Деловая игра «Речь педагога - пример для детей»
материал
Деловая игра для педагогов ДОУ «Речь педагога - пример для детей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_rech_pedagoga_primer_dlya_detey.docx | 255.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра «Речь педагога - пример
для детей»
Подготовила: учитель-логопед Капустина Е.В.
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить знания педагогов о культурных и методических требованиях к речи педагога;
2. Совершенствовать качество языкового оформления высказываний с использованием основных языковых норм;
3. Способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
Ход игры:
- Погружение в игру.
Учитель-логопед: - Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направлении.
Я приглашаю Вас на деловую игру. Но прежде нужно разделится на две команды и выбрать экспертов, которые будут следить за правильностью выполнения заданий, в конце игры подведут итог: насколько методически педагоги подготовлены в области речевого развития дошкольников. (Педагоги делятся на 2 команды, придумывают название команды. Выбирают экспертов.)
- Разминка.
Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)
Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (воспитание, социальная и природная среда, наследственность).
Какие бывают формы взаимодействия семьи и ДОУ? (коллективная, индивидуальная, наглядно-информационная).
Что должно предусматриваться в структуре непосредственно-образовательной деятельности для снятия умственного и физического напряжения? (физминутки: пальчиковая гимнастика, динамические словесные упражнения).
- Задание «Говори правильно».
1 задание:
Прочитать скороговорку четко, без запинки, в быстром темпе.
Варя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Вареньки сохнут на завалинке.
Девчонка везла на возу,
Козленка, козла и козу.
Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски,
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,
Надо колокол переколоковать, перевыколоковать.
Утащил у нас щенок
Щетку в дальний уголок.
Чтобы щетку потрепать
И щетинки пощипать.
Из окошка видит Вова:
Подошла к пруду корова.
И нахмурил брови Вова,
Глаз не сводит он с пруда:
Выпьет воду всю корова-
Где купаться мне тогда?
Ехал Грека через реку.
Видит Грека - в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
рак за руку Греку – цап.
Дятел, дятел - наш приятель
Дуб долбит, как долотом.
Помоги нам, дядя дятел,
Для скворцов построить дом.
Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла кларнет.
Не жалела мама мыла,
Мама Милу мылом мыла.
Мила мыло не любила,
Но не ныла Мила.
Мила - молодчина!
2 задание:
Прочитать четверостишие в заданном эмоциональном состоянии (грустно раскачиваясь, весело прыгая, плаксивым голосом, громко смеясь, грубым голосом, «писклявым» голосом).
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости
Солнышко-колоколнышко .
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди:
Нам в поля бежать,
Нам весну встречать!
Дед хотел уху сварить, дед пошел ершей ловить,
А за дедом кот Лаврентий, за котом петух Терентий.
Тащат удочки вдоль по улочке.
Деду одному невмочь, надо старому помочь.
Жил на свете человек, скрюченные ножки,
И гулял он целый век по скрюченной дорожке
А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке,
Жили летом и зимой скрюченные мышки.
- Конкурс: «Знатоки русской речи».
- Сейчас я предлагаю обратиться к нормам языка и проверить самих себя. Проведем конкурс «Знатоки русской речи». Я вам раздам бланки со словами, в произношении которых наиболее часто встречаются ошибки в речи русскоязычного населения в целом и педагогов. Это ошибки, которые в своем большинстве признаются грубыми и в силу это недопустимы в речи педагогов, т.к. на его речь ориентируются воспитанники, их родители и просто окружающие).
Задание: - Вам предлагаются пары слов. В каждой паре только один вариант правильный. Нужно выбрать правильный ответ и подчеркнуть его.
