Конспект НОД " Прогулка в весенний лес"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Якимова Вера Фёдоровна

Конспект НОД " Прогулка в весенний лес" с использованием интерактивных технологий " Цепочка", " Хоровод".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Якимова Вера Фёдоровна воспитатель

 МБДОУ « Детский сад №180»г.о.Самара

Конспект НОД с использованием интерактивных технологий

 « Цепочка», «Хоровод», « Работа в парах» ,здоровье сберегающие технологии.

Тема: « Прогулка в весенний лес»

Цель: развивать и совершенствовать диалогическую речь у детей, грамотно вести диалог.

 Интеграция образовательных областей:

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

 Цели: ОО «Речевое развитие» развивать речь, внимание, фонематический слух; развивать связную речь детей; учить составлять описательные рассказы, описательные рассказы по картинкам. Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов. Закреплять умение детей использовать в речи слова - обобщения. Закреплять умение подбирать прилагательные к существительному;

ОО «познавательное развитие» закрепить знания детей о животных, насекомых; систематизировать представления детей о признаках весны, об изменениях происходящих в живой природе и неживой природе;

ОО «Социально-коммуникативное развитие» формировать умение детей не перебивая выслушивать друг друга, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе, любовь к природе.

 Предварительная работа:

 Рассматривание альбома «Дикие животные»

 Дидактические игры «Кто, где живёт?», Что где растёт?».

 Беседы о весне. Чтение художественной литературы о животных.

Материалы и оборудование: цветы  крупные, поляна, цветы средние- подарок детям, картинки мнемотаблица «Весна», мячик, солнышко, 12 прищепок, игра «Назови одним словом», ноутбук, презентация.

 Методы и приемы : наглядные мнемотаблица «Весна», рассматривание демонстрационного, дидактического материала), словесные (вопросы, беседа, объяснение, педагогическая оценка), практические (дидактические игры, опорные карточки).

 Ход НОД:

 - Какое сейчас время года?

 - А вы хотите отправиться в весенний лес?

 – Давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи, в лес весенний перенеси».

 - Посмотрите, мы очутились на лесной поляне. Но она какая-то грустная , не весёлая , на ней нет цветочков

- Ребята, для того чтобы на поляне появились цветочки нужно выполнить задания, давайте найдем цветочек № 1, а в пути нам будет светить солнышко.

 - Ребята, набежала тучка и спрятала от нас солнечные лучики. Нам нужно их найти. У меня в руках солнышко, но оно грустное. Каждый из вас может сказать солнышку ласковое слово и прикрепить прищепку- солнечный лучик. Для этого мы будем передавать друг другу солнышко и лучики появятся.

 - Какое солнышко?

 -Правильно, ласковое! Прикрепляй скорее лучик-прищепку нашему солнышку и передавай солнышко своему соседу.

-Какое солнышко?

( Дети передают по кругу солнышко, называют  слова и прикрепляют лучики : большое, красное, лучистое, весеннее, теплое, желтое, согревающее, освещающее, доброе, улыбчивое, яркое, сверкающее).

(Интерактивная технология «Цепочка»)

-Молодцы, ребята, вы назвали много слов про солнышко, посмотрите как много лучиков появилось на нашем солнышке, оно очень радостно улыбается нам теперь.

- А вот и наш первый цветочек ! Прочитаем, что там написано.

-«Ребята, спасибо за выполненное задание, теперь я буду украшать весеннюю поляну, а вы отправляйтесь в путь по лесной, весенней тропинке и найдите ещё цветы. На них будут написаны задания для вас. Если вы правильно выполните все задания то у нас в лесу будет яркая, весёлая цветочная поляна!»

(Прикрепляем цветок)

- А теперь давайте погреемся на солнышке.

 (Интерактивная технология : здоровье сбережение – самомассаж)

-Солнышко согрело нам ручки (растирают ручки) .

- Солнышко согрело нам щечки. (растирают щечки) .

- Солнышко согрело нам ножки. (растирают ножки) .

- Солнышко согрело нам носик. (растирают носик) .

- Согрелись.

 -А теперь давайте повесим на поляну первый цветочек.

 (Дети вешают).

- Ребята, давайте найдем второй цветочек.

( Дети ищут цветочек№2)

-Давайте прочитаем, какое задание на нём написано

-Он нам предлагает поиграть в игру «Назови детенышей животных ласково».

( Интерактивная технология «Хоровод» )

- Вставайте в круг, я с мячом  буду стоять в центре круга.

- Ребята, в лесу живет много разных животных я буду называть вам животного, а вы мне ответите как можно назвать ласково этого животного. -Лиса – лисенок.

