Конспект занятия по теме: составление рассказа по картине «Куры»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по теме: составление рассказа по картине «Куры»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kury.docx | 304.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» Г. НАДЫМ
Конспект занятия в средней группе.
Тема: составление рассказа по картине «Куры»
Подготовил воспитатель:
Азарова К. В.
Надым 2023
Тема: Составление рассказа по картине «Куры»
Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;
учить сравнивать (по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят. Развивать внимание, умение громко и четко отвечать на вопросы.
Развивающие задачи:
- развивать зрительное восприятие - учить выделять главное и детали в картине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Методические приёмы:
- загадки
- физкультминутка.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением домашних птиц и их птенцов.
Демонстрационный материал: картина «Куры»
Материал: кукла, мяч.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Доброе утро, глазки!
Вы проснулись?
(Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись?
Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись?
Погладить рука об руку, похлопать в ладоши.
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? Погладить ножки.
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (Поднять руки вверх)
(Стулья стоят на ковре полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Зина. Ей подарили новую картину, она хочет вместе с вами рассмотреть её. Но сначала она просит отгадать загадки. Мы с вами отгадаем и узнаем, кто же изображён на картине. Давайте присядем: и послушаем первую загадку:
Я в деревне на дворе
Просыпаюсь на заре.
"Ку-ка-ре-ку" я кричу,
Разбудить ребят хочу.
Дети: Петух
(Вывешиваю картинку с изображением петуха).
Воспитатель: Посмотрите, правильно вы ответили или нет
Дети: Да.
Воспитатель:
Зернышки она клюёт
Яйца вкусные несет
Слышно на всю улицу
Как кудахчет...
Дети: Курица
(Вывешиваю картинку с изображением курицы
Воспитатель:
Посмотрите, правильно вы ответили или нет.
Дети: Да.
Воспитатель:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня..
Дети: Цыпленок
(Вывешиваю картинку с изображением цыплёнка).
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадки все правильно.
Кто же нарисован на картине?
(достаю картину)
Воспитатель: Мы вместе с вами рассмотрим картину и составим рассказ, а кукла Зина посидит с нами и послушает.
(Сажаю куклу на стул).
Воспитатель: Ребята, сегодня, мы будем рассматривать картину, которая называется "Куры"
Воспитатель: Посмотрите на картину. Кто это?
(Показываю на петуха)
Дети: Это петух.
Воспитатель: Что это у петуха? (Показываю на гребешок, хвост).
Дети: У петуха есть гребешок, хвост
Воспитатель: Какого цвета гребешок?
Дети: Гребешок у петушка красного цвета.
Воспитатель: Молодцы. А хвост, какой?
Дети: Хвост у петуха разноцветный.
Воспитатель: Петух какой?
Дети: Красивый, большой, сильный, важный.
Воспитатель: Как кричит петух?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Воспитатель: Молодцы. Вам нравится петух?
Дети: Да
Воспитатель: Кто хочет рассказать про него?
(Дети рассказывают совместно с воспитателем).
Воспитатель: Это петух, петушок. Он красивый, большой, сильный. У него красивый хвост, красный гребешок. Петушок кричит... (ку-ка-ре-ку).
(Про петуха вместе с воспитателем рассказывают несколько детей).
Воспитатель: Посмотрите, а это кто? (Показываю на цыплят)
Воспитатель: Какие они: большие или маленькие?
Воспитатель: Какого цвета их пёрышки? (Жёлтенькие)
Воспитатель: Цыплята пушистые.
Воспитатель: Как пищат цыплята?
Воспитатель: Чем заняты цыплята?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про цыплят?
(Рассказывают, вместе с воспитателем, несколько детей)
Воспитатель: Это цыплята. Они маленькие, жёлтенькие, пушистые. Они пищат ... (пи-пи-пи). Цыплята гуляют. V
Воспитатель: С кем гуляют цыплята, кто это? (Показываю курицу)
Воспитатель: Что делают эти куры? (Гуляют)
Воспитатель: А эта?
Воспитатель: Как кричит курица?
Воспитатель: Мамы - куры охраняют своих малышей: "Ко-ко-ко, не ходите далеко!". Они защищают их от кошки и больших птиц.
Воспитатель: А ещё мамы-куры знают, что в любой момент может прийти хозяйка с едой.
Воспитатель: Петух, куры и цыплята живут в лесу или рядом с человеком?
(Ответы детей)
Воспитатель: если они живут с людьми, они какие домашние или дикие?
(Ответы детей)
Воспитатель: Им не надо заботиться о корме, корм им дают люди, т.е. они ухаживают за птицей.
Воспитатель: Ребята, чем похожи курица и петух, чем отличаются?
Воспитатель: Кто хочет рассказать про кур?
Воспитатель: это куры. Они мамы цыплят. Мамы учат своих деток искать червяков, клевать и пить, защищают их от кошек и больших птиц. Курица кричит "Ко-ко-ко".
Физкультминутка
- Зина решила поиграть с цыплятами, но они нарисованные. Предлагаю вам превратиться в цыплят и поиграть с куклой.
(Беру в руки куклу).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко"
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите!"
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
(При произнесении последних двух строк запрокидывают головы)
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Животные и их детеныши»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг.
- Я буду бросать мяч, кому он достанется, тот отвечает на вопрос. Крепко его держите, чтобы он от вас не укатился.
(Воспитатель бросает мяч ребёнку, задаёт вопрос, ребёнок поймал мяч, говорит ответ и бросает мяч воспитателю)
Воспитатель: Один, два, три, начало игры!
Воспитатель:
У собаки
У кошки
У лошади
У поросенка
У мышки
У коровы
У овечки
У лошади
У медведя
У зайца
У лисы
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Рассказали много нового и интересного для куклы Зины. А теперь ей пора возвращаться домой.
Давайте скажем ей до свидания.
Дети: до свидания.
(Кукла уходит).
Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня в гости?
Дети: кукла Зина.
Воспитатель: чем мы с вами занимались на занятии?
Дети: играли, отгадывали загадки, рассматривали картину Воспитатель: Молодцы! Справились со всеми заданиями!
Мнемотаблица
Про кого рассказ? | Описание петуха. | Описание курицы. |
Описание ципленка. | Чем питаются? | Где живут? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Составление рассказа по картине "Куры"
Программное содержание:Связная речь: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картине;Словарь и грамматика:учить правильно называть изображенное на картине, обогащать их речь прил...
Конспект занятия на тему: "Составление рассказа по картине «В день Победы!»
Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию по картине, воспитание любви к Родине....
Конспект занятия на тему составление рассказа по картине "Медведи"
Данный конспект поможет родителям и педагогам методически грамотно научить ребёнка рассматривать картину и составлять по ней небольшой рассказ....
Конспект по развитию речи Составление рассказа по картине "Куры"
Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ по картине;учить сравнивать ( по внешнему виду, поведению) петуха и курицы, курицу и цыплят;закрепить умение самостоятельно подбирать слова,...
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»
Конспект занятия на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Топ и Тяпа варили компот»Цель. Совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам ...
Конспект занятия на тему "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами"
Конспект занятия по развитию речи. Рассказ по картине "Кошка с котятами"...
Конспект занятия по теме «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». (Образовательная область "Речевое развитие", возраст 5-6 лет)
Конспект открытого занятия по речевому развитию. Старшая группа. Тема: «Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"». Цель: развитие связной речи при составле...