- бАнты – бантЫ
- бАловаться –баловАться
- врУчит – вручИт
- грУшевый – грушЁвый
- дОбыча - добЫча
- дОсуг – досУг
- диспАнсер – диспансЕр
- жАлюзи – жалюзИ
- запломбИровать – запломбировАть
10.кладОвая – кладовАя 11.красИвее – красивЕе
12.киломЕтр -килОметр
13.нАчать – начАть
14.новорОжденный – новорождЁнный
15.облЕгчить – облегчИть
16.Оптовый - оптОвый 17.обеспЕчение – обеспечЕние 18.премИровать – премировАть 19.принУдить – принудИть 20.пОнял – понЯл
21.повтОришь – повторИшь 22.предложИть - предлОжить 23.слИвовый – сливОвый 24.стАтуя -статУя
25.тОрты – тортЫ 26.тУфля – туфлЯ 27.нет вОлка - волкА 28.нет гУся -гусЯ
29.углУбленное изучение – углублЁнное
30.фенОмен - феномЕн
31.хАос – хаОс
Шкала оценки уровня культуры речи педагога: 0 – 2 ошибки – высокий уровень культуры речи; 3 – 6 ошибок – удовлетворительный;
7 – 10 ошибок – низкий; Говорите правильно!
Раздаются бонусы.
- Задание: - Вспомните пословицы, в которых встречаются слова «речь» и
«слово»
Слово не воробей: вылетит - не поймаешь.
Слово - серебро, молчание - золото.
Слова хороши, если они коротки.
Где слова редки, там они вес имеют.
Человеческое слово стрелы острее.
Ветер горы разрушает, слово народы поднимает.
На великое дело – великое слово.
Ласковое слово и кость ломит.
Каждому слову свое место.
Острое словечко колет сердечко.
Слово горы ворочает.
Доброе слово и кошечке приятно.
Будь своему слову хозяин.
Речи слышим, а сердца не видим.
Красна речь с притчею (с поговоркой).
Речи королевские, а дела нищенские.
Не о том речь, что некуда лечь, а о том речь, что нечего печь.
Одет просто, а на языке речей со сто.
Не спеши голову рубить, прикажи наперед речь говорить!
Умную речь хорошо и слушать.
Площадная речь, что виноватого надобно сечь.
Одна речь не пословица.
Пень не околица, глупая речь не пословица.
Не верь чужим речам, верь своим очам!
Раздаются бонусы.
5 задание: «Э или Е» Произнесите правильно предлагаемые вам слова (работаем по цепочке): дельта, купе, модерн, супермен, теннис, фрейлина, пюре(Э) газета, квартет, пионер, рекорд, рейс, секрет, фанера (Е) артезианская, декан, конгресс, крем, сонет (Е и Э)
Раздаются бонусы
- Итог игры: Подведение итогов. Поздравление команд-участников.
Однажды к древнегреческому философу и мудрецу Сократу привели человека, о котором он должен был высказать свое мнение. Но пришедший все время молчал. Сократ воскликнул: «Заговори, чтоб я тебя увидел!» Ведь очень часто первые впечатления о человеке складываются у нас под влиянием его голоса. Голос - это зеркало человека, могущественное средство воздействия. Тон голоса имеет исключительную роль в устной речи, особенно в работе с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация ДЕЛОВАЯ ИГРА для педагогов по теме «Совершенствование грамотной речи педагога на работе и в повседневной жизни»
Материал представлен в форме деловой игры для воспитателей ДОУ. Цель игры: Совершенствование грамотной речи педагогов. В статье представлены игровые упражнение на словообразование и словоизменени...
Деловая игра "Речь педагога ДОУ"
Деловая игра включает в себя ряд практических заданий на усвоение речевых норм, формирование речевой культуры педагога....
Деловая игра "Речь педагога - пример для детей"
1 век — век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть все для их развития: компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему-то все больше и больше встречается детей с речевым...
Деловая игра для педагогов ДОУ «Грамотная речь педагога – залог грамотной речи дошкольников»
Речь педагога – основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников. Культура речи педагога – важнейшее качество его профессиональной педагогической деятел...
Деловая игра «Речь педагога — пример для детей»
Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности педагога ДОУ.Задачи:1. Уточнить и закрепить знания педагогов о культурных и методических требованиях к речи педагога;2...
Деловая игра для педагогов "Речь педагога-пример для детей"
Сегодня мы собрались, чтобы поделиться своими знаниями и умениями в области развития речи и мышления у детей дошкольного возраста, а так же повысить свою педагогическую компетентность в данном направл...