Конспект на занятие на тему: "Согласный звук |л|, |л|. Буква Л, л" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг;
  • Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные:

  • Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ,
  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: разрезные буквы (Л, У, О, А, М, С), игрушка - Лунтик.

Ход занятия

Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е,  2-е, 3-е? На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.) (Ответы детей.)

Воспитатель: - Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой герой сегодня с нами будет путешествовать.

Дети слушают текст.

Воспитатель: - Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился  и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в бассейн нашего сада. Этот малыш пока многого не знает. Мы будем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Воспитатель: - Ребята, Лунтик нашёл наши «Кассы букв». И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

Воспитатель: - Какая еще есть сестренка у буквы? (Звук).

Воспитатель: - Чем буква отличается от звука? (Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим).

Воспитатель: - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Воспитатель: - Давайте найдём буквы А, О, У, Э, М и поделим их на 2 группы. Назовите буквы  и дайте им характеристику.

а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

э – гласный.

Воспитатель: - Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? (Со звука Л).

Воспитатель: - А в какую группу мы  добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. (Нет).

Воспитатель: - А почему?

 Воспитатель: - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Воспитатель: - Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

Воспитатель: - Что изображено на картинках? (Лиса, лист, лошадь, лук).

Воспитатель: - С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука Л).

Воспитатель: - Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите  Лунтику о звуке [л]. (Согласный, звонкий (кладут  руки на горло и проверяют))

Воспитатель: - Лунтик  хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится  буква л, в начале, в середине или в конце слова.

- Лыжи - ?

- Ложка - ?

- Стол - ?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что изображено на доске? (Буква)

Воспитатель: - Ребята, это буква Л. Дети отвечают.

Воспитатель: - Скажите, на что она  похожа?

Воспитатель: - Из каких элементов  состоит печатная буква Л? Из  двух палочек.

 Физкультминутка

 Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске - руки в боки

Наклонились влево, вправо

 Влево - вправо, влево - вправо.

 Получается на славу.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять. 1,2, 3,4,5

 Вышли пальчики во двор Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили.

С горочки катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: - Посмотрите, что  у Лунтика лежит? (Тетради). В этих тетрадях задание для вас. Нужно нарисовать букву Л. Выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1. На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (Льет)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (Лейки).        

4. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (Лук).

 Ла-ла-ла — есть у дворника МЕТЛА.

 Ла-ла-ла  — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло -  мыли с мылом мы  СТЕКЛО.

 Лу-лу-лу  — не могу найти ПИЛУ.

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА.

 Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

 Лы-лы-лы-  стали туфли мне МАЛЫ.

Лу-лу-лу -  нитку вденем мы в ИГЛУ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать.

Воспитатель: - Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

Воспитатель: - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (Со звуком [л] и буквой Л).

Воспитатель: - Какая это буква? (Она согласная и звонкая).

Воспитатель: - На что она похожа? 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_l.docx34.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на занятие на тему: "Согласный звук |л|, |л|.

Буква Л, л" подготовительная группа

Цель: Знакомство с буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

  • Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг;
  • Уточнить артикуляцию звука [Л].

Коррекционные:

  • Развивать речевую моторику, фонематическое восприятие и фонематический анализ,
  • Формировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитать интерес к занятию через использование занимательных упражнений.

Оборудование: разрезные буквы (Л, У, О, А, М, С), игрушка - Лунтик.

Ход занятия

Орг. момент

Прозвенел уже звонок,

Позвал детей всех на урок.

Друг на друга посмотрели

И за парты тихо сели.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е? На доске изображение солнышка (веселое, грустное, задумчивое.) (Ответы детей.)

Воспитатель: - Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какой герой сегодня с нами будет путешествовать.

Дети слушают текст.

Воспитатель: - Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в бассейн нашего сада. Этот малыш пока многого не знает. Мы будем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Воспитатель: - Ребята, Лунтик нашёл наши «Кассы букв». И не может понять, что на них изображено. Что это? Буквы.

Воспитатель: - Какая еще есть сестренка у буквы? (Звук).

