Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»
Цель: Сформировать у детей интерес к художественной литературе при помощи технологии «Сторисек»
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям
Совершенствовать звуковую культуру речи, обогащать словарь
- Учить детей отвечать полным предложением на вопрос
- Вызвать у детей эмоциональный отклик от художественного произведения
Развивающие:
- Развивать выразительность мимики и жестов.
- Развивать у детей умения объяснять, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворений, сказок, рассказов;
- Разгадывание загадок;
- Рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Материалы и оборудование:
Мешок историй – «Сторисек»; игрушечная лиса; детские книги (русские народные сказки) с иллюстрациями; маски для обыгрывания сказки «Теремок»; загадки; раскраски к сказкам.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети в группе.
Восп.: Я держу в ладошках радость
Я дарю ее друзьям
Улыбнитесь! Это просто!
Я дарю улыбку вам.
Восп.: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение
Я хочу им поделиться с вами
Алисе настроение на бантик
Роме настроение в кармашек
Тимуру дам в ладошки
Василисе на плечико…..и т.д.
У всех настроение хорошее? Отлично!
Сюрпризный момент.
Появляется волшебный мешок, в котором спрятана игрушка лисы, детские книги с иллюстрациями, карточки с загадками, маски для обыгрывания сказки «Теремок»
Восп.: Ребята, посмотрите, что это? (мешок) Откуда он? Кто-то забыл его у нас... а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там внутри… (дети запускают руку, пытаются отгадать, что внутри называя признаки). Достаем мягкую игрушку – лису.
Восп.: Ребята, кто это спрятался в мешке? (ответы детей)
Восп.: Ребята, она прибежала к нам из сказки. И посмотрите сколько красивых и ярких книжек она принесла…… (рассматриваем книги-обсуждаем иллюстрации, названия сказок и т.д.)
Восп.: Ребята, ведь лисица героиня многих сказок. В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Лисичка-сестричка и т.д.)
Восп.: Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна, Рыжая плутовка и др.)
Беседа
Восп.: А, давайте посмотрим на нашу гостью (описываем по признакам).
-Василиса, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)
-Петя, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы. (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники)
-А Рома расскажет нам о хвосте лисы (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый)
-Армине, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы)
- Алиса, что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (Лиса в сказках хитрая, обманщица)
Игра с загадками.
Восп.: Ребята, лисичка принесла нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Проводится игра «Крокодил» - пантомима
Зёрна в норку собирает.
От котов злых убегает (мышка)
***
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня (лягушка)
***
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос (Медведь)
***
Летом серенький,
Зимой беленький
Никого не трогает, а сам всех боится (Заяц)
***
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …(Лиса)
***
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый ...(Волк)
Восп.: Какие молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а кто знает из какой сказки все эти герои? («Теремок»)
Правильно, ребята, лисичка хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
(Обращаю внимание, что в мешке еще что-то осталось. Достаем маски)
Подвижная игра «Теремок»
Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.
Дети поднимают сцепленные друг с другом руки и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него зверек,
Так захлопнется замок» Хлоп.
Подведение итогов.
Восп.: Молодцы, ребята, вы знаете много сказок….Кто ответит - чему они нас учат? (добру, дружбе, взаимопомощи)
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ну а нам пора прощаться с нашей лисичкой, а у нас впереди еще много, много сказок, которые она нам приготовила .…(из мешка раздать раскраски по русским народным сказкам)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...