Конспект НОД " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД " Прогулка в весенний лес" с использованием интерактивных технологий " Цепочка", " Хоровод".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД " Прогулка в весеннем лесу" | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Якимова Вера Фёдоровна воспитатель
МБДОУ « Детский сад №180»г.о.Самара
Конспект НОД с использованием интерактивных технологий
« Цепочка», «Хоровод», « Работа в парах» ,здоровье сберегающие технологии.
Тема: « Прогулка в весенний лес»
Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: ОО «Речевое развитие» развивать речь, внимание, фонематический слух; развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;
ОО «познавательное развитие» закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;
ОО «Социально-коммуникативное развитие» формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».
Беседы о весне. Чтение художественной литературы о животных.
Материалы и оборудование: цветы крупные, поляна, цветы средние- подарок детям, картинки мнемотаблица «Весна», мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом», ноутбук, презентация.
Методы и приемы : наглядные мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).
Ход НОД:
- Какое сейчас время года?
- А вы хотите отправиться в весенний лес?
– Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи, в лес весенний перенеси».
- Посмотрите, мы очутились на лесной поляне. Но она какая-то грустная , не весёлая , на ней нет цветочков
- Ребята, для того чтобы на поляне появились цветочки нужно выполнить задания, давайте найдем цветочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.
- Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. У меня в руках солнышко, но оно грустное. Каждый из вас может сказать солнышку ласковое слово и прикрепить прищепку- солнечный лучик. Для этого мы будем передавать друг другу солнышко и лучики появятся.
- Какое солнышко?
-Правильно, ласковое! Прикрепляй скорее лучик-прищепку нашему солнышку и передавай солнышко своему соседу.
-Какое солнышко?
( Дети передают по кругу солнышко, называют слова и прикрепляют лучики : большое, красное, лучистое, весеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).
(Интерактивная технология «Цепочка»)
-Молодцы, ребята, вы назвали много слов про солнышко, посмотрите как много лучиков появилось на нашем солнышке, оно очень радостно улыбается нам теперь.
- А вот и наш первый цветочек ! Прочитаем, что там написано.
-«Ребята, спасибо за выполненное задание, теперь я буду украшать весеннюю поляну, а вы отправляйтесь в путь по лесной, весенней тропинке и найдите ещё цветы. На них будут написаны задания для вас. Если вы правильно выполните все задания то у нас в лесу будет яркая, весёлая цветочная поляна!»
(Прикрепляем цветок)
- А теперь давайте погреемся на солнышке.
(Интерактивная технология : здоровье сбережение – самомассаж)
-Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки) .
- Солнышко согрело нам щечки. (растирают щечки) .
- Солнышко согрело нам ножки. (растирают ножки) .
- Солнышко согрело нам носик. (растирают носик) .
- Согрелись.
-А теперь давайте повесим на поляну первый цветочек.
(Дети вешают).
- Ребята, давайте найдем второй цветочек.
( Дети ищут цветочек№2)
-Давайте прочитаем, какое задание на нём написано
-Он нам предлагает поиграть в игру «Назови детенышей животных ласково».
( Интерактивная технология «Хоровод» )
- Вставайте в круг, я с мячом буду стоять в центре круга.
- Ребята, в лесу живет много разных животных я буду называть вам животного, а вы мне ответите как можно назвать ласково этого животного. -Лиса – лисенок.
-Волк – волчонок.
- Медведь – медвежонок.
- Белка – бельчонок.
- Заяц – зайчонок.
- Еж – ежонок.
-Кабан – кабанчик.
-Лось – лосенок.
- Барсук – барсучонок.
- Рысь – рысенок.
- Хомяк – хомячок.
- Мышь – мышонок.
-Молодцы! Справились с заданием и теперь поместим на полянку второй цветочек.
- Ребята, давайте найдем третий цветочек с заданием.
-Цветочек № 3 нам предлагает поиграть в игру «Назови одним словом».
- Ребята, встаньте парами, кто с кем хочет.
- Ребята, а теперь каждая пара возьмите по конверту с заданием и присаживайтесь за столы, чтобы выполнить задание.
(Интерактивная технология «Работа в парах»
- Нужно найти предметы которые у вас на картинке.
( Дети принимают предложенную ситуацию)
- Предлагаю вам разделиться на пары. Возьмите по конверту
- Договоритесь, кто будет озвучивать ответ, называя слово, помещайте листочек на ветку.
( Дети общаются, подбирают картинки, каждая пара дает ответ.)
- Воробей, ворона, дятел – птицы
- Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;
- Клен, береза, ель, дуб - деревья;
-Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;
- Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.
- Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.
- Медведь, лиса, заяц, белка- животные.
Ну что ж, вы справились с заданием и теперь на нашей полянке появился ещё один цветок!
(Прикрепляем 3 цветок)
-Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.
Физминутка « Цветок»
-Вырос цветок на весенней полянке, нежную голову робко поднял.
(дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой)
-Ветер подул- он качнулся неловко, он испугался, затрепетал.
(покачивают ладонями медленно, быстро)
-Ветер бутоны качает упрямо вперед и назад, налево, направо.
(наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо)
-Ребята, а вот и 4 цветочек, давайте прочитаем задание:
-Цветочек предлагает нам назвать признаки весны, а поможет нам таблица.
Присаживайтесь на стульчики.
- Какие признаки весны вы знаете?
- Наступила тёплая весна.
- Греет яркое солнышко
-Журчат весёлые ручейки и распускаются подснежники.
-Появилась зелёная травка, на деревьях появляются зелёные листочки.
-Медведи выходят из берлоги, просыпаются ёжики.
-Зайчики меняют белую шубку на серую.
-У лисичек шубка становится ярко рыжей.
-Все радуются приходу весны!
(Дети по одному подходят к ноутбуку нажимают кнопку еsc появляется картинка и ребенок называет признак весны)
- Мы составили рассказ о весне.
-А кто хочет рассказать сам полностью.
(Ребенок рассказывает рассказ опираясь на мнемотаблицу)
\-Молодец, Полина, какой интересный рассказ получился у тебя о весне.
Давайте повесим цветочек на поляну.
- Ребята, полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна. Цветочкам тоже радостно стоять на полянке. А весна дарит вам вот эти маленькие цветочки, они помогут вспомнить рассказ о весне и рассказать его родителям.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи- в детский сад скорей верни!»
(дети кружатся).
-Вот мы с вами снова очутились в нашей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"
Конспект содержит разработку НОД для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...
Конспект праздника "Прогулка в весенний лес"
Автором представлен конспект праздника для дошкольников средней группы по ознакомлению с окружающим миром....
конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)
Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)
Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...
Конспект ООД "Прогулка в весенний лес" во 2 младшей группе
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе...
конспект занятия "прогулка на весенние полянки"
личностно- ориентированное взаимодействие с детьми второй группы раннего возраста.Ссылка на файл: https://yadi.sk/i/c7CORLUh3VGGMT...
Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы
Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...