Воспитатель: - Чем буква отличается от звука? (Букву – видим и пишем, а звук – слышим и говорим).

Воспитатель: - Какие бывают звуки? (Гласные и согласные).

Воспитатель: - Давайте найдём буквы А, О, У, Э, М и поделим их на 2 группы. Назовите буквы и дайте им характеристику.

а – гласный,

у – гласный,

м – согласный, звонкий,

о – гласный,

э – гласный.

Воспитатель: - Скажите, с какого звука начинается имя нашего сказочного героя? (Со звука Л).

Воспитатель: - А в какую группу мы добавим эту букву? Кто-нибудь знает? Мы ее не изучали. (Нет).

Воспитатель: - А почему?

Воспитатель: - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомимся на занятии? Со звуком и буквой Л, л.

Воспитатель: - Итак, сегодня мы с вами знакомимся с новым звуком [Л].

Воспитатель: - Что изображено на картинках? (Лиса, лист, лошадь, лук).

Воспитатель: - С какого звука начинаются все эти слова? (Со звука Л).

Воспитатель: - Дайте характеристику звуку [л]. Расскажите Лунтику о звуке [л]. (Согласный, звонкий (кладут руки на горло и проверяют))

Воспитатель: - Лунтик хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится буква л, в начале, в середине или в конце слова.

- Лыжи - ?

- Ложка - ?

- Стол - ?

Воспитатель: - Ребята, посмотрите что изображено на доске? (Буква)

Воспитатель: - Ребята, это буква Л. Дети отвечают.

Воспитатель: - Скажите, на что она похожа?

Воспитатель: - Из каких элементов состоит печатная буква Л? Из двух палочек.

Физкультминутка

Буквой Л, расставим ноги

Словно в пляске - руки в боки

Наклонились влево, вправо

Влево - вправо, влево - вправо.

Получается на славу.

Пальчиковая гимнастика

Вышли пальчики гулять. 1,2, 3,4,5

Вышли пальчики во двор Бабу снежную слепили

Птичек крошками кормили.

С горочки катались,

А потом в снегу валялись.

Все в снегу пришли домой

Съели суп и спать легли.

Воспитатель: - Посмотрите, что у Лунтика лежит? (Тетради). В этих тетрадях задание для вас. Нужно нарисовать букву Л. Выполняют задание.

Воспитатель: - Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1. На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (Льет)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (Лису).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (Лейки).

4. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (Лук).

Ла-ла-ла — есть у дворника МЕТЛА.

Ла-ла-ла — над цветком жужжит ПЧЕЛА.

Ло-ло-ло - мыли с мылом мы СТЕКЛО.

Лу-лу-лу — не могу найти ПИЛУ.

Ла-ла-ла сняли скатерть со СТОЛА.

Ол-ол-ол- вратарю забили ГОЛ.

Лы-лы-лы- стали туфли мне МАЛЫ.

Лу-лу-лу - нитку вденем мы в ИГЛУ.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискарь Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать.

Воспитатель: - Посмотрите, как ярко светит солнышко. Посмотрите еще раз на наши солнышки и скажите, какое сейчас у вас настроение?

Воспитатель: - С каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (Со звуком [л] и буквой Л).

Воспитатель: - Какая это буква? (Она согласная и звонкая).

Воспитатель: - На что она похожа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Компьютерная презентация разработана к учебному занятию  в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...

Конспект открытого занятия по логопедии.Тема : « Звуки С , З . Буквы С и З »

Конспект открытого занятия на Тему : « Звуки  С , З .  Буквы  С и З »  в подготовительной логопедической группе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф'}. Буква Ф." для детей среднего докольного возраста....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»

Конспект  логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи .Тема: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [М]- [М\'] , буква М».

Вид занятия: подгрупповоеПриоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Общая продолжительность:  25 минут....

Конспект на занятие на тему: "Согласные звуки |к|, |к|. Буква К, к" подготовительная группа

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К’] и буквой К.Задачи:1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;2. Развивать фонематический слух.3.Воспитывать...