-Волк – волчонок.

- Медведь – медвежонок.

- Белка – бельчонок.

- Заяц – зайчонок.

- Еж – ежонок.

 -Кабан – кабанчик.

-Лось – лосенок.

- Барсук – барсучонок.

- Рысь – рысенок.

- Хомяк – хомячок.

- Мышь – мышонок.

-Молодцы! Справились с заданием и теперь поместим на полянку второй цветочек.

  - Ребята, давайте найдем третий цветочек с заданием.

-Цветочек № 3 нам предлагает поиграть в игру «Назови одним словом».

 - Ребята, встаньте парами, кто с кем хочет.

 - Ребята, а теперь каждая пара возьмите по конверту с заданием и присаживайтесь за столы, чтобы выполнить задание.

(Интерактивная технология «Работа в парах»

- Нужно найти предметы которые у вас на картинке.

( Дети принимают предложенную ситуацию)

- Предлагаю вам разделиться на пары. Возьмите по конверту

- Договоритесь, кто будет озвучивать ответ, называя слово, помещайте листочек на ветку.

( Дети общаются, подбирают картинки, каждая пара дает ответ.)

-  Воробей, ворона, дятел – птицы

- Бабочка, комар, божья коровка, пчела - насекомые;

- Клен, береза, ель, дуб - деревья;

 -Бархатцы, ромашка, подснежник, роза - цветы;

- Крыжовник, клубника, малина, смородина - ягоды.

- Мухомор, лисичка, рыжик, опята – грибы.

- Медведь, лиса, заяц, белка- животные.

Ну что ж, вы справились с заданием и теперь на нашей полянке появился ещё один цветок!

(Прикрепляем 3 цветок)

-Ребята, а сейчас мы немножко отдохнем.

Физминутка « Цветок»

-Вырос цветок на весенней полянке, нежную голову робко поднял.

(дети соединяют неплотно ладони и поднимают их перед собой)

-Ветер подул- он качнулся неловко, он испугался, затрепетал.

(покачивают ладонями медленно, быстро)

-Ветер бутоны качает упрямо вперед и назад, налево, направо.

(наклоняют ладони соответственно вперед, назад, влево, вправо)

-Ребята, а вот и 4 цветочек, давайте прочитаем задание:

 -Цветочек предлагает нам назвать признаки весны, а поможет нам таблица.

Присаживайтесь на стульчики.

 - Какие признаки весны вы знаете?

- Наступила тёплая  весна.

- Греет яркое солнышко

-Журчат весёлые ручейки и распускаются подснежники.

-Появилась зелёная травка, на деревьях появляются зелёные листочки.

-Медведи выходят из берлоги, просыпаются ёжики.

-Зайчики меняют белую шубку на серую.

-У лисичек шубка становится ярко рыжей.

-Все радуются приходу весны!

 (Дети по одному подходят к ноутбуку нажимают кнопку еsc появляется картинка и ребенок называет признак весны)

 - Мы составили рассказ о весне.

-А кто хочет рассказать сам полностью.

(Ребенок рассказывает рассказ опираясь на мнемотаблицу)

\-Молодец, Полина, какой интересный рассказ получился у тебя о весне.

Давайте повесим цветочек на поляну.

 - Ребята, полюбуйтесь, какой красивой стала наша поляна. Цветочкам тоже радостно стоять на полянке. А весна дарит вам вот эти маленькие цветочки, они помогут вспомнить рассказ о весне и рассказать его родителям.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем волшебные слова: «Ветерок нас закружи- в детский сад скорей верни!»

 (дети кружатся).
-Вот мы с вами снова очутились в нашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Прогулка по весеннему лесу"

Конспект содержит разработку НОД  для второй младшей группы по познанию во взаимолсвязи с другими образовательными областями...

Конспект праздника "Прогулка в весенний лес"

Автором представлен конспект праздника для дошкольников средней группы по ознакомлению с окружающим миром....

конспект НОД "Прогулка по весеннему лесу" (младшая группа)

Интегрированное занятие по познавательному развитию в первой младшей группе....

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)

Конспект ООД «Прогулка по весеннему лесу» (старшая группа)...

Конспект ООД "Прогулка в весенний лес" во 2 младшей группе

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе...

конспект занятия "прогулка на весенние полянки"

личностно- ориентированное взаимодействие с детьми второй группы раннего возраста.Ссылка на файл: https://yadi.sk/i/c7CORLUh3VGGMT...

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» для детей 2 младшей группы

Материал посвящён теме сезонных изменений в дикой природе.Данное занятие способствует формированию у детей представлений о весенних изменениях в природе; дает возможность стимулировать речевую активно...