Конспект ОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сторожева Татьяна Николаевна

Конспект занятия по развитию элементов логического мышления "Моя семья" для детей 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_marsian_storozheva_1.docx80.73 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель 1 категории

Сторожева Татьяна Николаевна

2024 год


Цели: Освоение действий по построению и использованию графической модели классификационных отношений (на примере семьи). Развитие представлений о содержании понятий.

Задачи:

Образовательные:

  1. выявить умения детей устанавливать родовидовые отношения между понятиями (семья, члены семьи).
  2. закрепить принципы построения моделей понятийных отношений с помощью классификационного древа (на примере семьи)
  3. продолжать учить детей находить общие и различающиеся признаки объектов, делать логические выводы.

Развивающие:

  1. способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления при выполнении заданий.
  2. развивать у детей коммуникативные умения, связную речь.
  3. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательные:

  1. воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью.
  2. воспитывать отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать, желание и умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал и оборудование:

Видеоролик от марсиан, магнитная доска, магниты, набор фишек с изображением членов семьи, мешочек, картинка семьи, микрофон, диктофон, набор предметов для игры «Кто есть кто».

Раздаточный материал: схема семейного древа 6 шт., набор картинок с членами семьи, клей, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями)

Встаньте, дети, встаньте в круг

Встаньте в круг, встаньте в круг!

Ты мой друг, и я твой друг, старый верный друг!...

Давайте с вами возьмемся за руки, посмотрим друг другу в глаза, познакомимся, назовем свое имя и не забудем про улыбку. Ведь именно с улыбки начинается приятное общение и улучшается настроение. Меня

(Дети по очереди называют свое имя и улыбаются)

Ну вот и мы познакомились.  У нас всех, я вижу,  поднялось настроение? Я очень рада. Надеюсь, оно сохранится у вас на протяжении всего дня.

2. Вводная часть.

Ребята, присаживайтесь на стульчики. (Дети садятся на стульчики) 

Сегодня на электронную почту мне пришло видеописьмо? И письмо-то непростое, а с другой планеты Солнечной системы - с Марса. А кто-нибудь из вас знает, как называют жителей планеты Марс? (Марсиане)

Верно. Давайте посмотрим, что же нам прислали жители планеты Марс. Хотите узнать?

Воспитатель включает видеописьмо в котором марсиане обращаются к детям

Ну что, ребята, поможем марсианам?

3. Основная часть.

Ребята, а кто из вас хотел бы рассказать марсианам о своей семье? (Дети отвечают) Я вижу, что многие из вас хотели бы поделиться с ними. А вы любите играть?

Давайте тогда сыграем с вами в игру, которая называется «Репортер». А кто такой репортер? (Тот, кто берет у людей интервью) Правильно, и репортером, если вы не возражаете, сегодня буду я. А для этого мне понадобиться микрофон и диктофон, чтобы записать ваши рассказы и отправить марсианам.

Послушайте правила игры. Репортеры задают вопросы о семье, например: «Кем работает твоя мама?». А остальные дети на них отвечают, например так: «Моя мама работает продавцом» и т.д. (Проводится игра)

Вот вы и рассказали марсианам о вашей семье.

Посмотрите, перед вами картинка. Кто на ней изображен? (Дедушка, бабушка, папа, мама, сын, дочь).  Правильно. А как их можно назвать одним словом? (Семья) Все верно. Ребята, я предлагаю каждому из вас выбрать себе роль. (Воспитатель предлагает детям себе из мешочка фишку с обозначенной на ней ролью члена семьи)

Ну что сделали свой выбор? А теперь для того, чтобы вжиться в роль, подойдите вот к этому столу и выберите себе соответствующий предмет (атрибут). У вас одна минута, чтобы взять предмет и вернуться на свои места. Время пошло. (Воспитатель переворачивает песочные часы)

Давайте угадаем: «Кто есть кто?»

Дети по очереди встают с места и, не называя себя, показывают выбранный предмет, а все остальные дети должны угадать, кто из членов семьи перед ними и объяснить свой ответ

Физкультминутка «Космические люди»

Вот мы и рассказали о членах семьи, их увлечениями и обязанностями.  А для того, чтобы было более наглядно, предлагаю каждому рассказать о своей семье схематично разместив всех членов на семейном древе. Для этого займите свои места за столами. У вас на столах есть вот такие картинки-обозначения: дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра и фото каждого из вас. Также у каждого из вас есть схема семьи в виде дерева. На кроне дерева много окошек в которые вы будете вклеивать картинки обозначения членов вашей семьи. Количество членов, в каждой семье разное, поэтому у некоторых окошки могут остаться свободными. Каждый будет работать самостоятельно, вспоминая членов своей семьи. Но прежде всего, возьмите свое фото и вклейте его в середине, ведь это ваша семья.

Дети выполняют задания.

Вы замечательно справились с заданием. Ребята, давайте еще раз посмотрим на то, какие у нас получились схемы. Как вы думаете марсиане все поймут? Скажите, а есть ли сходство у моделей? А есть различия?

Ребята, вы такие молодцы. А сейчас ваши схемы-модели я сфотографирую, чтобы отправить на Марс, для изучения марсианскими школьниками наших семей.

3. Итог занятия

Ребята, вам понравилось играть? Давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Что вам запомнилось больше всего? Кому из вас было трудно выполнять задания? У кого трудностей не возникло?

(Дети анализируют свою деятельность)

Мне тоже очень понравилось искать с вами ответ для марсиан. А особенно мне понравилось, что вы были очень внимательными, дружными - настоящей командой, и поэтому так быстро и правильно выполнили все задания. Всем спасибо и на память о нашем занятии, о встрече с марсианами, я дарю вам вот такие значки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....