«Кошка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Залялова Рузалия Равильевна

Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование активного словаря детей раннего возраста по теме «Кошка»

Задачи:

Обучающие: умение узнавать и называть на картинках, в игрушках кошку.

Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Побуждать детей к активному общению, развивать речь, память, внимание воображение.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность, память и внимание, умение действовать по указанию воспитателя.

Развивать умение имитировать звукоподражание кошке, умение имитировать действия животных. Активизировать детей действовать согласно словам текста.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость.

Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Предварительная работа:

Рассматривание картины«Кошка»; наблюдение за кошкой на прогулке; разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».

Методы и приемы:

Игровые — подвижная игра, пальчиковая игра.

Словесные — вопросы, беседа, побуждение к ответам.

Наглядные — игрушка.

Практические — ответы детей.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с шариками.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Методы и приемы:

Игровые: внесение игрушки кота в корзинке с мячиками, создание игровой ситуации (сегодня мы будем котятами), обыгрывание игрушки

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя, проговаривание потешки и физкультминутки, просьба произнести слово или предложение, подсказывание нужного слова или движения

Наглядные: наблюдение за кошкой, рассматривание игрушки.

Практические: физкультминутка, совместные действия воспитателя и ребенка

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с мячиками.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на гостей и с ними поздороваться.

Всем доброе утро. Давайте, скажем «доброе утро» нашим глазкам.

Приветствие.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки)

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (потереть ручки)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (потереть ножки)

Доброе утро, дети! Мы проснулись! (похлопать в ладоши)

После приветствия дети садятся на стульчики.

Воспитатель незаметно мяукает.

Воспитатель: Ой. а кто там мяукает, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, так мяукает кошка.

Мохнатенька, усатенькая,

молочко пьет, песенки поет.

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: кошка.

Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — кошка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И клубочком свернулась.

Воспитатель ставит корзинку на стул, снимает с корзинки салфеткуПосмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кошкой.

Что мяучишь, милый котик?

У тебя болит животик?

Нет. прошу, меня погладь,

Буду ласково мурчать.

Воспитатель гладит кошку, Киска мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит кошку.

Воспитатель: (после того, как все погладили кошку), воспитатель просит показатью.где у кошки носик, хвостик, лапки, глазки, ушки.

Воспитатель: а где у нашей кошки? (показывая на хвостик).

Воспитатель: а где у нашей кошки? (показывая на глазки).

Воспитатель: а где у нашей кошки? (показывая на лапки).

Воспитатель: а где у нашей кошки? (показывая на носик).

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам.

 Воспитатель: Молодцы, ребята! А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: а как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Воспитатель подходит с кошкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает кошка? (кушает, пьет молоко, лакает)

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, кошке очень понравилось молочко.

Артикуляционная гимнастика «котенок лакает молоко».

А теперь давайте сами с вами побудем котятами. У меня есть волшебная палочка, я вас всех превращаю в котят. И вы покажете мне, как котята лакают язычком молочко. Открываем ротик и язычком делаем движения, как будто мы пьем молочко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошие котята! А еще котята очень любят играть! Давайте с вами поиграем с нашей кошечкой!

Игра «Соберём мячики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (мячики в корзинке).

Воспитатель высыпает мячики из корзинки.

Воспитатель: Убежали мячики от кошечки. Поможем кошечке, соберём мячики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали, кошка очень довольна и решила остаться у нас в группе. Мы с ней будем играть. Давайте попрощаемся с гостями, скажем им «До свидания»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов....

педагогическое мероприятие с детьми раннего возраста "Кошка в гостях у ребят"

игровое занятие по приобщению детей к чтению художественной литературы с использованием народных потешек и авторских литературных произведений...

Сценарий НОД "Музыка". "Кошка в гостях у ребят"

Сценарий музыкального занятия для детей раннего возраста 2-3 лет....

Конспект театрализованной игры «Кошка в гостях у ребят»

Оборудование: игрушки — серая кошка и воробей на палочке, блюдце, окно (ширма).Действующие лица (воспитатель): Ведущий. Кошка.                 Воробей...

НОД по теме «Кошка в гостях у ребят»( Оо "Развитие речи")

Интересное, увлекательное обучающая деятельность, где развивается внимание, память, наблюдательность, мелкая моторика кисти рук. Четко прослеживается интеграция Оо....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре: «Кошка в гостях у ребят»

Сюрпризный момент  Дети входят в группу (воспитатель обращает внимание на гостей) .- Сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.Воспитатель:...


 

Комментарии

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Рузалия Равильевна, очень интересное занятие для наших малышей! Речь, внимание, сплочение коллектива-все это очень важно в столь раннем возрасте!