Конспект занятия по теме: составление рассказа по картине «Куры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Азарова Кристина Владимировна

Конспект занятия по теме: составление рассказа по картине «Куры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kury.docx304.61 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМ

Конспект занятия в средней группе.

Тема: составление рассказа по картине «Куры»

Подготовил воспитатель:

Азарова К. В.

Надым 2023

Тема: Составление рассказа по картине «Куры»

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;

учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят. Развивать внимание, умение громко и четко отвечать на вопросы.

 Развивающие задачи: 

- развивать зрительное восприятие - учить выделять главное и детали в картине.

 Воспитательные задачи: 

воспитывать познавательный интерес к окружающему миру. 

Методические приёмы:

- загадки

- физкультминутка.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их птенцов.

 Демонстрационный материал: картина «Куры»

            Материал: кукла, мяч.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? Погладить ножки.

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (Поднять руки вверх)

(Стулья стоят на ковре полукругом)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами рассмотреть её. Но сначала она просит отгадать загадки. Мы с вами отгадаем и узнаем, кто же изображён на картине. Давайте присядем: и послушаем первую загадку:

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

"Ку-ка-ре-ку" я кричу,

Разбудить ребят хочу.

Дети: Петух

(Вывешиваю картинку с изображением петуха).

Воспитатель: Посмотрите, правильно вы ответили или нет

Дети: Да.

Воспитатель:

Зернышки она клюёт

Яйца вкусные несет

Слышно на всю улицу

Как кудахчет...

Дети: Курица

(Вывешиваю картинку с изображением курицы

Воспитатель:

Посмотрите, правильно вы ответили или нет.

Дети: Да.

Воспитатель:

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня..

Дети: Цыпленок

(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.

Кто же нарисован на картине?

(достаю картину)

Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.

(Сажаю куклу на стул).

Воспитатель: Ребята, сегодня, мы будем рассматривать картину, которая называется "Куры"

Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?

(Показываю на петуха)

Дети: Это петух.

Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).

Дети: У петуха есть гребешок, хвост

Воспитатель: Какого цвета гребешок?

Дети: Гребешок у петушка красного цвета.

Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?

Дети: Хвост у петуха разноцветный.

Воспитатель: Петух какой?

Дети: Красивый, большой, сильный, важный.

Воспитатель: Как кричит петух?

Дети: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?

Дети: Да

Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?

(Дети рассказывают совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку).

(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).

Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)

Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?

Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)

Воспитатель: Цыплята пушистые.

Воспитатель: Как пищат цыплята?

Воспитатель: Чем заняты цыплята?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?

(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей)

Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат ... (пи-пи-пи). Цыплята гуляют. V

Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)

Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)

Воспитатель: А эта?

Воспитатель: Как кричит курица?

Воспитатель: Мамы - куры охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далеко!". Они защищают их от кошки и больших птиц.

Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.

Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком?

(Ответы детей)

Воспитатель: если они живут с людьми, они какие домашние или дикие?

(Ответы детей)

Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т.е. они ухаживают за птицей.

Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?

Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?

Воспитатель: это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит "Ко-ко-ко".

Физкультминутка

- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.

(Беру в руки куклу).

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко"

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите!"

Съели толстого жука

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы)

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.

- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.

(Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)

Воспитатель: Один, два, три, начало игры!

Воспитатель: 

У собаки

У кошки

У лошади

У поросенка

У мышки

У коровы

У овечки

У лошади

У медведя

У зайца

У лисы

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного для куклы Зины. А теперь ей пора возвращаться домой.

Давайте скажем ей до свидания.

Дети: до свидания.

(Кукла уходит).

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети: кукла Зина.

Воспитатель: чем мы с вами занимались на занятии?

Дети: играли, отгадывали загадки, рассматривали картину Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!

Мнемотаблица

Про кого рассказ?

Описание петуха.

Описание курицы.

Описание ципленка.

Чем питаются?

Где живут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"

Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...

Конспект занятия на тему: "Составление рассказа по картине «В день Победы!»

Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию по картине, воспитание любви к Родине....

Конспект занятия на тему составление рассказа по картине "Медведи"

Данный конспект поможет родителям и педагогам методически грамотно научить ребёнка рассматривать картину и составлять по ней небольшой рассказ....

Конспект по развитию речи Составление рассказа по картине "Куры"

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;закрепить умение самостоятельно подбирать слова,...

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»

Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...

Конспект занятия на тему "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"

Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине "Кошка с котятами"...

Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)

Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...