Деловая игра "Развитие речи в ДОУ"
методическая разработка по развитию речи
Проблемы развития речи в ДОУ и пути решения рассматриваются в ходе деловой игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_razvitie_rechi_v_dou_problemy_puti_resheniya.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕЛОВАЯ ИГРА ««Развитие речи в ДОУ: проблемы, пути решения»».
Ведущий предлагает всем присутствующим взять из коробки любой понравившийся фант (красный или фиолетовый). В зависимости от цвета педагоги делятся на две команды. Каждой команде дается три минуты, чтобы придумать название и девиз.
Ведущий: Итак, предлагаю командам представиться.
Ведущий: Настало время озвучить имена экспертов, которые будут оценивать ваши ответы и в конце определят победителя.
Педагог-психолог Анна Викторовна Бессонова
Учитель-логопед Валерия Анатольевна Зорина
Ведущий: Я объявляю первое конкурсное задание «Разминка».
Каждая команда выбирает жетон с вопросом и отвечает
Вопросы:
1. Что это такое:
- Активизировать словарь (понимать и называть слова).
- Формировать звуковую культуру речи.
- Формировать грамматический строй речи.
- Развивать связную речь.
Задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.
2. Что такое творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлении языка и речи.
Развитие речи
3. Задачами какой работы являются: Обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.
Задачи словарной работы
4. Как называется разговор двух или нескольких лиц на тему, связанную с какой - либо ситуацией.
Диалог
#1050;ак называется речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
Монолог
#1050;ак называется текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет или объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает все итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.
Рассказ - описание
#1050;ак называется рассказ, сюжет, которого развивается во времени.
Рассказ – повествование
#1044;ля чего используются следующие формы работы: пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
При обучении детей связной речи
Ведущий: Итак, разминка закончена. Жюри подводит итоги, а я объявляю следующее задание «Чудесный мешочек» - «Назови одним словом».
1. Образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка);
2. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня);
3. Устное народное творчество, песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина);
4. Основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка);
5. Короткий, веселый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот);
Небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня);
- Вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка);
- Краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица);
- Короткая, из двух или четырех строчек, припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка).
Ведущий: Следующее задание «Литературный калейдоскоп». Приглашаю капитанов команд. Вам нужно выбрать любой конверт и ответить на три блиц-вопроса
1. Для работы с детьми, какой возрастной группы используются следующие произведения:
З.Александрова «Мой мишка», А.Барто «Девочка-ревушка», С.Маршак «Усатый-полосатый», «Маша и медведь», «У солнышка в гостях», Е. Чарушин «Волчишко» .
(2-ая младшая)
«На дворе трава – на траве дрова» (скороговорка)
«Ехала машина темным лесом, за каким- то интересом (считалка)
2. Н.Носов «Живая шляпа», «Айога», «Хаврошечка», «Серебряное копытце», Х.К.Андерсен «Гадкий утенок», «Сказка о царе Салтане», «Спящая красавица»
(подготовительная)
«Расскажу- ка я вам про дела старые» (былина)
«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (загадка)
Ведущий: Следующее задание опять касается устного народного творчества. Командам необходимо «Переведите пословицы на русский язык»
Сын леопарда - тоже леопард (Африка) /яблоко от яблони недалеко падает/
Верблюда под мостом не спрячешь (Афганистан) /шила в мешке не утаишь/
Бойся тихой реки, а не шумной. (Греция) /В тихом омуте черти водятся/
Тот не заблудится, кто спрашивает. (Финляндия) /Язык до Киева доведет/
Игра «Расскажи сказку по-другому»
Цель: научить рассказывать сказку от начала и до конца от лица героя сказки или предмета. Выходят по 1 человеку от команды.
1-я команда
«Колобок» Расскажите сказку от лица тропинки.
2-я команда
«Курочка Ряба» Расскажите сказку от лица яичка.
5 задание. Творческий конкурс.
Каждой команде нужно нарисовать литературное произведение так, чтобы противоположная команда смогла узнать его.
Дается 1 минута.
Для первой команды «Принцесса на горошине»
Для второй команды: «Русалочка»
Ведущий: Подошла к концу наша игра. Пока жюри определяет победителя, я предлагаю подвести итог.
Памятка для педагогов
Культура речи воспитателя.
Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают не только все тонкости правильного произношения, словоупотребления, построения фраз, но также и те несовершенства речи, которые встречаются у взрослых. От культуры речи воспитателя зависит культура речи детей.
Воспитатель должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах. Речь воспитателя должна быть эмоционально насыщенной, богатой интонациями, достаточно громкой и неторопливой. Речь воспринимается детьми лучше, если она протекает в слегка замедленном темпе.
Чем богаче и разнообразнее словарь воспитателя, чем ярче и насыщеннее его речь, тем больше слов могут усвоить дети. В качестве недостатков словаря многих воспитателей является частое употребления слов с уменьшительно – ласкательными суффиксами (Танечка, вымой ручки; Катенька, убери чашечку со стола и т.п.), засоренность лишними словами (ну, вот, так сказать, значит); в общении с более старшими детьми – подлаживание под речь малышей, то есть не уместное использование звукоподражательных слов (Где ав-ав? И т.п.).
Педагог должен критично относиться к собственной речи и при наличии недочётов в ней стремиться к их устранению.
Таким образом, работая с детьми, воспитатель должен обратить внимание на следующее:
- Правильно произносить все звуки родного языка, устранять имеющиеся дефекты речи.
- Иметь ясную, четкую и отчетливую речь, то есть хорошую дикцию. Использовать в своей речи литературное произношение, то есть придерживаться орфоэпических норм.
- Стремиться правильно использовать интонационные средства выразительности с учётом содержания высказывания.
- В общении с детьми пользоваться речью слегка замедленного темпа, умеренной громкостью голоса.
- Связно и доступной форме рассказывать и передавать содержание текстов, точно используя слова и грамматические конструкции (в соответствии с возрастом детей).
- Не допускать в разговоре с детьми и с персоналом повышенного тона, грубых выражений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа По дисциплине: Культура деловой речи Тема: «Культура деловой речи»
План: 1. Общая характеристика официально – делового стиля2. Динамика нормы официально – деловой речи3. Устная деловая...
Деловая игра "Речь педагога ДОУ"
Деловая игра включает в себя ряд практических заданий на усвоение речевых норм, формирование речевой культуры педагога....
Деловая игра «Как развивать речь у ребенка или путешествие по стране «Развитие речи»
Деловая игра «Как развивать речь у ребенка или путешествие по стране «Развитие речи»...
Выступление на педагогическом совете по теме: Деловая игра «Речь развиваем – интеллект повышаем»
Деловая игра для воспитателей...
Деловая игра: "Речь ребенка развиваем, все об этом точно знаем!"
Игра для воспитателей...
Деловая игра "Речь педагога - пример для детей"
1 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым...
Деловая игра «Речь педагога - пример для детей»
Деловая игра для педагогов ДОУ «Речь педагога - пример для детей»...