Картотека игр "Развиваем речь в игре" для детей 5-6 лет.
картотека по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр: «Развиваем речь в игре» для детей старшего возраста.
Подготовила воспитатель: Бурлакова Светлана Валерьевна
№1"Подбери словечко"
Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным.
- эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать "свежий"… (воздух, огурец, хлеб, ветер); "старый"… (дом, пень, человек, ботинок); "свежая"… (булочка, новость, газета, скатерть); "старая"…(мебель, сказка, книга, бабушка); "свежее"… (молоко, мясо, варенье); "старое"…(кресло, сиденье, окно).
№2"Скажи наоборот"
Цель: расширение словаря антонимов.
- С опорой на картинки: Дедушка старый, а внук … Дерево высокое, а куст … Море глубокое, а ручеёк … Дорога широкая, а тропинка … Перо легкое, а гиря …
Летом нужна летняя одежда, а зимой …
- Без опоры на картинки.
Пирожное сладкое, а лекарство … Ночью темно, а днем …
- волка хвост длинный, а у зайца … Хлеб мягкий, а сухарь … Чай горячий, а лед … Летом жарко, а зимой …
№3"День рождения Мишутки"
Цель: развитие умения правильно согласовывать существительные в дательном падеже.
Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением рыбы, моркови, грибов, зерна, травы, белки, лисы, зайца, ежа, курицы, коровы и медведя.
Мишутка пригласил к себе на день рождения друзей. Гости ещё не пришли, но для них уже готово угощение. Попробуем угадать, кого же Мишутка ждёт в гости.
Пример:Орехи - белке. Мишутка ждёт белку. Рыба … - Мишутка ждёт… Морковь … - Мишутка ждёт Грибы … - Мишутка ждёт… Зерно … - Мишутка ждёт… Трава … - Мишутка ждёт…
№4"Кто кого обгонит?"
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей или насекомых. Всё зависит от Вашей фантазии. Показываем ребёнку две картинки и задаём вопрос: "Кто кого обгонит?"
Заяц и черепаха… (Заяц обгонит черепаху). Гусеница и змея… (Змея обгонит гусеницу). Поезд и самолёт… (Самолёт обгонит поезд). Мотоцикл и велосипед… (Мотоцикл обгонит велосипед).
Человек и машина… (Машина обгонит человека).
№5"Незнайка допустил ошибки"
Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Расскажите ребёнку историю о том, как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил в рассказе ошибки. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
В осеннем лесу.
Ходил в осенний лес. Там я видел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осенний лес
№6"Мама потерялась"
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложении в родительном падеже, развитие словаря, закрепление обобщающих понятий "Дикие животные" и "Домашние животные». Надо обязательно помочь мамам найти своих малышей.
Пример: Корова ищет…(телёнка). Вот телёнок.
Свинья ищет…(поросёнка). Собака ищет…(щенка). Кошка ищет…(котёнка). Коза ищет…(козлёнка). Овца ищет…(ягнёнка). Лисица ищет…(лисёнка). Зайчиха ищет…(зайчонка). Волчица ищет…(волчонка). Ежиха ищет…(ежонка). Медведица ищет…(медвежонка). Белка ищет… (бельчонка
№7"Федорино горе"
Цель: развитие внимания, слуховой памяти, умения согласовывать существительные в родительном падеже множественного числа.
Читаем отрывок из стихотворения "Федорино горе". Затем просим ребёнка припомнить, какая посуда убежала от Федоры, и чего у неё теперь нет.
Вся посуда разбежалась!
- Федоры не осталось
Ни бидона, ни бутылок,
Ни беззубых, грязных…(вилок). Нет покинутых сироток – Чёрных, гнутых…(сковородок). Нет запачканных грязнуль – Битых, ломанных…(кастрюль). Не видали близко люди И осколков грязных…(блюдец), Убежавших от букашек Много дней немытых…(чашек), Скрывшихся от тараканов Мутных, треснувших…(стаканов). Как Федора ни смотрела, не нашла нигде…(тарелок). Скрылся от Федоры ножик, нет больших столовых…(ложек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека развития речи детей с тяжелыми формами аутизма
В данной картотеке описаны методы и формы работы с детьми имеющими диагноз: аутизм...
картотека для воспитателей и родителей детей с проблемами речи (ОНР) по Нищевой Н.В.
карточки по лексическим темам на закрепление лексико-грамматических категорий речи...
Картотека игр по сказкам на развитие речи, коммуникативных качеств детей старшего дошкольного возраста.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигае...
Картотека координации речи с движением для детей с ОНР 5-6 лет.
Картотека игр координации речи с движением по лексическим темам на год. Для детей с ОНР 5-6 лет....
Картотека авторских игр по обучению детей пересказу и развитию связной речи.
В данной методической разработке описаны игры, целью которых является обучение детей с ОНР пересказу и развитию связной речи...
Картотека "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"
Дидактические игры...
Картотека игр и упражнений для детей с нарушениями речи
Задания для развития у дошкольников восприятия, памяти, мышления, воображения и речи...