Конспект занятия Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная (логопедическая ОНР) группа
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михайлова Людмила Владимировна

Конспект занятия  Тема: «Посуда» речевое развитие , подготовительная  (логопедическая ОНР) группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Посуда»

речевое развитие , подготовительная

(логопедическая ОНР) группа

Тема: «Посуда»

Программное содержание: уточнить с детьми название посуды, уметь называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду. Уметь называть части посуды, внешние признаки. Уметь  рассказывать о своём отношении к конкретному поступку персонажа.

Коррекционнные задачи: образование прилагательных от существительных в родительном падеже, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!» (в кругу).

Мы пришли сюда с утра,

Крикнем дружно все: «Ура!»

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля!

Гости наши – здравствуйте!

Воспитатель: присаживайтесь, ребята. Я сегодня пришла к вам с волшебной книгой. Это сказки К. И. Чуковского, только она закрыта (на экране закрытая книга). Я вас приглашаю в путешествие по сказке, но чтобы туда попасть, надо открыть замочек.

Пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать (пальцы соединили)

Двери в сказку открывать (пальцы разъединили)

Хоть замочек очень крепкий (соединили пальцы в замок)

Металлический и цпекий (повороты вправо-влево)

Мы его сперва покрутим (от себя, на себя)

Покачаем раз, два, три (покачем руки)

Дверь замочек отопри (руки разъединили).

Воспитатель: вот книга и раскрылысь (на экране раскрытая книга). Перед вами сказка, а какая вы сейчас догадаетесь. (одевает платок и фартук).

Воспитатель:  (читает стихотворение)

На опушке возле леса я живу совсем одна.

Раньше в доме был порядок и уют и чистота.

Годы шли, я постарела лень меня вдруг одолела.

И решила вся посуда тут же от меня сбежать.

Потому что надоело ей всегда в пыли стоять.

Но потом всё изменилось и посуда воротилась,

Воротилась, но не вся.

 Очень вас прошу, ребята всю посуду отыскать

И поставить в шкаф опять.

Воспитатель:  Ребята, кто я?

Дети: вы бабушка Федора.

Воспитатель: из какой я сказки?

Дети: Федорино горе.

Федора: чтоб узнать какую нужно посуду искать, отгадайте загадки, если правильно отгадаете – посуда появиться на экране.

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела, пейте чай, вода вскипела (чайник)

  1. Сама не ем – а людей кормлю (ложка)
  2. Эти близняшки, в стенке стоят на нас с тобою с полки глядят.

Когда приходят гости в дом мы ставим их на стол с тобой (чайные чашки)

  1. На полке великан стоит, боками медными блестит.

Кран на нём ты повернёшь и воду нальёшь (самовар)

  1. Младшая сестра граблей, четыре зуба есть у ней.

Но на кухне жизнь её, и дело знает лишь своё! (вилка)

  1. Если хорошо заточен, всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свёклу, мясо, рыбу, яблоки и масло (нож)

(Отгадки появляются на экране).

Федора: молодцы, правильно отгадали загадки, теперь мы знаем какую посуду искать. Ну что, вы готовы отправиться в путь?

Дети: да.

Речь с движенияим: дети встают друг за другом.

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Оправляемся в поход: по тропинке мы пойдём и посуду мы найдём.

Выше ноги поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

По густой траве шагаем. Вот и лес – его пройдём. На поляну попадём.

Федора: ребята, я вижу какие-то осколки, да это же моя посуда. Вы, друзья мне помогите и посуду соберите! (дети подходят к столу, берут конверты с  разрезанными картинками: предмет посуды и собирают. Описывают его по плану: название, внешние признаки, назначение. Мнемотаблица: описание посуды).

Федора: осколки превратились в целые предметы, да вы, ребята, просто волшебники. Ой, какие же вы молодцы! Склеили мою чашку и чайник. Да, вот беда... Посмотрите на мой чайник. И даже не знаю без чего он теперь....помогите мне, пожалуйста, определить без каких он частей? (подходят к доске).

Дети послайду презентации называют недостающие части чайники. Игра «Без чего чайник?» и дают полные ответы: «Чайник без носика, без ручки и т.д.»

Федора: ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам! Я теперь исправлюсь!  Чайник мы сделали, осталось только вскипятить чай и порадовать гостей.

Дыхательная гимнастика «Вода кипит».

Чайник кипит – 1 –слегка выпячивать живот, вдох; 2 – на выдохе произнести «пых-пых»;  повторить 3-4 раза.

Федора: я теперь исправлюсь и научусь правильно обращаться с посудой. «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать. Буду, буду я посуду и любить и уважать!» Я хочу с ней разговаривать как с живой, но не знаю как? Подскажите мне.

Называть её ласково. Это как? (дети называют слова ласково).

Чашка – чашечка, ложка – ложечка, тарелка – тарелочка, кастрюля – кастрюлька, нож – ножичек, кружка – кружечка, вилка – вилочка, чайник – чайничек, самовар – самоварчик, стакан – стаканчик.

Федора: ребята, а вы можете показать, какя посуда у меня будет, если я буду ухаживать за ней!

Подвижная игра «Посуда» (координация речи с движением, закрепление в речи относительных прилагательных). 

Вот большой стеклянный чайник, очень важный , как начальник.  (надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик»).

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки. (присели, одна рука на поясе).

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьються.  (кружаться, рисуя руками круг).

Вот серебряные ложки,  голова на тонкой ножке. (руки сомкнуть над головой).

Вот пластассовый поднос, он посуду нам принёс. (ложатся на ковёр, вытянулись).

Федора: «Мяч кидай – мяч бросай, посуду скорей называй».

Самовар из меди? Кувшин из глины? Кастрюля из металла? Сковорода из чугуна? Ваза из хрусталя?

Федора: молодцы, ребята (садитесь на стульчики).  Спасибо вам большое, помогли мне вернуть всю посуду, только вот беда в шкаф поставить их опять  не смогу без вашей помощи – друзья!

Игра «Четвертый лишний!»

Чашка, заварной чайник, сахарница, сковорода.

Сковорода, противень, тарелка, кастрюля.

Супница, салатница, конфетница, тарелка.

Воспитатель: я вас хочу благодарить, чаем вкусным угостить, с мятой , лимоном, вареньем, сухарями и печеньем.

(даёт детям угощенье). (снимает с себя фартук и платок).

Воспитатель: 

Мы ребята из детсада (обычная ходьба)

Возвращаемся с похода

По тропинке мы пойдём (ходьба с высоким поднимание колен)

По густой траве шагнём.  Вот и лес – его пройдём.

И в детсад мы попадём.

Итог занятия.

Воспитатель: 

Вот  мы в сказке побывали,

Поучились, поиграли, и героям помогали,

их заданья выполняли.

«До свиданья!» дружно скажем

 и рукою всем помашем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группы на тему "Продукты питания"

Дети  расширили знания о витаминах, здоровой и вредной еде, о продуктах питания и их значении для человека....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической к школе группе на тему «Вкусный, сытный ужин»

Развитие представления об ужине как обязательном компоненте ежедневного рациона питания, его составе....

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Составление рассказа на предложенную тему

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.  Составление рассказа на предложенную тему     Форма организации: речевая ситуацияЦель.  Ф...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.

Тема. Составление описательного рассказа о предметах посуды.Форма организации: речевая ситуацияЦель: продолжать формировать умение  составлять описательный рассказ....