Конспект ООД "Прогулка в весенний лес" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе детского сада
Тема: «Прогулку в весенний лес »
Цель: обобщение полученных знаний.
Задачи
1. Выявить уровень развития у воспитанников речевых умений.
2.Расширение лексического запаса по теме «Весна». Развитие связной речи.
3.Воспитание бережного отношения и любви к родной природе.
Словарь:
Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, набухают почки, распускаются на деревьях листочки, появляются первые весенние цветы, солнце светит ярко, прилетают птицы.
Подготовительная работа:
Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне, разучивание стихов о весне, разгадывание загадок, повторение русской народной сказки «Рукавичка».
Оборудование: схемы-модули «Весна» , картина -солнце, игрушки-лиса, заяц, медведь, белка, волк, рукавичка.
Ход занятия: (дети заходят в группу , здороваются, становятся в круг)
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Давайте поздороваемся с гостями.
-Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение.
Воспитатель: Кто это плачет за дверью? ( Воспитатель показывает Солнышко) Даже солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши ослепительные улыбки. А почему ты плачешь, солнышко? Кто тебя обидел?
Солнышко: Дорогие ребята! Случилась беда! Наступила весна, а лес не просыпается. Я не могу разбудить птиц, зверей, деревья и цветы.
Воспитатель: Что же делать? Мы можем как- то помочь Солнышку? Чем мы сможем помочь? Что нужно сделать? (ответы детей) Ребята будут рады помочь тебе разбудить лес ото сна.
Давайте, ребята, поможем лесу проснуться. (Да)
-Сегодня поговорим о весне.
Схема 1.Какое солнце бывает весной? Говорить начинайте со слова «Весной солнце светит ярко, начинает пригревать». Давайте нашему солнцу прикрепим лучи, чтобы оно нас согревало своим теплом (каждый берет прищепку и прикрепляет к солнышку)
Ребята, нам пора отправляться в лес.
Вспомним чего нельзя делать в лесу?( Ответы детей)
Физминутка «По ровненькой дорожке..»
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Схема 2. Что означает этот знак? Весной тает снег, образуется много воды и бегут ручьи.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами.
Быстрые проталины на полях видны,
Значит очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: Перед нами ручеек Чтобы не намочить ноги , нужно перепрыгнуть через ручеек. Тот кто ответит на мой вопрос, перепрыгнет через него.
Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Куда мы с вами пришли? Давайте поздороваемся (вместе с детьми)
-Здравствуй ,здравствуй добрый лес,
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим!
Схема 3. Что означает этот знак? Весной просыпаются медведь, еж, барсук. А где же лесные жители? Они нас немного боятся, вот и спрятались. Разбудите их, скажите: «Весна пришла!» «Вставать пора!» (проговаривают, тихо, шепотом, громче).
В разных местах спрятаны животные . Упражнение "Кто где?". Где белка сидит?(на дереве). Где заяц? (на пеньке). Где лиса сидит? (в норе). А медведь где спит? (в берлоге).
-Ребята, вот мы угадали всех животных, вот они перед нами. (выставляю игрушки диких животных на стол).
Воспитатель находит рукавичку. Откуда она? Из какой сказки? Кто потерял?
-Давайте, ребята заглянем в рукавичку (вытаскиваю зайчонка) Зайчонок грустный, ведь заблудился он. Ребята давайте поможем зайчонку найти маму. Мама кто? зайчиха. Ставим игрушку рядом с зайчихой. А у бельчонка кто мама?(аналогично с остальными)
Схема 4. Что означает этот знак? Весной прилетают птицы, появляются первоцветы.
Физминутка «Птички в гнездышках проснулись» Птицы тоже услышали нас, рады встрече с нами. Давайте послушаем их пение. Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».
Этюд «Цветок».
Воспитатель: Давайте покажем, как пробуждается природа весной и появляются первоцветы. Этюд «Цветок».
Тёплый луч упал на землю (дети сидят на корточках, голова и руки опущены)
И согрел в ней семечко
Из семечка проклюнулся росток (встают, руки поднимают вверх, разводят в стороны)
Из ростка вырос прекрасный цветок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошие помощники. Но посмотрите, Солнышко все равно грустное. Интересно, почему? (Ответы детей)
Схема5. Вы правильно догадалась, деревья пока ещё не проснулись, стоят без листочков. Мы можем исправить это?
Ребята, давайте украсим деревья листочками (рисуют при помощи губки зелёные листочки на силуэты деревьев)
Солнышко: Какие красивые деревья у вас получились! Спасибо вам ребята, что помогли мне лес разбудить!
Воспитатель: А в весеннем лесу стало так хорошо! Давайте закроем глаза и послушаем звуки весны. Звучит аудиозапись.
Итог занятия.
Воспитатель: Мы сегодня сделали много полезных дел: поговорили о весне, помогли Солнышку разбудить сонный лес. Все сегодня постарались. Молодцы! А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глаза.
Вокруг себя обернись,
В детский сад воротись.
Вот мы и дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе. Тема: «На весенней полянке»
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе совместно с учителем логопедом....
Конспект открытого занятия в первой младшей группе. (игры с водой и песком) "Весеннее развлечение с Лисичкой"
для младших дошкольников...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"
Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...
Конспект НОД во 2-й младшей группе детского сада "Путешествие в весенний лес".
Материал занятия способствует развитию наблюдательности, воображения.Закрепляются знания о временах года, о состояниях воды.Формируется бережное заботливое внимательное отношение к природе, к ле...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...