Конспект на занятие на тему: "Согласные звуки |к|, |к|. Буква К, к" подготовительная группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К] и буквой К.

Задачи:

1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;

2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  2. Сообщение новой темы

Воспитатель: - К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

«Что за зверь со мной шагает?

Не мычит, не ржёт, не лает

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки»  (Кот)

Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (Звук [К])

Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, твёрдый)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Отгадайте ещё одну загадку.

«Мы увидели вчера

По воде плывёт гора.

Из горы вода летит

Оказалось это «…»   (Кит)

Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (Звук [К’])

Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, мягкий)

Воспитатель: - Хорошо!

Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К].

Воспитатель: - И первая наша остановка называется: 

Остановка № 1

 «Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: - Звуки [К] и [К] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (Колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).

Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша).

Остановка № 2

 «Найди место звука в слове»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (Кит, капля – в начале слова; баклажан, стакан – в середине слова;

веник, снеговик – в конце слова).

Воспитатель: - Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Остановка № 3

Игра «Подарки»  (Подарить Киту и Коту картинки  (Корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)

Физкультминутка. Речь с движением.

Воспитатель: - Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (Имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (Разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (Складывают  руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (Ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (Скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (Перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (Стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (Прыгают на одном месте) 

Воспитатель: - Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (Видим и пишем).

Воспитатель: - Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К.

Остановка 4.

Воспитатель: - Вот мы и прибыли в «Домик букв».

Воспитатель: - Давайте поселим в домике Букву К.

Воспитатель: - На, что похожа Буква К? (На усики жука, клюв)

Воспитатель: - В какую сторону смотрит Буква К? (В правую)

Воспитатель: - У вас на столе есть Буква К.  Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква.

Воспитатель: - Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.

Воспитатель: - У вас на столе листок с заданиями.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (В слове корова есть звук [К]).

Воспитатель: - Выполняем задания.

Воспитатель: - Ребята подойдите, пожалуйста,  к доске.

Воспитатель: - Обведите те буквы, которые написаны правильно. 

Воспитатель: - МОЛОДЦЫ!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Путешествие подошло к концу.

Воспитатель: - С какими звуками мы с вами познакомились?

Воспитатель: - Назовите слова на звук [К] и [К’]

Сюрпризный момент. 

 Воспитатель: - Вы молодцы, вы хорошо поработали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soglasnye_zvuki_k_k_bukva_k_k.docx46.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект на занятие на тему: "Согласные звуки |к|, |к|. Буква К, к" подготовительная группа

Цель: Знакомство детей со звуком [К – К] и буквой К.

Задачи:

1. Формировать представление о букве К и звуках, которые она обозначает;

2. Развивать фонематический слух.

3.Воспитывать усидчивость, познавательный интерес.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Дети входят в группу, образуют круг и произносят вместе с воспитателем:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Сообщение новой темы

Воспитатель: - К нам пришли гости, а какие отгадайте загадки:

«Что за зверь со мной шагает?

Не мычит, не ржёт, не лает

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки» (Кот)

Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КОТ (Звук [К])

Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, твёрдый)

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Отгадайте ещё одну загадку.

«Мы увидели вчера

По воде плывёт гора.

Из горы вода летит

Оказалось это «…» (Кит)

Воспитатель: - Назовите звук, который слышится в начале слова КИТ (Звук [К’])

Воспитатель: - Какой это звук? (Согласный, мягкий)

Воспитатель: - Хорошо!

Воспитатель: - Дети сегодня мы с вами продолжаем путешествовать по стране звуков и букв, и знакомимся со звуками [К] и [К].

Воспитатель: - И первая наша остановка называется:

Остановка № 1

«Поймай озорной звук в ладошки»

Воспитатель: - Звуки [К] и [К] ужасные озорники, поэтому любят прятаться в словах.

Давайте поможем найти звуки [К] и [К’] в словах, если он там есть, то хлопните в ладошки (Колобок, гусь, качели, вата, кит, шесть, кот, ток, мох, кенгуру).

Теперь, неугомонные, звуки спрятались в именах, давайте найдём их (Оля, Катя, Марина, Костя, Клава, Рита, Кира, Таня, Ксюша).

Остановка № 2

«Найди место звука в слове»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску! Скажите, что за чудесные вагончики здесь? Да это же - схемы слов, в них едут звуки. В первом вагончике звуки [К] и [К’] едут в начале слова, во втором – в середине, в третьем – в конце слова.

