Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Любина Ирина Петровна

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx18.45 КБ
Файл zanyatie_osen.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  с детьми подготовительной группы.

Тема: «Осень»

Цель: формировать умения детей строить простые и сложные предложения в процессе восприятия детьми иллюстраций лесных жителей, дидактической игры «Какой? Какая? Какое?»,

Образовательные задачи:

1) Учить подбирать однокоренные слова.

2) Упражнять в словообразовании суффиксальным способом.

3) Закреплять умение согласовывать существительное с числительным,          прилагательным, глаголом.

4) Совершенствовать умения строить простые предложения;

Развивающие задачи:

1)Развивать у детей речевой слух и фонематическое восприятие

2)Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и              общую моторику, координацию речи с движением в физкультминутках, пальчиковых играх.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать желание заниматься усердно и старательно;

2)Воспитывать умение слушать воспитателя.

Словарная работа: пасмурный, хмурый, дождливый

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация "Осень", листок, мячик, картинки с осенним пейзажем, листики с играми.

Методы и приемы:

Наглядный метод: Демонстрация изображения на ИКТ оборудовании.

Словесный метод: художественное слово, загадки, беседа.

Игровой метод: сюрпризный момент, дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?», Дидактическая игра "Интервью". Словесная игра, Дидактическая игра "Закончи предложение"; физкультминутка,

Ход занятия:

Воспитатель объявляет, что сегодня у детей будет необычное утро.  И оно начнется с чудесного превращения взрослых людей.

Воспитатель: «Если мы глаза закроем

                         И подсматривать не будем

                        Мы волшебный мир откроем

                        О котором не забудем»

(Пока дети закрывают глаза, воспитатель надевает на себя накидку от костюма Осени).

Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите в кого я превратилась.

(Ответы детей). Осень принесла вам много игр и просит поиграть с ней. Но сначала, дети, ответьте на вопрос:

Что происходит осенью на улице?

(Ответы детей)

Дидактическая игра « Какой?  Какая? Какое? »

Осень какая? – (сухая, холодная, мокрая, хмурая, пасмурная, золотая)

Листья какие? — (желтые, красные, зеленые, грязные, мокрые)

День какой? — (солнечный, короткий, ветреный, грустный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная)

О чем можно сказать:

Пасмурный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — (погода, осень, ночь)

Дождливая что? — (погода)

Словесная игра на упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже

Воспитатель: Листья желтые ловите, на вопрос ответ скажите: без чего не бывает осени?

(Ответы детей)

Дидактическая игра "Интервью"

Расскажите какая осень? Если идут дожди (осень дождливая), если ветер дует (осень ветреная).

Воспитатель: Ребята, смотрите, осень принесла конверт а в конверте лежат картинки (каждому ребенку по одной картинке).

Дидактическая игра "Закончи предложение"

Воспитатель начинает, дети смотрят на свою картинку и  продолжают предложение.

Физкультминутка.  Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: А следующая наша игра называется "Назови ласково" (воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок отвечает добавляя суффикс).

Осень - осенюшка

Листок - листик

Дождь – дождик

Ветер – ветерок

Лужа – лужица

Туча – тучка

Солнце – солнышко

Воспитатель: Ребята, а осенью падает много листьев?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем их.

Слайд с анимацией, на котором по очереди появляются листья - 5штук,

(дети считают хором, согласовывая существительное с числительным.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям акварельные краски для того, чтобы дети нарисовали листопад. (Дети рисуют осенний пейзаж).

Воспитатель: Мы сегодня не только поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание самое сложное? Я уверена, что все трудности вы преодолеете, если будете внимательными и любознательными.

                                                                                                                               



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи  с детьми подготовительной группы.

Тема: «Осень»

Цель: формировать умения детей строить простые и сложные предложения в процессе восприятия детьми иллюстраций лесных жителей, дидактической игры «Какой? Какая? Какое?»,

Образовательные задачи:

1) Учить подбирать однокоренные слова.

2) Упражнять в словообразовании суффиксальным способом.

3) Закреплять умение согласовывать существительное с числительным,          прилагательным, глаголом.

4) Совершенствовать умения строить простые предложения;

Развивающие задачи:

1)Развивать у детей речевой слух и фонематическое восприятие

2)Развивать у детей зрительное внимание и восприятие, память, мелкую и              общую моторику, координацию речи с движением в физкультминутках, пальчиковых играх.

