Конспект занятия по теме: составление рассказа по картине «Куры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Азарова Кристина Владимировна

Конспект занятия по теме: составление рассказа по картине «Куры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kury.docx304.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМ

Конспект занятия в средней группе.

Тема: составление рассказа по картине «Куры»

Подготовил воспитатель:

Азарова К. В.

Надым 2023

Тема: Составление рассказа по картине «Куры»

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят. Развивать внимание, умение громко и четко отвечать на вопросы.

 Развивающие задачи: 

- развивать зрительное восприятие - учить выделять главное и детали в картине.

 Воспитательные задачи: 

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. 

Методические приёмы:

- загадки

- физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их птенцов.

 Демонстрационный материал: картина «Куры»

            Материал: кукла, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

(Стулья стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами рассмотреть её. Но сначала она просит отгадать загадки. Мы с вами отгадаем и узнаем, кто же изображён на картине. Давайте присядем: и послушаем первую загадку:

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

"Ку-ка-ре-ку" я кричу,

Разбудить ребят хочу.

Дети: Петух

(Вывешиваю картинку с изображением петуха).

Воспитатель: Посмотрите, правильно вы ответили или нет

Дети: Да.

Воспитатель:

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет...

Дети: Курица

(Вывешиваю картинку с изображением курицы

Воспитатель:

Посмотрите, правильно вы ответили или нет.

Дети: Да.

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня..

Дети: Цыпленок

(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.

Кто же нарисован на картине?

(достаю картину)

Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.

(Сажаю куклу на стул).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы будем рассматривать картину, которая называется "Куры"

Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?

(Показываю на петуха)

Дети: Это петух.

Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).

Дети: У петуха есть гребешок, хвост

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Гребешок у петушка красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?

Дети: Хвост у петуха разноцветный.

Воспитатель: Петух какой?

Дети: Красивый, большой, сильный, важный.

Воспитатель: Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?

Дети: Да

Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?

(Дети рассказывают совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку).

(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)

Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?

Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)

Воспитатель: Цыплята пушистые.

Воспитатель: Как пищат цыплята?

Воспитатель: Чем заняты цыплята?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?

(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей)

Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат ... (пи-пи-пи). Цыплята гуляют. V

Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)

Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)

Воспитатель: А эта?

Воспитатель: Как кричит курица?

Воспитатель: Мамы - куры охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далеко!". Они защищают их от кошки и больших птиц.

Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.

Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком?

(Ответы детей)

Воспитатель: если они живут с людьми, они какие домашние или дикие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т.е. они ухаживают за птицей.

Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?

Воспитатель: это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит "Ко-ко-ко".

Физкультминутка

- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.

(Беру в руки куклу).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко"

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!"

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)

Воспитатель: Один, два, три, начало игры!

Воспитатель: 

У собаки

У кошки

У лошади

У поросенка

У мышки

У коровы

У овечки

У лошади

У медведя

У зайца

У лисы

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного для куклы Зины. А теперь ей пора возвращаться домой.

Давайте скажем ей до свидания.

Дети: до свидания.

(Кукла уходит).

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: кукла Зина.

Воспитатель: чем мы с вами занимались на занятии?

Дети: играли, отгадывали загадки, рассматривали картину Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Мнемотаблица

Про кого рассказ?

Описание петуха.

Описание курицы.

Описание ципленка.

Чем питаются?

Где живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД «Коммуникация» Тема: Составление рассказа по картине с использованием технологии ТРИЗ «Зима»

Программные задачи: 1. Воспитывать умение слушать  других, не перебивая их.2. Развивать логическое мышление, внимание, память.3.Побуждать составлять описательный рассказ по картине.4.Закреплять у...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Конспект занятия на тему: "Составление рассказа по картине «В день Победы!»

Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию по картине, воспитание любви к Родине....

Конспект занятия на тему составление рассказа по картине "Медведи"

Данный конспект поможет родителям и педагогам методически грамотно научить ребёнка рассматривать картину и составлять по ней небольшой рассказ....

Конспект по развитию речи Составление рассказа по картине "Куры"

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;закрепить умение самостоятельно подбирать слова,...

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...

Конспект занятия на тему "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине "Кошка с котятами"...