Не страшна белке зима. В дупле у белочки выстлано сухой, мягкой подстилкой. Заберётся белка в лютую непогоду дупло, а чтобы холодный ветер не задувал, лазейку закроет. Сама свернётся клубочком, пушистым хвостом прикроется и спит. Утихнет непогода, белочка из дупла вылезет. Чем питается белка? (ответы детей). Своими запасами, которые приготовила летом и осенью, грибы, орехи, желуди.
Воспитатель.
СЛАЙД 5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Дети: лось.
Воспитатель. Чем питается лось? (ответы детей).
Воспитатель. Ветками молодых деревьев, хвоей, сухой травой. Но такому великану, конечно, нелегко живётся, много ли корма добудешь? Ветки деревьев бывают высоко-достать трудно. Снег глубокий-по глубокому снегу лосю ходить тяжело, тому же к зиме у лося опадают рога-главная защита от волков. В период морозов лоси прячутся по холки в толще рыхлого снега, а в период сильных ветров или во время бурана животные скрываются в чаще леса.
Воспитатель. А теперь немножко отдохнем.
Физкультминутка «Лоси»
На полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их над
Дружная семья: головой (пальцы прямые, раздвинуты),
Папа лось идет с рогами, шагают на месте, высоко поднимая колени,
А лосенок с рожками; на месте переступают с носочка на носочек,
указательные пальцы обеих рук
приставляют ко лбу (рожки);
Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с «большими рогами»; А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.
Воспитатель. Молодцы, немножко отдохнули и теперь продолжим свое путешествие по зимнему лесу.
СЛАЙД 6. Эта рыжая плутовка
Может влезть в курятник ловко,
С петушком в лесок умчится.
Как зовут ее?
Дети: лиса.
Воспитатель. А лисе ветки не по вкусу. Ходит рыжая по лесу, тщательно обнюхивает кочки; то там, то здесь видны следы расправы лисицы с мышами-полёвками. Это основная еда лис. Заходят лисы на болото, где под снегом во мху клюкву отыскивает. Сахар, кислота и витамины и лисицам требуются. Наведывается лисонька и в деревню, в курятник. Недаром её зовут «рыжей птичницей». Нередко в незамёрзшем ручье, проруби среди зимы лиса ловит рыбу. Живет лиса в норе.
Воспитатель. В начале беседы мы с вами говорили, что зима бывает холодная и голодная. Как вы думаете, а надо ли помогать зимой лесным животным? (ответы детей). А как можно помочь?
СЛАЙД 8. На помощь животным приходят люди-лесники: где сено и веники разложат для лосей, где соль лизунец положат для кабанов. Что можно положить в лесу для зайчика? (ответы детей). Насыпают зернышки для птиц. А как зимуют лесные птицы, мы с вами узнаем на следующем занятии.
Воспитатель. Молодцы! Понравилось вам наше занятие? Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)
Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
КОНСПЕКТ беседы с детьми старшей группы «Зайки». Тема: «Право ребенка воспитываться и жить в семье»
Актуальность проекта:Реализация педагогического проекта «Маленьким детям – большие права» – это работа взрослого-посредника между ребёнком и социальным миром. Особую роль в фор...
конспект беседы с детьми старшей группы " Блокада Ленинграда"
Конспект беседы с детьми старшей группы о блокаде Ленинграда Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечест...
Конспект беседы с детьми старшей группы об искусстве вышивания.
Для занятий по вышиванию с детьми старшей группы....
Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февралю "Наша Армия"
Конспект беседы с детьми старшей группы к 23 февраля "Наша Армия"...
Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу» (образовательная область «познание») Автор составитель: Громадина А.А.
Конспект похода с детьми старшей группы «Осень в лесу»(образовательная область «познание»)Автор составитель: Громадина А.А....