Воспитательные задачи:

1)Воспитывать желание заниматься усердно и старательно;

2)Воспитывать умение слушать воспитателя.

Словарная работа: пасмурный, хмурый, дождливый

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация "Осень", листок, мячик, картинки с осенним пейзажем, листики с играми.

Методы и приемы:

Наглядный метод: Демонстрация изображения на ИКТ оборудовании.

Словесный метод: художественное слово, загадки, беседа.

Игровой метод: сюрпризный момент, дидактическая игра «Какой? Какая? Какое?», Дидактическая игра "Интервью". Словесная игра, Дидактическая игра "Закончи предложение"; физкультминутка,

Ход занятия:

Воспитатель объявляет, что сегодня у детей будет необычное утро.  И оно начнется с чудесного превращения взрослых людей.

Воспитатель: «Если мы глаза закроем

                         И подсматривать не будем

                        Мы волшебный мир откроем

                        О котором не забудем»

(Пока дети закрывают глаза, воспитатель надевает на себя накидку от костюма Осени).

Воспитатель: А теперь откройте глаза и скажите в кого я превратилась.

(Ответы детей). Осень принесла вам много игр и просит поиграть с ней. Но сначала, дети, ответьте на вопрос:

Что происходит осенью на улице?

(Ответы детей)

Дидактическая игра « Какой?  Какая? Какое? »

Осень какая? – (сухая, холодная, мокрая, хмурая, пасмурная, золотая)

Листья какие? — (желтые, красные, зеленые, грязные, мокрые)

День какой? — (солнечный, короткий, ветреный, грустный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная)

О чем можно сказать:

Пасмурный что? — день, вечер, ветер…

Холодная что? — (погода, осень, ночь)

Дождливая что? — (погода)

Словесная игра на упражнение детей в употреблении существительных в родительном падеже

Воспитатель: Листья желтые ловите, на вопрос ответ скажите: без чего не бывает осени?

(Ответы детей)

Дидактическая игра "Интервью"

Расскажите какая осень? Если идут дожди (осень дождливая), если ветер дует (осень ветреная).

Воспитатель: Ребята, смотрите, осень принесла конверт а в конверте лежат картинки (каждому ребенку по одной картинке).

Дидактическая игра "Закончи предложение"

Воспитатель начинает, дети смотрят на свою картинку и  продолжают предложение.

Физкультминутка.  Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.)

Воспитатель: А следующая наша игра называется "Назови ласково" (воспитатель бросает мяч ребенку и называет слово, ребенок отвечает добавляя суффикс).

Осень - осенюшка

Листок - листик

Дождь – дождик

Ветер – ветерок

Лужа – лужица

Туча – тучка

Солнце – солнышко

Воспитатель: Ребята, а осенью падает много листьев?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте посчитаем их.

Слайд с анимацией, на котором по очереди появляются листья - 5штук,

(дети считают хором, согласовывая существительное с числительным.)

В конце занятия воспитатель предлагает детям акварельные краски для того, чтобы дети нарисовали листопад. (Дети рисуют осенний пейзаж).

Воспитатель: Мы сегодня не только поиграли, но и многому научились. Какие игры вам больше всего понравились? Какое самое легкое задание было для вас? А какое задание самое сложное? Я уверена, что все трудности вы преодолеете, если будете внимательными и любознательными.

                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Если бы мы были художниками".

Дети в игровой форме узнают о многозначье слова "кисть", учаться составлять короткие рассказ с заданными  словами,  закрепляют произношение звуков Р, Рь, придумывают с ними слова....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей подготовительной группы с использованием сказкотерапии. Путешествие по сказочному осеннему лесу. Сочинение сказки на тему: Как ёжик выручил зайца.

Конспект занятия по развитию речи с использованием  интерактивной технологии сказкотерапии. Решает несколько задач: позновательную, коммуникативно-развивающую, социально-ориентированную, создание...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Смешариков»

Конспект занятия по развитию речи, рекомендуется проводить в зимнее время...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Наши защитники"

Образовательная область «Познание». Формирование целостной картины мира, патриотическое воспитание, расширение кругозора детей, элементы гендерного воспитания.Интеграция образовательных областей...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;- формиров...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной подгруппе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: - формировать умение классифицировать предметы;- расширять словарный запас через участие в словестно-речевых играх;- упражнять в делении слов на слоги, в подборе антонимов и синонимов;-формирова...