Конспект занятия на тему: "Составление рассказа по картине «В день Победы!»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Назарец Ольга Ильинична

Развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию по картине, воспитание любви к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostavlenie_rasskaza_po_kartine_v_den_pobedy.docx363.4 КБ

Предварительный просмотр:

Составление рассказа по картине «В день Победы!»

C:\Users\admin\Desktop\кописайт\9 мая.jpg Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- обогащение словаря по теме « День Победы»;

- подбор родственных слов к слову « рана»;

- подобрать как можно больше слов-признаков к слову «солдат»

- практическое употребление существительных множественного числа в творительном
падеж

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков; умение грамматически правильно оформлять свою речь;

- развитие творческого мышления.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание навыков учебной деятельности

Предварительная работа: беседа о войне.

Оборудование: картина «В день Победы»

Ход занятия

  1. Организационный момент
  2. Предварительная беседа. 

- К какому празднику готовится страна?

- Благодаря кому мы заслужили победу?

- Как должен выглядеть сейчас солдат? старенький, похож на дедушку)

- Эти дедушки выходят в День Победы на парад. Во что одеты? ( в костюм, а на костюме ордена)

- Давайте посмотрим.

  1. Рассматривание картины

- Кто изображён? (мальчик, бабушка, 2 дедушки)

- Куда пришли? Где отмечается праздник? (в центре города, на главной улице)

- Как называется главная улица нашего города?

- Посмотри, где находятся люди, которые пришли праздновать? (Дворцовая площадь)

- Почему решили, что воевали?

- А мальчик тоже воевал? (он пришёл со своим дедушкой)

- Кто его дедушка? (тот который приобнял)

- Кем был его дедушка на войне? (генералом)

- Кем была бабушка? За что дали медаль? Что делала медсестра на войне? (находила раненых: выносила в безопасное место)

- Она спасла много солдат?

- Что держит в pуках? Кто дал? (прохожий) Поблагодарил за победу.

- С кем они разговаривают? (с другим бойцом)

- Что делает бывший военный? (играет на баяне)

- Кем он был на войне? Во что одет.

- Если он умеет играть, что он делал на войне? Когда играл и пел? (во время передышки)

- Зачем? (чтобы подбадривать, чтобы были силы победить фашистов)

- На фронт приезжали артисты.

- Это бывшие однополчане

- О чём они говорят? (вспоминают погибших товарищей)

- Мы должны уважать тех, кто завоевал для нас победу.

В последние годы накануне Дня Победы в России проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Ее цель — не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить. Георгиевская лента — это многовековой символ России, олицетворяющий ратный подвиг воина на полях сражений, в кровавых рукопашных боях. Георгиевская лента — это не просто кусок материи, это элемент награды, которой обозначали подвиги солдат. Многим эта награда стоила жизни. Некоторые люди украшают свою обувь, сумки, чемоданы и автомобили Георгиевскими лентами. Этого делать ни в коем случае нельзя. Это — неуважение к памяти павших героев тех страшных времен. Георгиевскую ленточку можно носить только на лацкане одежды.

4. Физминутка

Раз, два, дружно в ногу,
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дети маршируют на месте в такт. Можно поиграть дважды.

       6.   Рассказывание по вопросам логопеда 

       Один ребёнок – один логический эпизод

       7. Объединение эпизодов рассказа в одно целое – один ребёнок

       - О чём будешь говорить в начале?

       - О чём потом?

      8. Оценка рассказа детьми

       9. Итоги занятия

       - Чем понравился рассказ?

Примерный рассказ

На Дворцовую площадь пришли ветераны и участники войны. Генерал пришёл со своей женой и правнуком. Он надел генеральский костюм с орденами на груди. У бабушки на груди тоже висят ордена, а в руках она держит цветы. У внука георгиевская ленточка - цвет дыма и огня. Они встретили на площади друга. Он был одет в гимнастёрку и пилотку с красной звездой. В руках бывший солдат держал баян. На войне он был музыкантом. Он поддерживал боевой дух солдат - пел песни в передышках между боями. К сожалению, с каждым годом всё меньше становится ветеранов.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи у детей с ОНР по теме "Составление описательного рассказа по картине М. Пившанова "В зимнем парке"

Тема: Составление описательного рассказа по картине М. Пишванова «В зимнем парке».Цель: Учить составлять описательный рассказ с опорой на картину и подсказки - схемы.Задачи:Коррекционно – образователь...

Конспект НОД на тему: "Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"

Подготовительный этап к составлению  описательного рассказа по картине «Зимние забавы» с использованием элементов методики ТРИЗ. Цель:Формирование понятий у детей о составе целостности...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по картине И.Левитана "Золотая осень"

На занятии дети знакомятся  с творчеством И.Левитана,  учатся составлять описательный рассказ по картине И. Левитана" Золотая осень" К занятию прилагается презентация с портретом х...

Конспект занятия на тему: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия  на тему: «Составление описательного рассказа  об игрушке»...

Конспект занятия на тему составление описательного рассказа по игрушке.

Как научить ребёнка описывать игрушку по плану? С помощью конспекта занятия можно и дома учить ребёнка описывать игрушки....