Сейчас мы будем с вами называть картинки и расселять предметы по вагончикам.

Слова: (Кит, капля – в начале слова; баклажан, стакан – в середине слова;

веник, снеговик – в конце слова).

Воспитатель: - Итак, мы с вами узнали, что звуки [К] и [К’] могут жить в начале, в середине и в конце слова.

Остановка № 3

Игра «Подарки» (Подарить Киту и Коту картинки (Корова, кисть, кенгуру, конфета) проговаривая – «Я подарю свою картинку Коту потому, что у меня корова – звук [К] твёрдый»….)

Физкультминутка. Речь с движением.

Воспитатель: - Чтобы нам не устать будем дружно отдыхать. Для этого я предлагаю вам повторить скороговорки и выполнить движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: мяч подкинем высоко (Имитируют подбрасывание мяча)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко: звук услышим мы легко (Разводят руки в стороны)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: вот кукушка на суку (Складывают руки полочкой)

Ку-ку-ку, ку-ку-ку: пирожки для всех пеку (Ладошками «пекут» пирожки)

Ак-ак-ак, ак-ак-ак: скачет на коне казак (Скачут вприпрыжку)

Ок-ок-ок, ок-ок-ок: мы по кочкам прыг да скок! (Перепрыгивают с одной ноги на другую).

Ук-ук-ук, ук-ук-ук: это что ещё за стук? (Стучат кулачками)

Ык-ык-ык, ык-ык-ык: на ковёр наш котик – прыг! (Прыгают на одном месте)

Воспитатель: - Ребята мы с вами уже говорили, что звуки мы слышим и произносим, а на письме звуки обозначаем буквами (Видим и пишем).

Воспитатель: - Звуки [К] и [К’] обозначаются одной Буквой К.

Остановка 4.

Воспитатель: - Вот мы и прибыли в «Домик букв».

Воспитатель: - Давайте поселим в домике Букву К.

Воспитатель: - На, что похожа Буква К? (На усики жука, клюв)

Воспитатель: - В какую сторону смотрит Буква К? (В правую)

Воспитатель: - У вас на столе есть Буква К. Посмотрите и скажите из каких элементов состоит эта буква.

Воспитатель: - Составьте букву из элементов, которые у вас на столе.

Воспитатель: - У вас на столе листок с заданиями.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему здесь изображена корова? (В слове корова есть звук [К]).

Воспитатель: - Выполняем задания.

Воспитатель: - Ребята подойдите, пожалуйста, к доске.

Воспитатель: - Обведите те буквы, которые написаны правильно.

Воспитатель: - МОЛОДЦЫ!

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: - Путешествие подошло к концу.

Воспитатель: - С какими звуками мы с вами познакомились?

Воспитатель: - Назовите слова на звук [К] и [К’]

Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Вы молодцы, вы хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по теме: «Согласный мягкий звук [Щ]. Буквы Щ, щ. Чтение слогов и слов с новой буквой.»

Компьютерная презентация разработана к учебному занятию  в рамках образовательной программы дополнительного образования по обучению чтению «Читалочка» для детей 5-6 лет. ...

Конспект открытого занятия по логопедии.Тема : « Звуки С , З . Буквы С и З »

Конспект открытого занятия на Тему : « Звуки  С , З .  Буквы  С и З »  в подготовительной логопедической группе...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звуки [ф], [ф’]. Буква Ф»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Звуки [ф], [ф'}. Буква Ф." для детей среднего докольного возраста....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л." Лексическая тема "День Защитников Отечества" для детей подготовительной группы

Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать  словарь по лексической теме "День защитников Отечества"....

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»

Конспект  логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи .Тема: «Звуки [С],[Сь]. Буква С.»...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [М]- [М\'] , буква М».

Вид занятия: подгрупповоеПриоритетная образовательная область: «Речевое развитие» — логопедическая коррекция.Общая продолжительность:  25 минут....

Конспект на занятие на тему: "Согласный звук |л|, |л|. Буква Л, л" подготовительная группа

Цель: Знакомство с буквой Л.Задачи:Образовательные:Знакомство со звуком [Л], как согласным звуком, и его условным обозначением — синий круг;Уточнить артикуляцию звука [Л].Коррекционные:Разв...